Правовое регулирование pr

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:57, реферат

Краткое описание

Что же представляет собой понятие «правовое регулирование»? Это, в первую очередь, способ управления сферами общественной жизни с помощью юридических норм. А именно: это системы ограничений, коррекции направления и правового контроля со стороны государства, которые закреплены на законодательном уровне, приняты обществом и успешно в нем функционируют. В контексте рассмотрения PR как комплексной информационной деятельности объектом правового регулирования будет соответствие такой деятельности и ее последствий закону. Таким образом, можно сказать, что правовое регулирование PR – это законодательно закрепленная система управления информационной деятельностью в области связей с общественностью. Правовое регулирование PR можно и нужно рассматривать как одно из направлений государственной регуляторной политики.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 48.50 Кб (Скачать файл)
 

Хозяйственное право.

Тема эссе: Правовое регулирование pr.

 
 
 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое  регулирование PR.

 

 

 

Что же представляет собой понятие «правовое регулирование»? Это, в первую очередь, способ управления сферами общественной жизни с  помощью юридических норм. А именно: это системы ограничений, коррекции направления и правового контроля со стороны государства, которые закреплены на законодательном уровне, приняты обществом и успешно в нем функционируют. В контексте рассмотрения PR как комплексной информационной деятельности объектом правового регулирования будет соответствие такой деятельности и ее последствий закону. Таким образом, можно сказать, что правовое регулирование PR – это законодательно закрепленная система управления информационной деятельностью в области связей с общественностью. Правовое регулирование PR можно и нужно рассматривать как одно из направлений государственной регуляторной политики. 

 

Правовое регулирование PR – относительно новое направление  деятельности государства. И чтобы определить, какая отрасль права включает в себя правовое регулирование PR, обратимся к тем сферам общественной и политической жизни, в которых функционируют PR-технологии:

  • Политика, в частности, избирательные кампании. В таком случае правовое регулирование PR будет регламентировано законодательством о выборах;
  • Журналистика, работа СМИ: здесь речь пойдет о нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность в сфере массовой информации;
  • Информация, относящаяся к охране коммерческой, государственной тайны, в отношении которой действуют соответствующие нормы законодательства;
  • Сфера защиты авторских прав: законодательство об авторских и смежных правах;
  • Сфера менеджмента, управления персоналом, правовое регулирование PR в которой определяется соответствующими нормативно-правовыми актами, включая трудовое законодательство РФ;
  • Банки и банковская деятельность: применяется соответствующая нормативная база, а также внутренние инструкции конкретных учреждений;
  • И, разумеется, правовое регулирование PR будет иметь место при проведении рекламных кампаний, в сфере маркетинга: речь в этом случае идет обычно о разработке фирменного стиля, логотипа, бренда.

Все перечисленные  сферы объединяет понятие информации. Поэтому можно говорить о такой  отрасли права как информационное право – относительно новом направлении государственной политики. Значит, правовое регулирование PR будет лежать в том же правовом поле, что и информационное право. 

 

Таким образом, для успешной работы в области PR-технологий обязательным является владение соответствующей нормативной базой, относящейся к отрасли информационного права, и свободное ее применение. Ведь от грамотного специалиста и его действий во многом зависит успех всей работы. А законодательная база – это своего рода фундамент, без которого развалится любое дело. Еще более актуален этот тезис в сфере PR: деятельности публичной. Поэтому можно утверждать, что правовое регулирование PR касается практически каждой из сторон нашей жизни.

Как до начала практики нужно, в первую очередь, овладеть теорией, так и перед началом проведения любой PR-кампании необходимо ознакомиться с таким понятием, как правовое регулирование PR. В настоящее время PR как самостоятельное направление деятельности и PR как профессия широко распространены. Множество вузов готовит специалистов соответствующего профиля. И большое количество сфер нашей жизни уже несколько лет функционирует в тесной связи с PR-технологиями. С учетом сказанного, правовое регулирование PR приобретает актуальность во многих областях.



 

 

PR-сопровождение. 

 

В общем понимании PR-сопровождение – это оказание услуг в области коммуникаций при помощи PR-средств. Чаще всего  оно носит комплексный, регулярный характер. Реже PR-сопровождение может  быть осуществлено в виде услуги однократно, то есть в качестве отдельного проекта.  

 

На практике PR-сопровождение имеет место, когда  необходима профессиональная поддержка PR-мероприятий. К примеру, это может  быть раскрутка бренда. В таком  случае PR-сопровождение будет тесно  пересекаться со сферой маркетинга. Также PR-сопровождение может понадобиться во время проведения политических акций, избирательных кампаний. 

 

Очень распространен  сейчас корпоративный PR, или бизнес-PR. Здесь во главу угла встает создание и последующее управление репутацией компании, а также ее первых лиц, и формирование лояльности к продукции либо услугам данного предприятия. В таком случае PR-сопровождение будет комплексным. 

 

На примере  корпоративного PR рассмотрим, какие  конкретные мероприятия может включать PR-сопровождение. В первую очередь, специалист в области PR проводит небольшое исследование, а после разрабатывает комплексную PR-стратегию для конкретной компании. Такая стратегия будет направлена на формирование позитивного делового имиджа, а также поддержание деловой репутации предприятия. Конкретными действиями, которые включает в себя PR-сопровождение, могут быть:

  • организация конференций и мероприятий: как внутри компании (например, с целью мотивации персонала), так и вне ее (массовые мероприятия: пресс-конференции, бизнес-тренинги);
  • мониторинг СМИ на темы, касающиеся деятельности компании, включая реакцию общественности и прямой целевой аудитории, а также отзывы конкурентов;
  • общение с представителями прессы и представителями целевых аудиторий клиента на интернет-порталах, форумах;
  • ведение корпоративных блогов и т.д.

Кроме того, PR-сопровождение  может носить антикризисный характер. Тогда мероприятия и применяемые  технологии будут направлены на решение  сложностей, возникших в результате неверно продуманных действий или  форс-мажорных обстоятельств. Также в понятие PR-сопровождение может входить взаимодействие с государственными органами с целью лоббирования интересов компании. 

 

PR-сопровождение  может осуществляться как штатной  PR-службой предприятия, так и привлеченными аутсорсинговыми организациями. Зачастую для получения квалифицированного PR-сопровождения предприятия обращаются в агентства, оказывающие услуги в данной сфере. Преимущества такого выбора очевидны: взгляд со стороны помогает заметить недочеты либо мелкие ошибки.  

 

Правильно построенное и грамотное PR-сопровождение деятельности предприятия помогает достигнуть ряда стратегических целей, а именно: 

  • создания положительного имиджа и формирования информационной привлекательности компании;
  • выработки лояльности целевой аудитории к продукции и услугам предприятия, роста спроса на них;
  • укрепления партнерских отношений компании, усиления конкурентоспособности продукции;
  • налаживания отношений с властными структурами и защиты интересов предприятия;
  • выхода из создавшейся кризисной ситуации внутри компании;
  • создания привлекательных условий труда для привлечения высококлассных профессионалов;
  • обеспечение постоянного пребывания компании в информационном поле;
  • налаживание долгосрочных партнерских отношений со СМИ.

Профессиональное, детально продуманное PR-сопровождение может оказать неоценимую помощь предприятию на любом этапе его существования.




Информация о работе Правовое регулирование pr