Отчет по практике в Диспетчерском центре управления перевозками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 08:54, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики в Диспетчерском центре управления перевозками было посещено и изучено рабочее место поездного диспетчера и диспетчера узла. Были изучены основные обязанности ДНЦ, нормативная документация на рабочем месте поездного диспетчера, график движения поездов. Также, в ходе непосредственного наблюдения за работой ДНЦ были изучены основные особенности и трудности работы, закреплены знания, полученные на лабораторных занятиях по дисциплине «Организация движения поездов».
В ходе прохождения производственной практики на контейнерном терминале АКП Чита-1 была рассмотрена технология перевозки грузов в контейнерах, система взаимодействия терминала и станции Чита-1, изучена литература, регламентирующая работу контейнерного терминала. За время прохождения практики были посещены рабочие места товарного кассира, приемосдатчика и рассмотрен круг их обязанностей; также была рассмотрена специализация контейнерных площадок терминала.

Содержание

Введение
Характеристика диспетчерского участка
Чита – Карымская
Организация работы ОАО «ТрансКонтейнер»
Основные направления деятельности агентства
Операции по отправлению контейнеров
Операции по прибытию вагонов с контейнерами
Организация работы с опасными грузами
Операции с неисправными контейнерами
Оперативное планирование работы агентства
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET_2014.docx

— 281.39 Кб (Скачать файл)

Приемосдатчик Агентства обязан проверить:

- наличие в накладной визы  и соответствие даты завоза  контейнера дате, указанной в  накладной;

- исправность контейнера в коммерческом и техническом отношениях;

- соответствие номера контейнера, трафаретного значения массы  контейнера брутто и массы  тары контейнера сведениям, указанным  в накладной;

- отсутствие перегруза контейнера (по данным, указанным в накладной);

- соответствие оттисков на ЗПУ  и его типа сведениям, указанным  в накладной.

Если обнаружено несоответствие сведений о контейнере, указанным в накладной на груженый или порожний контейнер, не принадлежащий перевозчику или арендованный у него, или выявлена неисправность порожнего контейнера в техническом или коммерческом отношении, то приемосдатчик Агентства оформляет акт общей формы ГУ-23. Приемо-сдаточный акт формы КЭУ-16ВЦ не закрывается, а в нижнем поле приемосдатчиком Агентства делается отметка о составлении акта формы ГУ-23 с указанием его номера, даты и времени оформления.

Приемосдатчик или другой представитель Агентства может потребовать, в соответствии с правилами приема груза к перевозке железнодорожным транспортом, у грузоотправителя при приеме груза к перевозке вскрытия контейнера для проверки соответствия наименования груза, его количества, правильности закрепления, а также произвести проверку массы груза в контейнере на автомобильных весах. При обнаружении нарушений приемосдатчик совместно с представителем грузоотправителя составляет акт общей формы и отказывает в приеме груза к перевозке до устранения нарушений.

После размещения контейнера на площадке с учетом принятой специализации приемосдатчик Агентства делает отметку в накладной о местоположении контейнера на площадке.

Погрузочно-разгрузочные работы на контейнерных площадках Агентства выполняются силами и средствами АКП. Режим работы контейнерных площадок устанавливается с 2-00 до 14-00 московского времени ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ машинист крана выполняет операции в последовательности, определяемой приемосдатчиком Агентства. Команды машинисту крана передаются приемосдатчиком Агентства по радиосвязи. Приемосдатчик Агентства подтверждает  по радиосвязи машинисту крана правильность выполнения операций с контейнерами.

На основании сведений о контейнерах в подаче и данных о контейнерах на площадке в АСУ КП приемосдатчиком Агентства, осуществляющим планирование, автоматически или в ручном режиме решается задача оперативного планирования погрузки, выгрузки, сортировки контейнеров. При расчете учитывается ряд следующих критериев и ограничений:

- соблюдение  сетевого и дорожного планов  формирования вагонов с контейнерами;

- размещение  контейнеров  в вагонах в соответствии  со схемами, приведенными в главе 9 ТУ;

- приоритетность  погрузки контейнеров (с нарушением  срока доставки, со скоропортящимися, опасными, ценными грузами, с грузами  для личных, семейных, домашних и  иных нужд, не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности, и др.);

- минимизация  пробега погрузочно-разгрузочных  машин.

В итоговой части наряда указывается суммарное количество контейнеров, рекомендуемых к погрузке  в вагон, по каждому типоразмеру. Один экземпляр наряда передается машинисту крана, другой – приемосдатчику Агентства на контейнерной площадке.

