Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:03, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении вопросов о порядке приватизации муниципального имущества г.Кирова и организации проведения аукциона по его продаже. Приватизация – это огромный комплекс мероприятий, совокупность законодательных актов, в которых каждая мелочь является неотъемлемой частью. Таким образом, невозможно рассмотреть способы приватизации без изучения общих положений. Из-за недостатка, а временами полного отсутствия научной литературы по данной теме, следует опираться лишь на экономическую составляющую приватизации и непосредственно на законодательство РФ по данной тематике, на постановления правительства и органов местного самоуправления. Теперь стоит перейти к страницам истории, проанализировать экономическую составляющую приватизации для построения полной картины происходящих процессов.
Введение ………………………………………………………………………. 1
1. Понятие и принципы приватизации муниципального имущества ……… 5
2. Порядок приватизации муниципального имущества …………………….. 9
3. Способы проведения приватизации ……………………………………….. 12
А) Преобразование унитарного предприятия В ОАО ……………………. 13
Б) Продажа муниципального имущества на аукционе …………………… 14
В) Аукцион с подачей предложений о цене в закрытой форме ………….. 18
Г) Продажа акций ОАО на специализированном аукционе ……………… 19
Заключение ……………………………………………………………………... 25
Список литературы …………………………………………………………….. 31
б) денежные средства, указанные в заявках, которые не были удовлетворены;
в) денежные средства, составляющие разницу между суммой денежных средств, указанных в заявках, которые были удовлетворены, и стоимостью проданных по таким заявкам акций (по каждой заявке такая разница должна быть меньше единой цены продажи);
г) остаток денежных средств по заявкам, которые были удовлетворены частично;
д) денежные средства, указанные во всех заявках, при признании специализированного аукциона несостоявшимся.
Заключение.
Несмотря на то, что в результате массовой приватизации 58,9% предприятий стали частными, ряд поставленных целей не был достигнут:
-не сформирован широкий слой эффективных частных собственников;
-структурная перестройка
экономики не привела к
-привлеченных в процессе
приватизации инвестиций явно
недостаточно для
-в ряде отраслей не
удалось сохранить
Для устранения перечисленных негативных тенденций необходимо изменить приоритеты государственной политики в области приватизации, разработать и реализовать новые подходы к решению вопросов, связанных с управлением государственным имуществом.
Главной целью
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
-создание благоприятной
экономической среды для
-привлечение инвестиций в реальный сектор российской экономики,
-создание широкого слоя
эффективных собственников, ориентированных
на долгосрочное развитие
-обеспечение контроля
за выполнением обязательств
собственниками
-существенное повышение
качества управления за счет
усиления ответственности
Таким образом, можно выделить ряд принципов:
а) решение о целесообразности приватизации государственного имущества разрабатывают органы по управлению государственным имуществом совместно с федеральными органами исполнительной власти с целью повышения эффективности его использования;
б) способ приватизации каждого объекта государственной собственности определяется органом по управлению государственным имуществом на основании анализа предложений оценщиков, аудиторов, финансовых и юридических консультантов;
в) нормативная правовая база, режим и методы регулирования процессов приватизации должны быть едины на всей территории Российской Федерации.
Необходимым условием приватизации должен стать государственный контроль на этапе выполнения новым собственником взятых на себя обязательств. Такой орган контроля должен выполнять:
-разработку системы
-контроль за обязательным
соблюдением системы
Помимо контроля, государство должно поддерживать предприятие, которое было приватизировано. Иначе поставленных целей, таких как создание конкурентоспособных предприятий и продукции, не достичь.
Такая поддержка может включать в себя:
-консалтинговое сопровождение
предприятий на льготных
-организационную поддержку,
оказываемую предприятиям при
освоении новой продукции и
занятии новых ниш на
-государственную поддержку квалифицированными кадрами.
