Контрольная работа по дисциплине «Хозяйственное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:27, контрольная работа

Краткое описание

Цель федерального закона «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» - создать правовые условия для превращения работников (от рабочего до руководителя) в реальных совладельцев своего предприятия, преодолеть их отчуждение от средств производства и конечных результатов труда.
Рядовые работники народного предприятия получают возможность, не вкладывая наличных денег (что очень важно для молодых работников), накапливать

Содержание

План
Правовое регулирование акционерных обществ работников.
Договор купли-продажи и его виды.
Задача

Вложенные файлы: 1 файл

хоз право.docx

— 35.22 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический  университет»

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

 

Кафедра «Управления  персоналом и коммерческого права»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине

«Хозяйственное  право»

 

                                                  Выполнил:

                                                                                                         Жижилева Мальвина Николаевна

                                                                                                3 курс, 2010, МЗ-33

                                                         89519501520

                                                                     5 вариант, 550

 

                                                                              Проверил:

                                                                                                    Довгяло Валерий Казимирович

                                                                        Доцент кафедрц

 

 

 

Пермь-2012

 

 

План

  1. Правовое регулирование акционерных обществ работников.
  2. Договор купли-продажи и его виды.
  3. Задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовое регулирование акционерных обществ работников

        Цель федерального закона «Об особенностях правового положения               акционерных обществ работников (народных предприятий)» - создать правовые условия для превращения работников (от рабочего до руководителя) в реальных совладельцев своего предприятия, преодолеть их отчуждение от средств           производства и конечных результатов труда.  

         Рядовые работники народного предприятия получают возможность, не     вкладывая наличных денег (что очень важно для молодых работников),             накапливать личный капитал в акциях своего завода, фабрики, комбината и т.д. Значительно расширяются их права в управлении, прежде всего за счет             предусмотренного законом принципа голосования «один акционер - один голос» по целому ряду вопросов хозяйственной деятельности. Нормы закона,               регламентирующие открытость уровня зарплаты, размера акций у руководителей народного предприятия, способствуют созданию атмосферы доверия в коллективе - важным условием его эффективной работы.

           Согласно федерального закона «Об особенностях правового положения        акционерных обществ работников (народных предприятий)» установлены        следующие правила создания акционерных обществ работников.

          Народное предприятие может быть создано только в порядке,                       предусмотренном указанным федеральным законом, путем преобразования любой коммерческой организации, в том числе путем изменения типа открытого         акционерного общества, а также путем принятия устава в новой редакции         закрытого акционерного общества, за исключением государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий.

          Участники коммерческой организации в установленном законодательством Российской Федерации и учредительными документами данной организации   порядке принимают решение о преобразовании ее в народное предприятие.

          Нормы статей 2 и 3 закона определяют порядок создания народного предприятия только путем преобразования (производственного кооператива, общества с ограниченной ответственностью, хозяйственного товарищества), а также путем не юридического преобразования открытого и «обычного» закрытого акционерных обществ.

          В соответствии с п. 2 ст. 68 ГК РФ при преобразовании                   товарищества в хозяйственное общество каждый полный товарищ, ставший     акционером общества, в течение двух лет несет субсидиарную ответственность всем своим имуществом, в том числе личным, по обязательствам, перешедшим к обществу от товарищества. В связи с этим преобразование товарищества любого вида в народное предприятие представляется крайне затруднительным и      поэтому сложно рассматривать такой вариант его создания. По аналогичным   причинам не рассматривается вариант создания народного предприятия путем преобразования производственного кооператива.

             Работникам народного предприятия должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75% его уставного капитала.

           Работникам народного предприятия, более 45% уставного капитала которого принадлежит физическим лицам, не являющимся его работниками, и/или          юридическим лицам, должно принадлежать количество акций народного          предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75% уставного капитала, не позднее чем на дату окончания десятого финансового года после года создания народного предприятия.  

    Работникам народного предприятия, от 35% до 45% уставного капитала        которого принадлежит физическим лицам, не являющимся его работниками, и/или юридическим лицам, должно принадлежать количество акций народного          предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 75% уставного капитала, не позднее чем на дату окончания пятого финансового года после года создания народного предприятия.

           Нормы закона дают возможность созданному народному предприятию и его работникам выкупить недостающие до 75%-ого пакета акции, принадлежащие юридическим лицам и физическим лицам, не являющимся его акционерами, в сроки от 5 до 10 лет.

           Норма п. 4 ст. 4 закона обязывает работника, у которого в                 соответствии с договором о создании народного предприятия определена (с его согласия) такая доля акций, которая не может быть оплачена сразу путем обмена акций (долей, паев) коммерческой организации оплатить свои акции в два этапа.      

         На первом этапе он  должен обменять все принадлежащие ему акции (доли, паи) коммерческой организации на акции народного предприятия, а если таковых не хватает до 50%, то доплатить деньгами.

         На втором этапе в течение года после даты регистрации устава народного предприятия работник должен оплатить деньгами оставшуюся часть положенных ему в соответствии с договором о создании народного предприятия акций.

           В соответствии с п. 5 этой же статьи работники - акционеры народного предприятия сами решают - какая доля акций народного предприятия (в пределах от 0 до 25% - одна акция) может принадлежать юридическим и физическим лицам, не являющихся его работниками.

