Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:20, контрольная работа
Использование органических удобрений составляет основу земледелия. Эффективность органических удобрений во многом зависит от внедрения индустриальной технологии возделывания сельскохозяйственных культур, комплексной механизации, мелиорации земель, использования достижений науки, осуществления межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции.
Питание - это основа жизни любого живого организма, в том числе и растений. Вне питания нельзя понять сущность процессов роста и развития.
Введение.
Общие сведения об удобрениях и способах их внесения.
Внесение органических удобрений:
3.1 .Машины для внесения.
Назначение, общее устройство и рабочий процесс разбрасывателя 1 - ПТУ - 4.
Подготовка агрегатов к работе (подготовка тракторов, сцепок; основные регулировку 1 - ПТУ-4).
Технологические схемы внесения органических удобрений.
Подготовка полей.
Работа агрегатов на загоне.
Особенности внесения жидких удобрений.
Возможные неисправности разбрасывателя 1 - ПТУ - 4, способы их устранения.
Техническое обслуживание разбрасывателя 1 - ПТУ - 4.
Безопасность труда при эксплуатации и техническом обслуживании машин для внесения органических удобрений.
Подготовка полей включает разбивку их на загоны, отбивку поворотных полос, обозначение мест укладки буртов (куч) и зависит от технологической схемы внесения удобрений.
При подготовке полей учитывают способы движения агрегатов, конфигурацию и размеры полей, технические характеристики агрегатов и нормы внесения удобрений.
Для работы по прямоточной схеме подготовка полей сводится к разбивке их на загоны и отбивке поворотных полос (если нет выезда за пределы поля). Ширина загонов для работы прицепов-разбрасывателей составляет 90— 150 м. Ширина поворотных полос—12—16 м.
Подготовка полей для работы по перевалочной схеме заключается в разметке мест укладки буртов и отбивке поворотных полос.
При норме внесения удобрений до 40 т/га бурты располагают на полях рядами согласно схеме на рисунке 4 .
Вес буртов при таких нормах можно подсчитать по формуле:
(28)
где а — принятое расстояние между рядами буртов, м\ g — грузоподъемность разбрасывателей, т;
В — ширина разбрасывания, м.
Пример. Предполагается вносить органические удобрения разбрасывателями ТУП-3,0Ана поле шириной 400 м. Из условия кратности целесообразно принять расстояние между рядами буртов 133 м. Определить вес буртов.
Вес буртов:
Рекомендуются следующие размеры буртов: ширина— 3,5—4,0 м, высота — 1,5—2,0 м.
Расстояние между буртами в ряду подсчитывают по’ формуле:
(29)
При норме внесения удобрений с в ы- ш е 40 ml га разметка поля и расстановка буртов осуществляются согласно схеме на рисунке 5. Расстояния между рядами буртов принимают в пределах 70—120 м, а между буртами в ряду подсчитывают по формуле (29).
Вес буртов при таких нормах можно подсчитать по формуле (28), приняв удвоенное расстояние между рядами буртов.
При наличии двух погрузчиков, независимо от нормы внесения удобрений, бурты следует расставлять также согласно схеме на рисунке 9. Расстояние между рядами буртов выбирают по таблице 17, вес буртов находят по формуле (28), а расстояние между буртами в ряду — по формуле (29). Вес крайних буртов принимают в два раза меньшим, чем основных.
Расстояние между рядами буртов при норме внесения удобрений до 40 т/га
Таблица 5
При отсутствии возможности выезда за пределы поля вдоль его поперечных границ отбивают поворотные полосы. Удобрения, необходимые для внесения на поворотные олосы, могут быть уложены как в отдельные бурты (при больших нормах внесения), так и в крайние бурты на поле.
При зимней вывозке удобрений бурты устанавливают за пределами поля (если есть возможность) и на краю поля. Вес буртов должен быть не меньше 150—300 т. Агрегаты при этом будут работать по прямоточной схеме.
3.6 Работа агрегатов на загоне.
Регулировка агрегатов на загоне. После выезда в поле, перед началом работы, разбрасыватели необходимо отрегулировать на норму внесения и равномерность разбрасывания удобрений.
Норму внесения удобрений у прицепов-разбрасывателей устанавливают изменением величины подачи транспортеров. Для этого у разбрасывателя РПТМ-2,0А перемещают ползун кулисы 1 (рис. 10) по пазу кривошипа 2, а у разбрасывателя РПТУ-2,0А переставляют фиксатор 1 (рис. 11) по отверстиям 3 сектора 2.
