Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 13:53, курсовая работа
Демократизация общественных отношений, происходящая в России в последнее десятилетие, ознаменована как совершенствованием характера деятельности ранее существовавших, так и зарождением новых социальных институтов. Вызванный к жизни кардинальными рыночными изменениями в сфере производственных отношений, процесс этот происходит масштабно и бурно, однако не всегда с ожидаемой результативностью. Последнее утверждение в первую очередь справедливо в отношении реформирования такой структурно и функционально сложной системы, как институт права и правовых отношений. Сложность его реформирования заключается в том, что даже самые благоприятные изменения в сфере законодательства и характера функционирования правовых институтов могут оказаться безрезультатными при доминировании в обществе неправового идеологизированного массового сознания.
Введение 3
1. Некоммерческие организации: понятие, признаки 4
2. Формы некоммерческих организаций 8
2.1Общественные и религиозные организации 8
2.2Фонды 10
2.3Государственная корпорация 10
2.4Некоммерческие партнерства 11
2.5Учреждения 12
2.6Автономная некоммерческая организация 12
2.7Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) 13
2.8Потребительские кооперативы 13
3. Отношения собственности некоммерческих организаций 15
4. Механизм хозяйствования некоммерческих структур 18
4.1Доход некоммерческой организации и его структура 19
4.2Состав расходов некоммерческих организаций 24
4.3Налогообложение некоммерческих организаций 26
Заключение 28
Библиография 30
Функционирование некоммерческой организации связано с осуществлением определенных расходов13. Их можно подразделить на следующие виды:
-расходы по выполнению основной уставной деятельности (административно-хозяйственные расходы и расходы по выполнению программ и мероприятий, на которые получены средства целевых поступлений);
-расходы, связанные с предпринимательской деятельностью;
-средства, переданные в результате внутрихозяйственных расчетов;
-потери и списания.
Распределение расходов некоммерческой организации зависит от формы собственности, ведения предпринимательской деятельности, целевых программ и мероприятий.
Некоммерческие организации в зависимости от целей функционирования, особенностей финансирования и затрат в мировой практике подразделяются на рыночных и нерыночных производителей.
К рыночным некоммерческим организациям относятся:
-некоммерческие организации, занятые рыночным производством;
-некоммерческие организации, обслуживающие коммерческие предприятия.
К некоммерческим организациям, занятым рыночным производством, относятся организации, реализующие свою продукцию по рыночным ценам. Рыночными некоммерческими организациями являются многие школы, колледжи, университеты, клиники, больницы и т. д. Все они представляют продукцию потребителям, как правило, по достаточно высоким ценам. В их основе находятся производственные затраты.
Некоммерческие организации рыночного типа не являются благотворительными организациями, так как их основной целью является предоставление экономических благ высокого качества в области образования, здравоохранения, социального обеспечения и др. Дополнительные источники финансирования, связанные со статусом некоммерческой организации, используются в основном для того, чтобы несколько снизить высокую плату, которую они вынуждены устанавливать на основе соответствующего уровня затрат.
Некоммерческие организации, обслуживающие коммерческие предприятия, создаются ассоциациями предпринимателей, интересам которых они призваны содействовать. К ним относятся торговые палаты, сельскохозяйственные, производственные или торговые ассоциации, организации предпринимателей, исследовательские или испытательные лаборатории и т. д
Некоммерческие организации, занятые нерыночным производством, -- организации, предоставляющие продукцию другим институционным единицам бесплатно или по ценам, которые не являются экономически важными. Такого рода некоммерческие организации не в состоянии получать финансовую выручку. Поэтому основным источником их финансирования являются регулярные взносы учредителей, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, трансферты и др.
Некоммерческие организации, занятые нерыночным производством, могут быть разделены на две основные группы:
-некоммерческие организации, контролируемые и в основном финансируемые правительством;
-некоммерческие организации, представляющие нерыночные блага домашним хозяйствам, финансируемые в основном за счет домашних хозяйств, корпораций и нерезидентов
Некоммерческие организации, контролируемые и в основном финансируемые правительством относятся к сектору общего государственного управления независимо от того, какого рода институционные единицы извлекают пользу из их деятельности.
