Контрольная работа по "Ценобразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 12:10, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1
Используя данные, приведенные в таблице, постройте графики спроса и предложения, определить равновесную цену товара А (пересечение графика спроса и предложения) и изменение равновесной цены при увеличении доходов покупателей на 15% (при прочих равных условиях). Рассчитать эластичность спроса и предложения на всех интервалах изменения цены.
Задание 2.
1. Составить калькуляцию себестоимости 100 штук изделия А. Определить цеховую, производственную себестоимость.
2. Определить прибыль от реализации одного изделия А.
Пояснение: цена товара состоит из себестоимости, прибыли и НДС. При решении необходимо сначала выделить НДС (по ставке 18%), а затем убрать рассчитанную себестоимость.
3. Составить структуру свободной отпускной цены одного изделия А (графически).

Содержание

Задание 1 2
Задание 2. 7
Задание 3 10
Задание 4 11
Задание 5 11
Задание 5 13
Задание 7. 16
Список использованной литературы: 18

Вложенные файлы: 1 файл

контр.docx

— 69.28 Кб (Скачать файл)

- в каком месяце производство начнет приносить прибыль.

Исходный данные:

Показатель

Данные

Цена единицы продукции, руб./шт.

8

Годовая мощность производства, тыс. шт.

12

Имеющийся прогноз продаж, тыс. шт.

7

Сумма условно-постоянных затрат, необходимых  для обеспечения деятельности производства, тыс. руб.

25

Условно-переменные затраты на изготовление одной единицы продукции, руб.

5


 

Решение:

Анализ безубыточности является одним  из наиболее важных элементов финансовой информации, так как определяет, при каком объеме продаж предприятие  будет безубыточным.

Точка безубыточности показывает уровень  физического объема продаж на протяжении определенного периода (месяца, квартала, года), за счет которого предприятие  покрывает издержки.

Запас финансовой прочности или  финансовая безопасность показывает, насколько процентов, может быть снижена выручка от продаж, пока не достигнет порога рентабельности.

Рассчитаем необходимые показатели, полученные данные сведем в таблице 5.

Таблица 5

Показатели

Ед.изм.

Сумма

1.

Объем продаж

Шт.

7000

2.

Цена

Руб./шт.

8

3.

Выручка от продаж (стр. 1 * стр. 2)

Руб.

56000

4.

Условно-переменные затраты на изготовление одной единицы продукции

Руб.

5

5.

Сумма условно-переменных затрат (стр. 1 * стр. 4)

Руб.

5000

6.

Сумма условно-постоянных затрат, необходимых для обеспечения деятельности производства

Руб.

25000

7.

Прибыль (стр. 3 – стр. 5 – стр. 6)

Руб.

26000

8.

Маржинальный доход (стр. 3 – стр. 5)

Руб.

51000

9.

Коэффициент маржинального дохода

(стр. 8 : стр. 3* 100)

%

91,07

10.

Выручка критическая (точка безубыточности)

(стр. 6 : стр. 9)

Руб.

22767,5

11.

Объем продаж критический (безубыточный)

(стр. 10 : стр. 2)

Шт.

2846

12.

Запас финансовой прочности (финансовая безопасность) (стр.3 – стр. 10)

Руб.

33232,5

13.

Запас финансовой прочности 

(стр.12 : стр. 3 * 100)

%

59,34%


Проведенные расчеты показали, что, начиная с 2846 шт. производство и продажа товара будут приносить предприятию прибыль, если предприятие начнет продажу продукции с первого месяца, то во втором месяце оно получит прибыль.

У данного предприятия запас  финансовой прочности составил 91,07 %, т.е. предприятие способно выдержать снижение выручки от продаж на 33232,5 рублей, без серьезной угрозы для своего финансового положения.

 

Графический способ:

Рис. 4

Задание 5

На основе имеющихся данных рассчитать:

    • индекс цен Ласпейреса;
    • индекс цен Пааше;
    • индекс средних цен;
    • индекс цен Фишера

Товара

Цена, руб.