Все транзитные контейнеры в процессе сортировки выгружаются на площадку. Приемосдатчик Агентства должен осмотреть их в техническом отношении, а также проверить наличие ЗПУ и соответствие их номеров сведениям, указанным в перевозочных документах. После погрузки транзитных контейнеров на вагон приемосдатчик Агентства оформляет вагонный лист.

 

2.3 Операции по прибытию вагонов с контейнерами

 

 

Операции при выгрузке контейнеров из вагонов выполняются на основе оперативного плана погрузки, выгрузки и сортировки контейнеров и сформированного наряда на погрузку, выгрузку, сортировку.

В процессе выгрузки контейнеров из вагона приемосдатчик Агентства производит натурный осмотр контейнеров, осуществляет сверку номеров контейнеров с данными, указанными в вагонном листе, а также проверяет наличие, исправность и номера ЗПУ.

По окончании выгрузки контейнеров приемосдатчик в АРМ ПСК формирует и печатает фрагмент книги формы ГУ-48к ВЦ на местные контейнеры для передачи накладных в товарную контору.

Товарный кассир в установленном порядке уведомляет грузополучателей (экспедиторов) о прибытии в их адрес контейнерных отправок с регистрацией уведомления  в АРМ ППД системы ЭТРАН. По прибытию грузополучателя (экспедитора) товарный кассир оформляет раскредитование перевозочных документов.

В случае согласия грузополучателя (водителя-экспедитора) принять контейнер производится погрузка контейнера на автомобиль. Приемосдатчик в АРМ ПСК в режиме «Вывоз» выбирает из списка контейнеров к вывозу нужный номер контейнера и вводит следующие данные: код и наименование грузополучателя, код и наименование экспедитора, сведения об автомобиле, фамилию водителя, номер договора (доверенности), признак вывоза под сдвоенную операцию, признак возврата контейнера на данный контейнерный пункт. На основании введенных в АРМ ПСК данных распечатывается  приемо-сдаточный акт формы КЭУ-16 ВЦ, в котором отметка о годности контейнера под сдвоенную операцию заверяется подписями приемосдатчика Агентства и водителя-экспедитора.

После доставки контейнера на склад получателя и при отсутствии претензий у получателя по состоянию контейнера и ЗПУ, представитель грузополучателя с обратной стороны приемо-сдаточного акта формы КЭУ-16 делает отметку «груз получен без претензий» расписывается, ставит дату и время и заверяет штампом предприятия.

 

2.4 Организация работы с опасными грузами

 

 

К опасным грузам относятся вещества, материалы изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранения могут нанести вред окружающей среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

Грузоотправитель должен представить на каждую отправку опасного груза накладную, заполненную в соответствии с Правилами перевозки грузов. Опасные грузы должны предъявляться к перевозке в таре и упаковке, предусмотренной стандартами и техническими условиями на данную продукцию. Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. На каждое грузовое место, кроме транспортной маркировки, отправитель обязан нанести маркировку, характеризующую вид и степень опасность груза и содержащую знаки опасности, наименование груза, классификационный шифр, номер ООН.

Контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных ПТЭ, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза и номер ООН. Пригодность контейнера для перевозки опасных грузов определяется грузоотправителем. Контейнеры и вагоны для перевозки опасных грузов должны быть осмотрены в техническом отношении в порожнем состоянии в день погрузки.

Персонал, занятый на работе, связанной с погрузкой или хранением опасных грузов, должен пройти специальный инструктаж и обучение действиям по ликвидации последствий инцидентов. В случае возникновения инцидента с опасным грузом обученному персоналу необходимо:

- не допускать  посторонних лиц к месту инцидента;

- вызвать аварийную  бригаду;

- оказать первую  медицинскую помощь пострадавшим;

- принять меры  по ликвидации последствий инцидента, в соответствии с требованиями  аварийной карточки;

- оказывать помощь в  работе аварийной бригаде.

 

2.5 Операции с неисправными контейнерами

 

 

Осмотр и определение годности контейнеров в техническом отношении осуществляется осмотрщиком вагонов  Агентства. Работа осмотрщиков вагонов организована в смену, в которую работает электросварщик, осмотрщик–ремонтник, слесарь по ремонту подвижного состава,  осмотрщик.

При обнаружении в процессе выгрузки местных контейнеров с техническими неисправностями приемосдатчик Агентства в  АРМ ПСК в режиме «Технический и коммерческий брак» формирует и печатает акт общей формы ГУ-23 ВЦ.

При невозможности доставки грузов в таком контейнере грузополучателю производится операция разгрузки. Приемосдатчик Агентства в АРМ ПСК в режиме «Ремонт» формирует, печатает и подписывает уведомление на ремонт неисправного контейнера формы ВУ-23к, в котором указывается номер контейнера, типоразмер, дата и время перевода в нерабочий парк, код ремонтного  подразделения, вид ремонта.