К некоммерческим организациям, обслуживающим домашние хозяйства, относятся организации, предоставляющие блага домашним хозяйствам бесплатно или по ценам, которые не являются экономически важными.
Ресурсы таких некоммерческих организаций создаются в основном за счет денежных средств и материальных ценностей, поступающих от населения, предприятий, правительства, а также аналогичных зарубежных организаций.
В России налоговый статус некоммерческой организации во многом зависит от ведения или отсутствия предпринимательской деятельности14. Если некоммерческая организация осуществляет только основную, уставную деятельность, то она имеет право на льготы при уплате налогов. Вместе с тем это не означает, что некоммерческая организация полностью освобождена от уплаты всех налогов.15 В случае ведения предпринимательской деятельности некоммерческая организация обязана уплачивать налог на прибыль и налог на добавочную стоимость16, а также другие налоги и сборы. Однако и в этом случае предусмотрены льготы как для отдельных некоммерческих организаций, так и по отдельным видам их деятельности.
Ряд существенных налоговых льгот предоставляется некоммерческим организациям федеральным законодательством. Эти льготы действуют на всей территории России. Кроме этого, на местном уровне и уровне субъекта федерации, как правило, предоставляются дополнительные льготы в части налогов, поступающих в их бюджет. Часто при этом налоговые льготы на уровне субъекта федерации или местном уровне довольно значительны.
Заключение.
Период массового становления российских некоммерческих организаций - более 10 лет в историческом плане небольшой. Однако его значимость для развития правового сознания населения страны трудно переоценить. Возникнув за короткий период во всех регионах страны, некоммерческие организации сразу включились в работу со всеми слоями населения, нуждающимися в правовой защите, тем самым, способствуя вытеснению идеологических принципов общественных отношений и их замене правовыми.
Сегодня некоммерческие организации в России - это не только реальность, но и активная сила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства на пути демократизации общественной жизни.17
Инициативные программы некоммерческих организаций направлены на правовую защиту, бесплатное юридическое консультирование, правовое просвещение населения. По сути, речь идет о правовой благотворительности социально-активных людей, чьим жизненным кредо является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественных отношений, приоритета интересов личности.
За прошедшие года некоммерческие организации в России смогли упрочиться и функционально, и материально. Сложилось тесное сотрудничество некоммерческих организаций со средствами массовой информации. Последнее однако не всегда реализуется в той форме и в тех масштабах, которые желательны для некоммерческих организаций. Тем не менее, тенденции этого сотрудничества благоприятные.
Одна из проблем, тормозящая эффективную работу некоммерческих организаций - технологическое несовершенство и неполнота базы правовой информации, которой некоммерческие организации обладают сегодня. Причиной тому, в немалой степени, отсутствие у некоммерческих организаций серверной техники, необходимой для формирования систематизированной базы правовых данных.
Вторая, но первая по значимости, проблема - это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет прежде всего о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения, мониторингах правовой ситуации в масштабах регионах, массовом издании правовой литературы.
Планы некоммерческих организаций на будущее обнадеживают - формирование сознания граждан России будет ознаменовано новым подъемом. Однако предпосылкой этого является опять-таки должная финансовая поддержка некоммерческих организаций, призванных лечь в основу развития одной из важнейших составляющих демократического облика российского государства - правовых инициатив добровольных объединений граждан.
Библиография
1. Конституция Российской Федерации. М, 1993
2. Гражданское право России. Часть первая: Учебник/ Под ред. З.И.Цыбуленко.-М.:Юристъ, 1998.
3. Гражданский кодекс России. М. Жуйков. - М.: "Фирма Гардарика", 1996.
11.Суворов А.В”О налогообложении некоммерческих организаций” \\Бухгалтерский учет. №20 2000г.
12.Токарев И. “уплата налогов некоммерческими организациями” \\Бухгалтерское приложение. №30 2001г.
13.Кудрявцева Г.А.”предпринимательская деятельность некоммерческих организаций.\\Юридический мир №3 2002г.