Объем, тонн

базисная

отчетная

базисный

отчетный

Товар А

15

10

125

150

Товар Б

35

40

115

100

Товар С

56

60

195

225


 

Решение:

 

 

Индекс цен Ласпейреса определяем по формуле 1:

 

Jрл =   (1)

 

Jрл =

 

Индекс цен Ласпейреса показывает, на сколько изменились цены в отчетном периодие по сравнению с базисным, но по продукции, которая была реализована в базисном периоде, и экономию (перерасход), который можно было бы получить от изменения цен. Индекс цен Ласпейреса также показывает, во сколько раз товары базисного периода подорожали (подешевели)в результате изменения цен на них в отчетном периоде.

 

Индекс цен Пааше определяется по формуле 2.

 

Jрп = (2)

 

Jрп =

 

Индекс Пааше показывает, во сколько раз возрос или уменьшился в среднем уровень цен на массу товара, реализованную в отчетном периоде, или сколько процентов составляет его рост (снижение) в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом, т.е. он показывает, на сколько товары в отчетном периоде стали дороже (дешевле), чем в базисном.

 

Индекс средних цен определяется по формуле 3.

 

 (3)

 

Средний арифметический индекс цен получают в том случае, если из индивидуального ip=p1/p0 выразить цену отчетного периода р1=i0p0, а затем подставить ее в числитель агрегатного индекса цен. В этом индексе весами осредненных индивидуальных индексов служит объем товарооборота в базисном периоде.

 

Индекс цен Фишера определяется по формуле 4.

 

Jpф = ; (4)

 

Jpф = = 1,44

 

Американский экономист И.Фишер предложил «идеальный» индекс цен, который назвали его именем, представляющий собой среднее геометрическое произведения двух агрегатных индексов цен Ласпейреса и Пааше.

Идеальность данной формулы заключается  в том, что индекс является обратимым  во времени, т.е. при перестановке базисного  и отчетного периодов, полученный обратный индекс представляет собой  величину, обратную величине первоначального  индекса. Недостаток формулы состоит  в том, что она лишена конкретного  экономического содержания (разность между числителем и знаменателем не показывает никакой реальной экономии или потерь вследствие изменения  цен).

 

Задание 7.

Составить тест на тему «ценообразующие факторы».

 

Тест 

  1. Превращенная форма стоимости, лежащая в основе рыночных цен на товары

а) себестоимость

б) эластичность

в) цена производства

г) розничная цена

  1. Способность денежной единицы обмениваться на определенное количество товаров и услуг

а) курс

б) покупательная способность

в) инфляция

г) девальвация

  1. Понижение официального курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам

а) стагнация

б) девальвация

в) инфляция

г) ревальвация

  1. Соперничество между продавцами за рынок сбыта товара

а) интервенция

б) индульгенция

в) субвенция

г) конкуренция

  1. Цена, по которой реализуется продукция населению называется:

а) розничная

б) оптовая

в) сметная

г) трансфертная

6. Условия неэластичного спроса:

а) Е = ∞

б) Е= 0

в) Е = 1

г) Е< 1

7. Составляющие цены товара, все, кроме:

а) прибыль

б) рентабельность

в) себестоимость

г) НДС

 8. Степень количественного изменения спроса в ответ на изменения цен, называется:

а) спрос

б) предложение

в) эластичность спроса

 г) эластичность предложения

9. Цена, при которой спрос равен предложению называется:

а) оптовая цена

б) свободно-розничная цена

в) равновесная цена

г) регулируемая цена

  1. Модель поведения потребителя на изменение цены товара называется:

а) кривая предложения

б) эластичность

в) равновесная цена

г ) кривая спроса

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

    1. Экономика предприятия. И.В.Сергеев, М.: изд. «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА», 2001- 304 с.
    2. Экономика предприятия: Учебник\ Семёнов В.М. и др.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 .
    3. Швандар В.А., Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов\ Под ред. проф. В.С. Торопцова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
    4. Организация производства и управления предприятием Учебник / под ред. Туровец О.Г., 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 544 с.
    5. Экономика организации Н.Л. Зайцев изд. «Экзамен». – М.: 2003 – 196 с.
    6. «Экономика предприятия» под ред. Юдаевой Н.Л. Москва, «Финансы и статистика», 1999
    7. «Экономика предприятия» под. ред. В.Я.Хрипача, - Минск: «Экономпресс», 2000
    8. «Экономика предприятия» Учебник под. ред. О.И. Волкова, - М.: Инфра-М, 1998

Информация о работе Контрольная работа по "Ценобразованию"