Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:27, контрольная работа
Цель федерального закона «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» - создать правовые условия для превращения работников (от рабочего до руководителя) в реальных совладельцев своего предприятия, преодолеть их отчуждение от средств производства и конечных результатов труда.
Рядовые работники народного предприятия получают возможность, не вкладывая наличных денег (что очень важно для молодых работников), накапливать
План
Правовое регулирование акционерных обществ работников.
Договор купли-продажи и его виды.
Задача
Федеральное агентство по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский
государственный торгово-
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
Кафедра «Управления персоналом и коммерческого права»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Хозяйственное право»
Пермь-2012
План
Цель федерального закона «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» - создать правовые условия для превращения работников (от рабочего до руководителя) в реальных совладельцев своего предприятия, преодолеть их отчуждение от средств производства и конечных результатов труда.
Рядовые работники народного предприятия получают возможность, не вкладывая наличных денег (что очень важно для молодых работников), накапливать личный капитал в акциях своего завода, фабрики, комбината и т.д. Значительно расширяются их права в управлении, прежде всего за счет предусмотренного законом принципа голосования «один акционер - один голос» по целому ряду вопросов хозяйственной деятельности. Нормы закона, регламентирующие открытость уровня зарплаты, размера акций у руководителей народного предприятия, способствуют созданию атмосферы доверия в коллективе - важным условием его эффективной работы.
Согласно федерального закона «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» установлены следующие правила создания акционерных обществ работников.
Народное предприятие может быть создано только в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом, путем преобразования любой коммерческой организации, в том числе путем изменения типа открытого акционерного общества, а также путем принятия устава в новой редакции закрытого акционерного общества, за исключением государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий.
Участники коммерческой организации в установленном законодательством Российской Федерации и учредительными документами данной организации порядке принимают решение о преобразовании ее в народное предприятие.
Нормы статей 2 и 3 закона определяют порядок создания народного предприятия только путем преобразования (производственного кооператива, общества с ограниченной ответственностью, хозяйственного товарищества), а также путем не юридического преобразования открытого и «обычного» закрытого акционерных обществ.
В соответствии
с п. 2 ст. 68 ГК РФ при преобразовании
Работникам народного предприятия должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75% его уставного капитала.
Работникам народного предприятия, более 45% уставного капитала которого принадлежит физическим лицам, не являющимся его работниками, и/или юридическим лицам, должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75% уставного капитала, не позднее чем на дату окончания десятого финансового года после года создания народного предприятия.
Работникам народного предприятия, от 35% до 45% уставного капитала которого принадлежит физическим лицам, не являющимся его работниками, и/или юридическим лицам, должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75% уставного капитала, не позднее чем на дату окончания пятого финансового года после года создания народного предприятия.
Нормы закона дают возможность созданному народному предприятию и его работникам выкупить недостающие до 75%-ого пакета акции, принадлежащие юридическим лицам и физическим лицам, не являющимся его акционерами, в сроки от 5 до 10 лет.
Норма п. 4 ст. 4 закона обязывает работника, у которого в соответствии с договором о создании народного предприятия определена (с его согласия) такая доля акций, которая не может быть оплачена сразу путем обмена акций (долей, паев) коммерческой организации оплатить свои акции в два этапа.
На первом этапе он должен обменять все принадлежащие ему акции (доли, паи) коммерческой организации на акции народного предприятия, а если таковых не хватает до 50%, то доплатить деньгами.
На втором этапе в течение года после даты регистрации устава народного предприятия работник должен оплатить деньгами оставшуюся часть положенных ему в соответствии с договором о создании народного предприятия акций.
В соответствии с п. 5 этой же статьи работники - акционеры народного предприятия сами решают - какая доля акций народного предприятия (в пределах от 0 до 25% - одна акция) может принадлежать юридическим и физическим лицам, не являющихся его работниками.
В соответствии с п. 6 ст. 4 закона работнику - акционеру на срок до 10 лет может принадлежать доля акций больше 5% уставного капитала в зависимости от того, какая доля акций народного предприятия принадлежит работникам.
Пункт 8 ст. 4 выкуп акций у акционеров, указанных в п. 3 ст. 3 комментируемого закона, не может быть осуществлен за счет денежных средств, полученных народным предприятием за свои проданные акции и/или облигации, за счет заемных средств и т.п.
Основным органом управления народного предприятия является общее собрание акционеров. В п. 1 ст. 10 федерального закона «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» приводится перечень вопросов, которые отнесены к исключительной компетенции общего собрания акционеров. Большинство вопросов из данного пункта голосуется по принципу «один акционер – один голос». Иные вопросы могут решаться по принципу «одна акция – один голос».