У разбрасывателя ТУП-3,0А отключают собачки храпового колеса, установив фиксатор 1 (рис. 12, а) в среднее отверстие 2 сектора 3. Затем вращением маховика 5 (рис. 12, б) перемещают ползун кулисы 4 по пазу 7 кривошипа и закрепляют гайкой 6. После регулировки устанавливают фиксатор в нижнее отверстие сектора 3 (положение «выгрузка»). У разбрасывателя 1ПТУ-3,5 вращением гайки перемещают ползун кулисы по пазу кривошипа.
Ориентировочно установку прицепов-разбрасывателей на норму внесения удобрений (навоза и торфа) с объемной массой, равной 0,7 т/м3, в зависимости от скорости движения можно проводить в соответствии с данными таблиц
Установка разбрасывателя 1ПТУ,5 на норму внесения удобрений
Подача храповика на число зубьев |
Норма внесения удобрений (т/га) при скорости движения агрегата (км/ч) | ||
8,0 |
7,0 |
5,5 | |
* |
|||
6 |
10 |
—- |
|
9 |
20 |
— |
40 |
12 |
— |
30 |
50 |
Минеральные и органические жидкие удобрения вносят как при основной и предпосевной обработке почвы, так и в период ухода за посевами сельскохозяйственных культур.
К органическим жидким удобрениям относятся навозная жижа, аммиакаты, безводный аммиак и аммиачная вода (водный аммиак). К минеральным жидким удобрениям относятся растворы фосфорных, азотных, калийных и сложных удобрений
Машины для внесения жидких удобрений
Таблица 7
Технические характеристики жюкеразбраеывателей
Показатели |
Марка машины | ||
АНШ-2 |
РЖ-1,7А |
ЗЖВ-1,8 | |
Емкость цистерны, л . . . |
1500 |
1700 |
1800 |
Ширина разлива, м ... |
4—12 |
До 7 |
До 10 |
Норма внесения удобрений, т /га |
|||
2—13 |
3- |
-10 | |
Скорость движения, км/ч . |
5—20 |
3,5- |
-8,0 |
Для вывозки в поле и внесения жидких удобрений применяют авто жиже разбрасыватели АНЖ-2, жиже разбрасыватели ЗЖВ-1,8 и РЖ-1,7А, гербицидно-аммиачные машины ГАН в агрегате с плугами и культиваторами и универсальные подкормщики-опрыскиватели ПОУ. Работают машины с тракторами ДТ-54А, ДТ-24, Т-40 и тракторами типа «Беларусь». Технические характеристики машин для внесения жидких удобрений приведены в таблицах 7,8.
Таблица 8
Технические характеристики машин для внесения водного аммиака
Показатели |
Марка машины | |
ГАН |
ПОУ | |
Емкость резервуара, л Ширина захвата, м Скорость движения, км/ч |
560 До 9 4—11 |
310 10—15 8—10 |
Если жидкие удобрения вносят одновременно с основной или предпосевной обработкой почвы, то разметка поля и выбор способов движения агрегатов осуществляются в соответствии с требованиями основных операций (пахота, культивация).
Если внесение жидких удобрений проводится как самостоятельная операция, то работа агрегатов осуществляется челночным способом.
5. Возможные неисправности
устранения.
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Заклинивание транспортера |
Деформировались скребки и цепляются за наклонный лист переднего борта |
Деформированные скребки выправить или заменить |
Заклинивание разбрасывающего устройства |
Свежий соломистый навоз Перегрузка кузова Попадание посторонних предметов |
Освободить барабан от навоза, равномерно распределить удобрения в кузове Не перегружать машину Извлечь посторонние предметы |
Пробуксовка предохранительной муфты |
Перегрузка машины Недостаточная затяжка пружины предохранительной муфты Заклинивание рабочих органов |
Перегрузку устранить Отрегулировать затяжку пружины Устранить заклинивание |
Остановка транспортера |
Забивание или обмерзание зубьев храпового колеса |
Очистить храповое колесо |
6. Техническое обслуживание разбр
Техническое обслуживание это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности машин.
Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин включает в себя следующие виды: техническое обслуживание при подготовке, проведении и окончании эксплуатационной обкатки; Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1_ и второе техническое обслуживание (ТО-2), которое распространяется только на комбайны, сложные самоходные и прицепные машины.