Подводя итоги данного исследования необходимо обратиться к некоторым статистическим данным (см. Приложение 2.). Оценивая первые строки таблицы, стоит сказать, что наибольшее число приватизированных предприятий относятся на 2009-2010 г.г. как это и не странно. Заметно вырос спрос на муниципальную собственность, предприятия и организации, которых давно уже «перевалили» за черту бедности и разрухи. Возможно у новых владельцев «всё заработает» как надо.
За пятилетку (2006-2010 г.г.) было продано и приватизировано немало предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Федеральным законом определены следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
1) преобразование унитарного
предприятия в открытое
2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых
акционерных обществ на
4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами
территории Российской
6) продажа акций открытых
акционерных обществ через
7) продажа государственного
или муниципального имущества
посредством публичного
8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых
акционерных обществ по
Однако наиболее часто используемым способов приватизации как видно из таблицы (см. Приложение 2) является продажа имущества на аукционах и коммерческих конкурсах. Их доля составляет больше половины. Так же стоит отметить часто применяющегося метода приватизации арендатором в соответствии с договором аренды.
Это объясняется тем, что законом предусмотрены определенные условия при выборе продавцом способа приватизации государственного и муниципального имущества. Например, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия, если размер уставного капитала которого превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, (не меньше тысячекратной суммы МРОТ), может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
К таким же исключениям
относится приватизация
-путем преобразования
унитарного предприятия в
-на аукционе;
-на специализированном аукционе;
-посредством продажи за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
-посредством внесения
имущества в качестве вклада
в уставный капитал
Приватизация имущества, которое не удовлетворяет выше указанным условиям, может осуществляться:
-путем преобразования
унитарного предприятия в
-на аукционе;
-на специализированном аукционе;
-на конкурсе;
-посредством внесения акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.
В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже такого имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок, либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным законом способом.
При правильной и, с экономической точки зрения, целесообразной приватизации, возможно, достичь существенного увеличение доходов государства (рентных платежей и иных неналоговых поступлений). Это даст возможность проведения политики снижения налогов на деятельность предприятий. Налогообложение должно быть увязано с расходами бюджета таким образом, чтобы значительная часть полученных доходов от использования имущества реинвестировалась вновь в национальную экономику, прежде всего в ее реальный сектор, а оставшаяся часть направлялась на поддержание и развитие государственного имущества.
Создание в последние
годы детальных правовых и
организационных механизмов
Список литературы.
Нормативные источники:
2. Закон Кировской области «О приватизации государственного имущества Кировской области» от 7 июля 2003 г. № 44-з ("Кировская газета" от 17 июня 2003 г. № 28).
3. Постановление Правительства РФ "О привлечении брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг" от 28 ноября 2002 г. № 845 (Собрание Законодательства РФ, 2002 г., № 49, ст. 4881).
4. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 г. (Собрание законодательства РФ, 2002, № 12, ст. 1093)
Научная и учебная литература:
1. Экономика переходного периода: Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1998-2002.- М.: Дело, 2003
2. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат. Сб./Госкомстат России. - М., 2010 г.
3. Гражданское право: Учебник/Под ред.С.П. Гришаева. – Г75 М.: Юристъ, 2010 г.
4. Витрянский В.В. Гражданский Кодекс о праве собственности // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 2008. – №10.
5.Витрянский В.В. Новый Гражданский кодекс и судебная практика. // Хозяйство и право. – 2000. – №7.
6.Гражданское право, (под редакцией Ю.К. Толстого и А.П. Сергеева). СПб. 2004.
7.Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ части 1-ой/ Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 2008
8.Носова С.С., Экономическая теория: Учебник для вузов / М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.
9. Предпринимательское право
10.Предпринимательское(
11. Предпринимательское право (правовая
основа предпринимательской
12. Предпринимательское право
13. Предпринимательское право
14. Ягнешко М. В. Региональные аспекты приватизации – Учебно-методическое пособие. – : «Универсум», 2010 г.
Приложение 1.
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В
┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─
№ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─
Информация о работе Порядок приватизации муниципального имущества г.Кирова