Шпаргалка по "Хозяйственному процессу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 19:44, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие и предмет ХП. Хп рассм-тся как: самост. отрасль права; отрасль зак-тва; наука; уч. дисциплина. Предмет прав.рег. сост. х. отн., кот. складываются при осущ-нии хоз. деят-сти. Это самост.вид общ. отношений. Предмет хп имеет ряд особенностей: Широкое разнообразие реальных хоз.отношений Самостоятельность субъектов хозяйствования (в выборе и определении организационно-правовой формы предприятия, характера деятельности, ассортимента, рынков снабжения и сбыта и т.д.) Рыночный х-р отношений между субъектами хоз-ния Организация деятельности и управления на основе разнообразных механизмов. Метод правового регулирования – это набор способов и приемов регулирования отношений между субъектами, складывающихся вследствие особых свойств предмета рег-ния.

Вложенные файлы: 1 файл

shpargalki_po_hozyaistvennomu_pravu_rb.docx

— 84.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

55. Правовая охрана товарных  знаков. Товарным  знаком и знаком обслуживания признается  обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц. В  качестве  товарных  знаков  могут быть зарегистрированы словесные  обозначения,  включая имена собственные, сочетания цветов, буквенные, цифровые, изобразительные,  объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. Правовая охрана товарного знака на территории  РБ осуществляется на основании его регистрации  в патентном органе в порядке, установленном законодательством о товарных знаках и знаках обслуживания, или в силу международных договоров РБ. Право на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством.Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров,  указанных в свидетельстве, и содержит изображение товарного знака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57. Понятие и виды рекламы. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств инф-ция о физ или юрлице, тов, идеях и начинаниях (рекламная ин-ция), которая предназначена для неопр. круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физ, юрлицу, тов, идеям и начинаниям и способствовать р-ции товаров, идей и начинаний; рекламодатель - юр или физ лицо, явл. источником рекламной ин-ции для пр-тва, размещения, послед. распространения рекламы; рекламопроизводитель - юр или физлицо, осущ. полное или частичное приведение рекламной ин-ции к готовой для распространения форме; рекламораспространитель - юр или физ лицо, осущ. размещение и (или) распространение рекламной ин-ции путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения.недобросовестная реклама: 1) дискредитирует юр и физ лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; 2) содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром иных юр или физ лиц или порочит конкурентов; 3) вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара. недостоверная реклама: присутствуют несоответствующие действительности сведения в отношении: 1) природы, состава, способа, даты изготовления, назначения и иных характеристик товара; 2) наличия товара на рынке и возможности его приобретения; 3) стоимости товара на момент распространения рекламы; 4) дополнительных условий оплаты; 5) доставки, обмена, возврата, ремонта и сзбслуживания товара; 6) гарантийных обязательств, сроков службы и годности;использования терминов в превосходной степени, если их невозможно подтвердить документально; Неэтичной является реклама: 1) содержащая текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола и пр.; 2) порочащая объекты искусства, составляющие национальное и мировое культурное достояние; 3) порочащая государственные символы, национальную валюту РБ или иного государства, религиозные символы; 4) порочащая какое-либо физ или юр лицо, деятельность, профессию, товар. Заведомо ложной признается реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.Удержание и поручительство  как способы обеспечения обязательств. Гражданско-правовое обязательство (ГПО)- правоотн., в силу кот.о одно лицо обязано совершить в пользу другого лица опр. д-вия, либо возд. от д-вий (стороны в обязательстве именуются кредитор (К) и должник (Д), независимо от вида обязательства). способы обеспечения обязательств это доп. гарантии для К в случае неисп. обяз-ств Д, поэтому и носят доп. характер. В силу этого они не могут существовать сами по себе (залог, поручительство…) поручительство банковская гарантия задаток залог удержание имущества Д неустойка= мера ответственности. В каждом конкр. случае тот или иной способ дол. исп-ться в зав. от вида обязательств, т.к. в законе это не сказано. Поручительство:по договору поручительства поручитель обяз-тся перед К-ом другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полн. или част.. В дог. поручительства д. б. указано конкр.обязательство, кот. обесп-тся поручительством, иначе он считается незаключенным. Поручителем м. б. любое лицо. Для договора поручительства обязательна письм. форма, кот. предполагает либо составление единого документа, либо обмен факсами, телеграммами и иными средствами, позвол. достоверно установить факт поручительства. Удержание имущества должника:Кредитор, у кот. уже находится вещь, подл. передаче должнику или другому лицу, по распор. должника, имеет право в случае неисполн. Д обяз-ств по оплате этой вещи или возмещению издержек, связ. с нахождением этой вещи, удерживать ее до тех пор, пока обязательство не будет исполнено.Особенность удержания: если все остальные способы предпол.т соглашение, то здесь такового нет.обязательно: вещь долж. находиться у К на зако. основ. (хранение, перевозка …). . .

