Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:32, отчет по практике
Цель практики: улучшение организации экономической деятельности предприятия.
Введение …………………………………………………………….3
Организационная структура управления………………………….3
основные службы организации и их взаимосвязь и роль…….4
функции основных служб……………………………………….4
Функции экономических служб организации…………………….4
состав экономических служб и взаимосвязь между ними……5
Информационные потоки…………………………………………..6
Основные аспекты деятельности предприятия…………………...7
Финансово-экономический анализ хоз. деятельности……….8
Планирование целей предприятия…………………………….9
Совершенствование системы управления ……………………….10
Заключение…………………………………………………………10
Приложения…………………………………………………………11
отсутствует нередко отсутствует правильно понимание самого понятия
«маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление
маркетингом», «маркетинговой управление», как о целостной подсистеме
управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг , в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов:
Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого
менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические,
организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.). Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами. Но, к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно найти четкое определение понятий «маркетинговой управление» и «управление маркетингом». По логике приведенных выше рассуждений будет целесообразно дать определения
этим двум понятиям:
- Управление маркетингом
- Маркетинговое управление
В теории и практики ведения маркетинговой деятельности эти два понятия нередко наделяются равноправными характеристиками и выполняют одинаковые функции.
5.1Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности
Анализ деятельности предприятия проводится по трем направлениям егодеятельности: снабжение, производство и сбыт. Должны быть изучены и сферы деятельности, которые обеспечивают нормальную работу предприятия: финансы, служба информации, кадровая политика. Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
В зависимости от объема включаемых затрат различают цеховую, производственную и полную себестоимость. В цеховую себестоимость входят затраты отдельных цехов на изготовление продукции. Она является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета. Производственная себестоимость охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы. Полная себестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией.
Она отличается от производственной себестоимости на величину
внепроизводственных расходов и исчисляется только по товарной продукции.
5.2 Планирование целей предприятия
Цель – это ориентир, к которому должно стремится предприятие в своей деятельности. Планирование целей предприятия состоит из нескольких этапов. Чтобы правильно выбрать путь, необходимо знать исходное положение предприятия. Для этого на первом этапе планирования проводится всесторонний анализ его текущей деятельности (ситуационный анализ). Такой анализ дает возможность оценить внутренние возможности и ресурсы предприятия, его сильные и слабые стороны, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям. Проведя все исследования и ответив на интересующие вопросы, можно переходить ко второму этапу – выработке целей предприятия. Цели должны характеризоваться:
1. Конкретностью и измеримостью,
2. Достижимостью,
3. Ориентацией во времени,
4. Избирательностью,
5. Участием сотрудников в их постановке.
Конкретность и измеримость целей предполагает установление точных заданий в различных аспектах деятельности. Цели должны быть количественно выражены, что необходимо для проверки их исполнения.
Достижимость целей – принципиальное требование при планировании. Цели должны быть выполнимыми и подсказывать направление действий. Они должны допускать расчленение на частные задачи, выполнение которых можно поручить конкретным подразделениям или сотрудникам.
6. Совершенствование системы управления
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.
1. Расширение сбытовой команды.
2. Подготовка
и обучение сбытового
3. Приобретение
более полных знаний по
4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
5. Ежеквартально проводить опросы
6. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
8. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
7. Заключение
Эффективность деятельности любой организации не в последнюю очередь зависит от адекватного обеспечения ее производительной и компетентной рабочей силой, высококвалифицированными специалистами. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, предприятие не может успешно и динамично развиваться. Какие бы технические возможности, организационно-управленческие преимущества ни открывались перед фирмой, она не начнет работать эффективно без соответствующего человеческого ресурса. Все, в конечном счете, зависит от людей, их квалификации, умения и желания работать.
В ходе прохождения преддипломной практики,я ознакомилась с современными методами управления и хозяйственной организации. Оценила уровень организации производства и управления.Применила навыки по составлению и разработке разных экономических документов.
8. Приложения
- должностная инструкция агента по снабжению
- должностная инструкция бухгалтера 1 категории
- положение об отделе кадров
- должностная инструкция старшего инспектора по кадрам
- отчет о прибылях и убытках
- бухгалтерский баланс
Информация о работе Отчет по практике в МУП"Жилищно-коммунальное хозяйство города Щербинки"