Техническое обслуживание машин для приготовления и внесения удобрений выполняют так. Особое внимание уделяют очистке и мойке машин, так как минеральные удобрения вызывают интенсивную коррозию кузова и других частей. Проверяют уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре, который должен быть не ниже 15 мм от верхней кромки заливного отверстия. Устраняют подтекание масла в местах соединения трубопроводов гидропривода и тормозной системы. Регулируют натяжение клиновых ремней втулочно-роликовых цепей. Устанавливают нижнюю ветвь транспортера так, чтобы она едва касалась направляющих. Проверяют состояние ролика привода транспортера и шин ходовой системы. Повреждённые шины заменяют. Давление в шинах ходовых колет; доводят до 0,35 МПа. Добиваются, чтобы колеса тормозили от одного хода рычага с усилением не более 2 Н. Контролируют работу электрооборудования и исправность подачи световых сигналов.
При ТО-1 выполняют все операции ЕТО и дополнительно проверяют уровень масла в баке гидросистемы трактора. Смазывают ролики натяжения транспортера, ось рычага, приводные цепи подшипники разбрасывающих устройств, пальцы рессор.
ТО-2, кроме операций ЕТО и ТО-1, включает в себя следующие: смазывают листы рессор, подшипники колес, привода транспортера, промежуточного и ведущего валов транспортера.
Во время ЕТО машин для внесения жидких удобрений струей воды очищают составные части от пыли, грязи и остатков удобрений. Промывают систему гидрокоммуникаций, всасывающие и нагнетательные фильтры. Убеждаются в работоспособности уплотнений насоса.
Выясняют, нет ли утечки воздуха или подтеканий жидкости Проверяют исправность работы затворов и распределительных устройств Контролируют состояние и чистоту резервуаров, всасывающей и летательной магистралей, фильтра, герметичность всей системы, пробковых кранов. Оценивают работоспособность редукционного клапана, эжектора заправочного устройства. Сливают образуйся в вакуумной магистрали конденсат жидкости.
При ТО-1 выполняют все работы ЕТО и смазывают сборочные единицы, а также проверяют герметичность соединений и подтягивают крепления.
Органические удобрения
вносят в почву, разбрасывая по полю с
помощью различных разбрасывателей, агрегатируемых
с колесными и гусеничными тракторами.
Один из распространенных в хозяйствах
разбрасывателей – полуприцеп 1-ПТУ-4,
привод рабочих органов которого осуществляется
от вала отбора мощности трактора. До начала
работы проверяют болтовые соединения,
измеряют давление в шинах, добавляют
при необходимости смазку в ступицы опорных
колес и масло в редуктор. Проверив натяжение
цепей транспортера и проворачивая карданный
вал вручную, убеждаются в отсутствии
заеданий механизмов. Тормозная система
должна обеспечивать надежность и плавность
действия, полную остановку и неподвижность
разбрасывателя-прицепа при стоянке, а
также подъеме или спуске с горы. Проверяют
двух-трехкратным торможением полуприцепа,
колеса при этом должны идти юзом. Тормозной
путь при торможении полуприцепом и скорости
движения 20 км/ч на горизонтальном участке
сухой асфальтовой дороги не должен превышать
7,5м.
Основной уход за тормозами
состоит в поддержании в чистоте трущихся
поверхностей колодок и барабанов. Если
тормоза работают плохо, систему прокачивают,
чтобы удалить из нее воздух. Тормозная
жидкость ядовита, поэтому действовать
следует так, чтобы она не попала на кожу
рук, лицо, а тем более в рот.
Полуприцеп сцепляют
только гидрокрюком, так как работа в сцепке
с вилкой прицепного устройства ухудшает
управление трактором и может привести
к аварии. Нельзя допускать поворота трактора
относительно оси машины на угол более
40°, а максимальный угол поворота с включенным
валом отбора мощности не должен превышать
15°. Разворот выполняют только при выключенном
ВОМ.
При загрузке кузова
следят, чтобы вместе с удобрениями не
попадали твердые посторонние предметы
(камни, доски, металлические банки и т.д.),
так как они могут повредить механизмы
разбрасывателя-прицепа, а также травмировать
людей. Во время работы машины не разрешается
находиться вблизи разбрасывающих органов,
в кузове или на сцепке; запрещено работать
со снятыми кожухами защиты цепных передач.
Давление в шинах ходовых колес должно
быть в пределах 1,5-2 кГс/см2 на мягком грунте и
2,25 кГс/см2 – при езде по твердой
дороге. При агрегатировании разбрасывателя-прицепа
с колесными тракторами у последних устанавливают
колею, равную колее прицепа.
При стоянке под ходовые
колеса подкладывают прочные упоры для
предотвращения самопроизвольного движения.