14.Шереги Ф. Э., Абросимова Е. А. \\”Правовые инициативы некоммерческих организаций России “,Москва,1999г
15.Маккальская М. Л., Пирожкова Н.А. \\Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд. «Дело и Сервис»,2000г
16.Савченко П.”Статус некоммерческих организаций”\\Экономист.1999г
17.Уткин Р.В.”Организационно-правовые формы и виды некоммерческих организаций. \\Бюл. Министерства юстиции РФ. №5. 2002г
18.Федорова Е.В.”Особенности реализации собственных основных средств некоммерческой организацией” \\ Бухгалтерский учет. №12 1998г
19. Шиткина И.С.” Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций” \\Гражданин и право. №4 2002г
Приложение
Примерный устав общественного объединения (кратко)18
1.Общие положения
1.1Общественное объединение (название), именуемое далее «Объединение», является добровольным общественным объединением специалистов и организаций в области бухгалтерского учета и аудита.
1.2 Объединение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и федеральными законами и своим Уставом на принципах равноправия его членов, законности и гласности.
1.3 Объединение является юридическим лицом с момента регистрации Устава, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договора и контракты, иметь расчетный и иные счета в учреждениях банка.
1.4 Место Правления - г. Москва.
2. Цели и задачи объединения
2.1 Главной целью деятельности Объединения является координация усилий специалистов в области бухгалтерского учета и других представителей смежных профессий, направленная на обобщение опыта, решение проблемных вопросов, содействие развитию деятельности некоммерческих организаций.
2.2 Основными задачами Объединения являются:
- создание благоприятных условий для объединения специалистов в целях профессионального единства, обмена опытом, реализации творческого, научного потенциала членов Объединения;
- улучшение системы связи и обмена информацией между специалистами;
- установление партнерских отношений со специалистами других регионов РФ.
3. Членство в объединении
3.1 Членство в Объединении является добровольным и может быть индивидуальным и коллективным.
3.2 Члены Объединения имеют право:
- участвовать в деятельности Объединения, избирать и быть избранным в руководящие органы;
- получать от Правления информацию о деятельности объединения
- участвовать в общих собраниях членов Объединения с правом решающего голоса.
-добровольно выйти из состава членов Объединения, письменно уведомив об этом Правление.
3.3 Члены Объединения обязаны:
- соблюдать требования настоящего Устава и выполнять решения Правления Объединения;
- уплачивать членские взносы;
-принимать участие в деятельности Объединения;
- оказывать материальную и иную поддержку мероприятиям Объединения.
3.4 Объединение не отвечает по обязательствам своих членов, равно как члены Объединения не отвечают по его обязательствам.
4.Руководящие органы Объединения
4.1 Высшим руководящим органом является Общее собрание членов Объединения, созывается Правлением не реже 1 раза в 2 года, решения собрания принимаются простым большинством голосов. Собрание правомочно принимать решения, если в нем участвует не менее 2/3 членов.
4.2 Правление Объединения состоит из 5 человек, избираемых на собрании членов Объединения. Председатель Правления избирается членами Правления простым большинством голосов.
4.3 Председатель Правления:
- осуществляет общее руководство деятельностью Объединения, дает указания и издает распоряжения пределах своих полномочий;
- ведет переговоры и заключает договоры и соглашения о сотрудничестве с другими лицами и др.
4.4.Создается Попечительский совет для изыскания средств финансирования и контроля расходования средств. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности на безвозмездной основе.
5. Хозяйственная деятельность объединения
5.1.Объединение в порядке, определяемом действующим законодательством, осуществляет любую хозяйственную деятельность в целях выполнения уставных задач.
5.2 Объединение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом на которое по законодательству может быть наложено взыскание.
6. Имущество и средства Объединения
Объединение осуществляет деятельность за счет своих собственных средств, также имеет право формировать фонды социального развития и повышения уровня социальной защищенности, как членов Объединения, так и сотрудников штатного аппарата.
7.Органы контроля
Контроль за финансовой деятельностью Объединения и деятельностью его структурных подразделений осуществляет ревизионная комиссия.
Информация о работе Механизм хозяйствования некоммерческих структур