Если доставка груза грузополучателю в таком контейнере возможна, то при оформлении вывоза в приемо-сдаточном акте формы КЭУ-16 ВЦ приемосдатчик проставляет отметку «контейнер не годен под сдвоенную операцию». После завоза контейнера в порожнем состоянии приемосдатчик Агентства в АРМ ПСК в режиме «Ремонт» формирует и печатает уведомление на ремонт контейнера формы ВУ-23к, в котором указывается номер контейнера, типоразмер, дата и время перевода в нерабочий парк, код ремонтного подразделения, вид ремонта.

На подлежащие к отправлению в ремонтное подразделение неисправный контейнер, группу или полный комплект неисправных контейнеров в товарной конторе на основании  уведомлений формы ВУ-23к оформляется один комплект перевозочных документов (форма ГУ-29к). В графе накладной «Наименование груза» перечисляются номера контейнеров, погруженных в вагон, и проставляется – “в ремонт”, а в графе 4 «Отметки железной дороги» оборотной стороны – номер уведомления формы ВУ-23к и дата его составления. К комплекту прикладываются уведомления формы ВУ-23к на все контейнерыи акты о повреждении контейнера, если они составлялись.

При выпуске контейнера из ремонта приемосдатчик Агентства в АРМ ПСК в режиме «Ремонт» формирует и печатает уведомление на приемку контейнеров из ремонта формы ВУ-36к, в котором указываются номер контейнера, типоразмер, дата и время перевода в рабочий парк, код ремонтного подразделения.

Если контейнер (кроме контейнера, не принадлежащего перевозчику или сданного им в аренду) поступил в Агентство в поврежденном состоянии от грузоотправителя,  то на такой контейнер оформляется акт о повреждении контейнера формы ВУ-25к. В приемо-сдаточном акте формы КЭУ-16 приемосдатчик Агентства делает отметку о составленном акте, приемо-сдаточный акт не закрывается. Контейнер возвращается грузоотправителю, грузополучателю для устранения неисправности.

 

2.6 Оперативное планирование работы агентства

 

 

Оперативное планирование работы контейнерных площадок на следующие сутки осуществляется заведующим Агентством на основе предварительного оперативного плана, согласованного до 15 часов суток, предшествующих планируемым, с грузовой станцией Чита-1.

При разработке оперативного плана используются следующие сведения и информация:

  • технические нормы и задания, установленные территориальным отделением ТрансКонтейнера;
  • сменно-суточный план работы станции;
  • анализ работы контейнерной площадки за предыдущие сутки, включая наличие и количество порожних вагонов и контейнеров, контейнеров к вывозу, транзитных контейнеров;
  • заявки и завизированные накладные на отправление контейнеров;
  • сведения о подходе на станцию грузов в контейнерах, порожних контейнеров и вагонов;
  • наличие и количество автотранспорта для организации завоза, вывоза контейнеров;
  • наличие рабочего персонала для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, завоза, вывоза грузов.

Основными показателями оперативного плана являются:

  • объем погрузки и выгрузки грузов в контейнерах;
  • объем сортировки контейнеров;
  • количество контейнеров, завезенных на контейнерное отделение и вывезенных с неё;
  • остаток порожних и груженых контейнеров на конец планируемых суток.

Все показатели дифференцируются и на их основании составляется заявка на необходимое количество вагонов, порожних контейнеров (по типам).

Оперативный план не позднее 12 часов текущих суток передается работником Агентства в территориальное отделение ТрансКонтейнер. 
 Заключение

 

 

В ходе прохождения практики в Диспетчерском центре управления перевозками было посещено и изучено рабочее место поездного диспетчера и диспетчера узла. Были изучены основные обязанности ДНЦ, нормативная документация на рабочем месте поездного диспетчера, график движения поездов. Также, в ходе непосредственного наблюдения за работой  ДНЦ были изучены основные особенности и трудности работы, закреплены знания, полученные на лабораторных занятиях по дисциплине «Организация движения поездов».

В ходе прохождения производственной практики на контейнерном терминале АКП Чита-1 была рассмотрена технология перевозки грузов в контейнерах, система взаимодействия терминала и станции Чита-1, изучена литература, регламентирующая работу контейнерного терминала. За время прохождения практики были посещены  рабочие места товарного кассира, приемосдатчика и рассмотрен круг их обязанностей; также была рассмотрена специализация контейнерных площадок терминала.

Информация о работе Отчет по практике в Диспетчерском центре управления перевозками