Перевозить людей в кузове разбрасывателя
запрещается. Для внесения органических
удобрений используют также машину РОУ-6,
агрегатируемую с тракторами МТЗ-80, МТЗ-82
и полуприцепы-разбрасыватели ПРТ-10 в
агрегате, с трактором Т-150, ПРТ-16 с тракторами
«Кировец». Машины получают привод от
ВОМ трактора, тормоза пневматические.
Основные меры безопасности те же, что
и для разбрасывателя 1-ПТУ-4. Рабочий орган
РОУ-6 состоит из двух барабанов: измельчающее
удобрения и разбрасывающего их. Запрещается
загружать в кузов удобрения с высоты
более 1,5м и засоренные посторонними включениями
(камнями, древесными остатками от пней,
кустарников и т.п.). Нельзя работать со
снятыми защитными кожухами цепных передач,
при отсутствии стопорил цепочек или тросиков
на защитных трубках карданной передаеч,
страховочной цепи между машиной и трактором,
без подключения к трактору штепсельной
вилки электрооборудования, если есть
сомнение в неэффективности действия
тормозов машины или трактора. При работе
в зимних условиях следует убедиться,
что скребки транспортера не примерзли
к днищу кузова, чтобы избежать порчи привода
и травмы.
Равномерное поверхностное
внесение жидких органических удобрений
на поля выполняет разбрасыватель РЖУ-3,6,
навешиваемый на шасси автомобиля ГАЗ-53А
и представляющий собой цистерну с системой
гидроприводов. Забор удобрений из жижесборников
и разлив их по полю осуществляются за
счет создания в цистерне вакуума или
избыточного давления. При наличии в цистерне
давления нельзя пользоваться молотком
и другими металлическими предметами.
Запрещено перевозить людей и грузы на
площадках и облицовках цистерны. Находиться
в зоне поворота и заправочной штанги
не разрешается.
Для внесения жидких
удобрений используют аналогичные по
конструкции машины РЖТ-4 и МЖТ-6, которые
работают с тракторами. МЖТ-10 в агрегате
с трактором Т-150К, МЖТ-16 с трактором К-701.
Можно использовать жижеразбрасыватели
ЗЖВ-1,8, но в них нельзя перевозить питьевую
воду и жидкие корма, если до этого их использовали
для растворов пестицидов. После отсоединения
машины от трактора запрещено оставлять
ее в горизонтальном положении или с наклоном
назад. Нельзя дополнительно нагружать
машину в ее задней части за осью колес.
Запрещается делать крутые повороты на
косогорах и на скорости более 5 км/ч. При
торможении агрегата сначала притормаживают
заправщик, затем сам трактор.
Для внесения водного
аммиака при пахоте, предпосевной обработке
почвы и подкормке пропашных культур широко
применяют универсальный подкормщик-опрыскиватель,
который используют и при химической защите
растений. К работе на нем допускают людей,
хорошо изучивших руководство по его эксплуатации
и знающих основные операции, выполняемые
машиной, а также меры безопасности. Особую
осторожность требуется соблюдать при
заправке машины. Сначала ставят рукоятку
«Газ» на среднюю подачу и перекрывают
подачу жидкости на штангу. Затем рукоятку
трехходового крана на горловине резервуара
ставят в положение «Заправка», соединяя
резервуары с вакуумным устройством. Вращая
маховик трехходового вентиля заборного
рукава, выдвигают его из корпуса на 2-3
см для того, чтобы он принял нейтральное
положение. Затем опускают в емкость с
рабочей жидкостью заборный рукав с фильтром.
Вакуумное устройство работает от энергии
выхлопных газов двигателя. При заправке
аммиаком используют огневой предохранитель
на случай образования взрывоопасной
смеси. Заправляют, сливают и переливают
водный аммиак закрытой струёй. При аварийном
проливе раствора немедленно и обильно
смывают его водой.
При попадании аммиачной
воды на кожу, в глаза, на слизистую оболочку
рта и носа сразу промывают их чистой водой.
В более тяжелых случаях после промывки
водой обращаются за медицинской помощью.
Бачок, прилагаемый к машине, должен быть
всегда заполнен чистой водой; нельзя
использовать его в других целях.
При переездах машины
соблюдают особую осторожность. Запрещается
останавливаться с заполненными резервуарами
возле мест с открытым огнем.