42. Понятие и сущность лицензионного  договора. По лиц. договору сторона, облад. искл. правом на исп-ние результата интеллект. деят-ости или на средства индивидуализации (лицензиар), предостав.т др. ст. (лицензиату) разрешение исп-ть соот. объект интелл. собственности.ЛД предполагается возмездным. ЛД  м.  предусматривать   предоставление лицензиату:1) права исп-ния объекта интелл. собственности  с сохр.  за  лицензиаром  права  его  исп-ния и права выдачи лицензии др. лицам (простая, неискл. лицензия);2) права  исп-ния  объекта интелл. собств. с сохр.  за  лицензиаром  права  его  исп-ния  в  части,  не передаваемой  лицензиату,  но  без  права выдачи лицензии другим лицам (исключительная лицензия); 3) др. видов лицензий. Если в ЛД  не  предусмотрено  иное,  лицензия предполагается простой (неисключительной). Договор  о  предоставлении  лицензиатом  права   исп-ния объекта   интелл. собств.  др.  лицу  в  пределах, опр.  ЛД, признается сублицензионным договором.  Лицензиат  вправе заключить сублиц. договор лишь в случаях, предусм. ЛД. Ответственность перед лицензиаром за действия сублицензиата несет лицензиат, если ЛД не предусмотрено иное. К объектам интелл. собств. относятся: 1) результаты инт. д-сти;2) средства индивидуализации участников гражд. оборота, т-в, работ, услуг: фирм. наим.; тов. знаки; 3) другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота в случаях, предусмотренных кодексом или законами. При этом результаты интеллектуальной деятельности, за исключением объектов авторского права и смежных прав, а также средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 998 ГК охватываются общим понятием "промышленная собственность".

54. Правовое регулирование  ноу-хау. Лицо, правомерно обладающее техн., организац.й или коммерч. информацией, в тч секретами производства (ноу-хау), не известной 3 лицам (нераскр. инф-ция), имеет право на защиту этой инф-ции  от  незак.  исп-ния. Право на защиту нераскр. инф-ции от незак. исп-ния возникает независимо  от  выполнения  в  отношении  этой инф-ции   каких-либо   формальностей   (ее рег-ции, получения свидетельств и т.п.). Правила о защите нераскр. инф-ции  не  применяются в отношении сведений, которые в соответствии с зак-вом не могут составлять служ. или коммерч. тайну. Лицо,  без зак. оснований получившее или  распространившее нераскр. инф-цию либо использующее ее, обязано возместить тому, кто правомерно обладает этой инф-цией, убытки, причиненные ее незако. исп-нием. Если  лицо, незаконно использующее нераскр. инф-цию, получило ее от лица,  кот. не имело права ее распространять, о чем приобретатель инф-ции не знал и не должен был знать (добросов. приобретатель), правомерный обладатель нераскр. инф-ции вправе потребовать от него возмещения убытков, причиненных  исп-нием нераскр.  инф-ции  после того,  как добросов. приобретатель узнал, что ее исп-ние незаконно. Лицо, правомерно обладающее нераск. инф-цией, вправе потребовать от того, кто ее незаконно использует,  немедленного прекращения ее исп-ния. Однако суд с учетом  средств, израсходов. добросов. приобретателем  нераскр.  инф-ции на  ее исп-ние, может разрешить ее дальнейшее исп-ние на условиях возмезд. исключ. лицензии. Лицо, самостоятельно и правомерно получив. сведения, составляющие содержание нераскр. инф-ции,  вправе  исп-ть эти сведения независимо от прав обладателя соответствующей нераскр. инф-ции и не отвечает перед ним за такое исп-ние.

 

52. Правовая охрана объектов  исключительных и неисключительных  прав. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации существует   независимо от права собственности на материальный объект, в котором такой результат или средство индивидуализации выражены. Защита исключительных прав может осуществляться путем: 1) изъятия  материальных  объектов,  с  помощью  которых нарушены исключительные права,  и материальных объектов, созданных в результате такого нарушения; 2) обязательной публикации о допущенном нарушении с включением  в нее сведений о том, кому принадлежит нарушенное право; 3) иными способами, предусмотренными законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Правовое обеспечение факторинговых  операций. По договору финансирования под  уступку  денежного  требования (факторинга) од. ст. (фактор) обяз-тся вт. ст. (кредитору) вступить в денежное обязательство между кредитором и должником на стороне кредитора путем выплаты кредитору суммы денежного обязательства должника с дисконтом (разница между суммой денежного обязательства должника и суммой,  выплачиваемой фактором кредитору) с уведомлением должника о переходе прав кредитора к фактору (открытый факторинг) либо без уведомления о таком переходе (скрытый факторинг). В  качестве  фактора  может  выступать  банк  или небанковская кредитно-финансовая организация. Договор факторинга может  заключаться  по  поводу  как  одного денежного обязательства, так и ряда денежных обязательств, в том числе и тех, которые могут возникнуть в будущем, в частности, однородных денежных обязательств по получению оплаты за поставленный товар. Кредитор обязан подтвердить действительность уступленного денежного требования документами, удостоверяющими его право требования к должнику.  В качестве документального подтверждения наличия обязательства, права (требования) по которому уступаются банку, клиенты, как правило, предоставляют банку договор, являющийся основанием возникновения права, с необходимыми приложениями (спецификации, протоколы согласования цены, счета и т.п.), документы, подтверждающие факт передачи товара, выполнения работ, оказание услуг (товарно-транспортные документы, акты приема-передачи имущества или выполненных работ и т.п.), иные документы, позволяющие определить обязательство, объем и сущность уступаемых требований. Кроме того, банк вправе потребовать от клиента предоставления акта сверки задолженности между клиентом и его должником. Должник вправе выдвигать против требования нового кредитора возражения, которые он имел против первоначального кредитора к моменту получения уведомления о переходе прав по обязательству к новому кредитору– возражения, связанные с неисполнением (ненадлежащим исполнением) первоначальным кредитором перед должником договора (обязательства), на основании которого возникли уступленные права требования.– возражения о пропуске срока исковой давности по уступленному требованию. перемена лиц в обязательстве не влечет изменения срока исковой давности и порядка его исчисления. В связи с этим должник может ссылаться на пропуск срока исковой давности как в том случае, когда этот срок истек до момента получения уведомления об уступке, так и в том случае, когда срок истек после получения уведомления;

– возражения в связи с недействительностью договора (обязательства), на котором основано право требования;

– возражения, связанные с прекращением обязательства, права по которому уступлены.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Хозяйственному процессу"