Контрольная (ревизионная) комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью народного предприятия, соблюдением прав акционеров, а также за выполнением правил внутреннего трудового распорядка народного предприятия. Члены наблюдательного совета не могут участвовать в выборах членов контрольной комиссии.
На основании изложенного можно сделать следующие выводы: поддержка создания и функционирования народных предприятий органами власти в регионах обеспечит их руководителям тысячи искренних сторонников. Народные предприятия могут стать островками социальной стабильности и предсказуемости хозяйственного поведения, жизненно заинтересованными в стабильности социально-экономической и политической ситуации в регионе. Новая форма хозяйствования при минимальной поддержке будет способствовать восстановлению хозяйственной деятельности градообразующих заводов и фабрик.
Договор купли — продажи является одним
из типов договоров, регулирующих обязательства
по передаче имущества. Этим объясняется
широкое применение договора купли — продажи
в имущественном обороте. Не случайно
положения, определяющие отношения, связанные
с куплей — продажей, открывают разд. IV Гражданского
кодекса Российской Федерации (далее —
ГК), посвященный отдельным видам гражданско —
правовых обязательств (гл. 30). По существу
структура гл. 30 ГК, круг решаемых в ней
вопросов, расположение ее норм и даже
их язык во многом определяли методологические
подходы к регулированию и всех иных гражданско —
правовых договоров (аренды, займа, подряда,
перевозки и др.).
Договор
купли — продажи относится к числу традиционных
институтов гражданского права, имеющих
многовековую историю развития. Уже в
классическом римском праве складывается
в качестве консенсуального контракта
emptio et venditio, под которым понимался договор,
посредством которого одна сторона — продавец
(venditor) обязуется предоставить другой
стороне — покупателю (emptor) вещь, товар
(merx), а другая сторона — покупатель обязуется
уплатить продавцу за указанную вещь определенную
денежную цену (premium). Условия о товаре
и его цене признавались существенными
элементами договора купли — продажи.
Римскому праву были известны договоры
о продаже будущего урожая, в таких случаях
применялся договор о продаже вещи будущей или
ожидаемой (mei futurae sive speratae), а продажа считалась
совершенной под отлагательным условием.
Договор купли — продажи мог иметь своим
предметом также бестелесную вещь (res incorporalis),
т.е. имущественное право (право требования,
право осуществления узуфрукта и т.п.)
Виды договора
В рамках общего понятия купли-продажи законодатель выделяет ее отдельные разновидности: договор розничной купли-продажи; договор поставки товаров; договор поставки товаров для государственных нужд; договор контрактации; договор энергоснабжения; договор продажи недвижимости; договор продажи предприятия.
Договор розничной купли-продажи – это договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Как и все виды договора купли-продажи, данный договор имеет свои отличительные черты. Во-первых, продавцом в данном договоре выступает юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу. Во-вторых, подлежащий передачи товар предназначен для личного, домашнего, семейного или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Договор поставки товаров – это договор, по которому поставщик (продавец), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным образом. Отличительные черты данного договора: а) поставщиком может быть только лицо, осуществляемое предпринимательскую деятельность; б) покупатель приобретает товары для использования их в предпринимательской деятельности (для производства, перепродажи) или иных целях не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием (например, закупка мебели для офиса); в) момент заключения договора поставки и момент его исполнения, как правило, не совпадают; часто договором поставки оформляются долгосрочно длящиеся отношения, а передача товара осуществляется не единовременно, а отдельными партиями в пределах срока действия договора; г) поставщик может заключить договор на вещи, которых у него нет, но которые он собирается произвести или закупить в будущем; д) поставщик может вообще не иметь на продаваемый товар ни права собственности, ни какого-либо иного вещного права (например, комиссионная торговля).
Договор поставки товаров для государственных нужд используется для удовлетворения государственных нужд, то есть определяемых в установленном законом порядке потребителей Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную или произведенную им сельскохозяйственную продукцию лицу, осуществляющему ее закупку для переработки или последующей перепродажи. Отличительные черты договора контрактации: а) сторонами договора являются производитель сельскохозяйственной продукции и ее заготовитель; б) предмет договора – сельскохозяйственная продукция, то есть выращенная продукция, не подвергшаяся переработки; в) цель заключения договора – использование сельскохозяйственной продукции в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; г) защита более слабой стороны договора – производителя сельскохозяйственной продукции, деятельность которого подвержена различным неблагоприятным природным явлениям.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Хозяйственное право»