         В соответствии с п. 6 ст. 4 закона работнику - акционеру на срок до 10 лет может принадлежать доля акций больше 5% уставного капитала в зависимости от того, какая доля акций народного предприятия принадлежит работникам.

          Пункт 8 ст. 4 выкуп акций у акционеров, указанных в п. 3 ст. 3      комментируемого закона, не может быть осуществлен за счет денежных средств, полученных народным предприятием за свои проданные акции и/или облигации, за счет заемных средств и т.п.

             Основным органом управления народного предприятия является общее         собрание акционеров. В п. 1 ст. 10 федерального закона «Об особенностях        правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» приводится перечень вопросов, которые отнесены к исключительной компетенции общего собрания акционеров. Большинство вопросов из данного пункта голосуется по принципу «один акционер – один голос». Иные вопросы могут решаться по принципу «одна акция – один голос».

           Контрольная (ревизионная) комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью народного предприятия, соблюдением прав        акционеров, а также за выполнением правил внутреннего трудового распорядка народного предприятия. Члены наблюдательного совета не могут   участвовать в выборах членов контрольной комиссии.

             На основании изложенного можно сделать следующие выводы: поддержка создания и функционирования народных предприятий органами власти в регионах обеспечит их руководителям тысячи искренних сторонников. Народные предприятия могут стать островками социальной стабильности и предсказуемости хозяйственного поведения, жизненно заинтересованными в стабильности социально-экономической и политической ситуации в регионе. Новая форма хозяйствования при минимальной поддержке будет способствовать        восстановлению хозяйственной деятельности градообразующих заводов и фабрик.

 

 

  1. Договор купли-продажи, его виды

            Договор купли — продажи является одним из типов договоров, регулирующих обязательства по передаче имущества. Этим объясняется широкое применение договора купли — продажи в имущественном обороте. Не случайно положения, определяющие отношения, связанные с куплей — продажей, открывают разд. IV Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК), посвященный отдельным видам гражданско — правовых обязательств (гл. 30). По существу структура гл. 30 ГК, круг решаемых в ней вопросов, расположение ее норм и даже их язык во многом определяли методологические подходы к регулированию и всех иных гражданско — правовых договоров (аренды, займа, подряда, перевозки и др.). 
           Договор купли — продажи относится к числу традиционных институтов гражданского права, имеющих многовековую историю развития. Уже в классическом римском праве складывается в качестве консенсуального контракта emptio et venditio, под которым понимался договор, посредством которого одна сторона — продавец (venditor) обязуется предоставить другой стороне — покупателю (emptor) вещь, товар (merx), а другая сторона — покупатель обязуется уплатить продавцу за указанную вещь определенную денежную цену (premium). Условия о товаре и его цене признавались существенными элементами договора купли — продажи. Римскому праву были известны договоры о продаже будущего урожая, в таких случаях применялся договор о продаже вещи будущей или ожидаемой (mei futurae sive speratae), а продажа считалась совершенной под отлагательным условием. Договор купли — продажи мог иметь своим предметом также бестелесную вещь (res incorporalis), т.е. имущественное право (право требования, право осуществления узуфрукта и т.п.)

 

 

Виды договора

           В рамках общего понятия купли-продажи законодатель выделяет ее отдельные разновидности: договор розничной купли-продажи; договор поставки товаров; договор поставки товаров для государственных нужд; договор контрактации; договор энергоснабжения; договор продажи недвижимости; договор продажи предприятия.

          Договор розничной купли-продажи – это договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Как и все виды договора купли-продажи, данный договор имеет свои отличительные черты. Во-первых, продавцом в данном договоре выступает юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу. Во-вторых, подлежащий передачи товар предназначен для личного, домашнего, семейного или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

           Договор поставки товаров – это договор, по которому поставщик (продавец), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным образом. Отличительные черты данного договора: а) поставщиком может быть только лицо, осуществляемое предпринимательскую деятельность; б) покупатель приобретает товары для использования их в предпринимательской деятельности (для производства, перепродажи) или иных целях не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием (например, закупка мебели для офиса); в) момент заключения договора поставки и момент его исполнения, как правило, не совпадают; часто договором поставки оформляются долгосрочно длящиеся отношения, а передача товара осуществляется не единовременно, а отдельными партиями в пределах срока действия договора; г) поставщик может заключить договор на вещи, которых у него нет, но которые он собирается произвести или закупить в будущем; д) поставщик может вообще не иметь на продаваемый товар ни права собственности, ни какого-либо иного вещного права (например, комиссионная торговля).

            Договор поставки товаров для государственных нужд используется для удовлетворения государственных нужд, то есть определяемых в установленном законом порядке потребителей Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

           По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную или произведенную им сельскохозяйственную продукцию лицу, осуществляющему ее закупку для переработки или последующей перепродажи. Отличительные черты договора контрактации: а) сторонами договора являются производитель сельскохозяйственной продукции и ее заготовитель; б) предмет договора – сельскохозяйственная продукция, то есть выращенная продукция, не подвергшаяся переработки; в) цель заключения договора – использование сельскохозяйственной продукции в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; г) защита более слабой стороны договора – производителя сельскохозяйственной продукции, деятельность которого подвержена различным неблагоприятным природным явлениям.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Хозяйственное право»