Внесение жидкого аммиака
в почву после ее предпосевной и основной
обработки, а также на лугах и пастбищах
выполняет АША-2, агрегатируемый с трактором
Т-150К. Агрегат должен быть постоянно заземлен
цепью. На цистерне установлен предохранительный
клапан. На жидкостной и газовой магистралях
перед запорными вентилями есть скоростные
клапаны для автоматического перекрытия
сечения трубы в случае разрыва рукавов
и предотвращения утечки аммиака в окружающую
среду. На цепные передачи от промежуточного
вала к насосам надеты защитные кожухи.
Заправочные вентили для жидких и газообразной
фаз всегда, за исключением момента заправки,
должны быть плотно закрыты заглушками.
Цистерна перед каждой заправкой должна
иметь остаточное давление не менее 0,5
кГ/см2. Выхлопную
трубу трактора оборудуют искрогасителем.
Транспортировать агрегат можно со скоростью
не более 25 км/ч. Трактор, работающий с
агрегатом, должен быть оснащен огнетушителем,
противогазом, а тракторист иметь прорезиненный
костюм, резиновые сапоги и перчатки. Нужно
поддерживать в хорошем состоянии надписи
на цистерне «Аммиак», «Ядовито», «Сжиженный
газ».
Внесение жидкого аммиака
в почву перед посевом озимых и яровых
культур, в период вегетации под пропашные
культуры, на лугах и пастбищах выполняет
АБА-0,5М, агрегатируемый с тракторами.
С трактором Т-150К на внесении безводного
аммиака в почву используют агрегат АБА-1-150К.
Доставку жидкого аммиака (безводного)
со складов в поле для заправки агрегатов
осуществляют полуприцепные тракторные
заправщики ЗТА-3,0. На транспортировке
безводного аммиака и переливке его в
емкости полевых заправщиков и машин используют
МЖА-6-130В1-76, состоящую из тягача и цистерны-полуприцепа
с заправочным устройством и контрольно-предохранительной
аппаратурой. При внесении аммиака в почву
тракторист обязан следить по манометру
за давлением в сосуде, проверять работу
предохранительного клапана, периодически
открывая его вручную. В конце каждой борозды
необходимо насос-дозатор выключать, проехать
с заглубленными рабочими органами 8 -
10м, а затем поднять культиватор. Делается
это для того, чтобы предотвратить загазованность
кабины парами жидкого аммиака.
В случае переохлаждения
рабочих органов агрегата и намерзания
на них почвы и растительных остатков
машину останавливает и очищают. Если
разъединились рукава или обнаружены
другие неполадки, тракторист останавливает
машину, перекрывает расходный вентиль
на сосуде, принимает меры к устранению
неисправностей, работая в средствах индивидуальной
заняты. При замене вентиля, прокладки,
предохранительного клапана и другом
мелком ремонте нужно сбросить давление
и пользоваться инструментом, не вызывающим
искры, или обычным, но обильно смазанным
солидолом.
Жидкие комплексные
удобрения (ЖКУ) можно вносить в почву
только специальными машинами и агрегатами.
Перед началом работы проверяют все оборудование
и убеждаются в его комплектности и исправности.
Работы по внесению ЖКУ и передвижение
агрегатов с участка на участок осуществляют
по заранее разработанному маршруту, утвержденному
руководителем (главным специалистом)
хозяйства. Во время работы следят за агрегатом
и равномерностью внесения ЖКУ, периодически
проверяют работу форсунок и своевременно
их очищают. Нельзя допускать подтекания
рабочей жидкости в шланговых соединениях,
уплотнениях насоса и крана. Рабочий, обслуживающий
агрегат, следит за наличием жидкости
в агрегатной емкости, проверяет крепление
штанги и прицепного устройства. Он должен
плавно поднимать и опускать штангу агрегата.
В случае повреждения
(разрыва) резиновых шлангов, нарушения
герметичности в соединениях внесение
ЖКУ немедленно прекращают. Для этого
необходимо отключить насос; перекрыть
вентиль (дисковый затвор, кран) на сливном
патрубке цистерны; по возможности принять
меры к устранению неисправности; сообщить
лицу, ответственному за проведение работ,
о характере неисправности и вызвать машины
технической помощи. Надежность резервуаров
агрегатов и их арматуры необходимо регулярно
проверять. Технический осмотр, ремонт
и регулировку проводят только при заглушенном
двигателе и отключенном электрооборудовании
трактора, с опущенными рабочими органами
или при необходимости с использованием
подставок. После окончания работы на
специально отведенном месте арматурную
емкость, шланги, насос и форсунки промывают
водой. При внесении ЖКУ совместно с гербицидами
и инсектицидами руководствуются правилами
хранения, транспортировки и применения
пестицидов в сельском хозяйстве
Информация о работе Технология подготовки и внесения органических удобрений