Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:34, контрольная работа
Цена товара в рыночной экономике определяется:
суммой денежных средств, затраченных на его покупку
стоимостью товара
полезностью товара
спросом и предложением товара на рынке
Тесты………………………………………………………………………..3
Задача №1…………………………………………………………………...5
Задача №2…………………………………………………………………...7
Федеральное агентство по образования
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Всероссийский
заочный финансово-
Контрольная работа
по дисциплине «Ценообразование»
Вариант №1
Выполнил: студент 3 курса
Факультет: ФиК, 3 группа
№ зачетной книжки:
Проверил:
Оглавление
Тесты
2. При выпуске
на рынок новых товаров
1) «проникновения на рынок»
2) «снятия сливок»
3) «следования за лидером»
3. Цена спроса – это…
1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар
2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар
3) цена, по которой совершается сделка
4) правильного ответа нет.
1) группа взаимодополняющих товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей
2) все товары производятся в условиях конкуренции
3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей.
9. С инфляционным
процессом не связаны
1) цены повышаются практически на все товары
2) цены растут длительное время
3) цены растут в связи с повышением качества товаров
4) увеличением цен происходит постоянно.
10. В рыночной
экономике решение трех
1) совокупность издержек производства
2) система цен
3) спрос и предложение товаров на рынке.
Задача 1
Период |
Выпуск продукции |
Цена за ед |
Перем расходы |
Пост расх тыс. руб | |||
шт. |
тыс.руб. |
уд-е р/шт |
общие,т/р |
реальные |
общие | ||
1 кв |
21000 |
12600 |
600 |
560 |
11760 |
40 |
840 |
2 кв |
21000 (0) |
12600 (0) |
600 (0) |
560 (0) |
11760 (0) |
40 (0) |
840 |
измен |
42000 |
25200 |
600 |
560 |
23520 |
40 |
1680 |
Пояснения к расчётам:
1. Критический объём аналитическим способом определим по формуле
К = Зпост / (Ц - З )
где К - объем безубыточности в натуральном выражении, ед.;
Зпост - сумма постоянных затрат, руб.;
Ц - цена единицы продукции, руб.;
З - переменные затраты на единицу продукции, руб.;
К = 840*1000 / (600 - 560) = 21000 шт.
Аналогично для второго квартала.
Определим критический объём графическим способом:
Отметим график постоянных расходов, переменных расходов и доходов. Объединение постоянных и переменных даст суммарные расходы. Пересечение суммарных расходов с доходами есть точка безубыточности. По горизонтальной оси в натуральном выражении, по вертикальной оси – в стоимостном.
2. Общие переменные расходы для 1 и 2 квартала определим как произведение критического объёма в натуральном выражении на удельные переменные расходы: 21000*560 = 11760 тыс. руб.
3. Реальные постоянные расходы = отношение общих постоянных расходов к критическому объёму выпуска.
Реальные постоянные расходы для 1 и 2 квартала = 840*1000/21000 = 40 р./шт.
4. Изменение
за полугодие. В первом
Величину в скобках (темп прироста) определим по формуле:
, где У – значение показателя за соответствующий период (квартал)
Поскольку значения величин в 1 и 2 кв. совпадают, то во втором квартале не наблюдается тенденции.
Задача 2
Определим необходимые данные для определения розничной цены и представим в таблице
Показатель |
Сумма |
% |
Расходы на сырьё и материалы |
40000 |
|
Расходы на э/э для технологических целей |
20000 |
|
Оплата труда произв рабочих |
28400 |
|
Начисления на оплату труда |
7384 |
26% |
Общехозяйственные расходы |
8946 |
25% |
Коммерческие расходы |
20946 |
20% |
Себестоимость изделия |
125676 |
|
Рентабельность, % |
20 | |
Прибыль |
25135 |
|
Цена без НДС |
150811 |
|
НДС |
27146 |
18% |
Цена с НДС |
177957 |
|
Оптовая надбавка |
15081 |
10% |
НДС посредника |
2715 |
18% |
Общий размер оптовой надбавки |
17796 |
|
Цена посредника без НДС |
165892 |
|
Цена посредника с НДС |
195753 |
|
Торговая надбавка |
24884 |
15% |
НДС торговой организации |
4479 |
18% |
Общий размер торговой надбавки |
29363 |
|
Розничная цена |
225116 |
Пояснения к расчётам:
Представим исходные данные в таблице и вычислим недостающие показатели
Начисления на оплату труда = 28400*26%/100% = 7384 руб.
Общехозяйственные расходы = (28400 + 7384)*25%/100% = 8946 руб.
Коммерческие расходы = (40000 + 20000 + 28400 + 7384 + 8946)*20%/100% = 20946 руб.
Себестоимость = 40000 + 20000 + 28400 + 7384 + 8946 + 20946 = 125676 руб.
Рентабельность = 100%*Прибыль / Себестоимость
Прибыль = Себестоимость*Рентабельность/
Цена без НДС = Себестоимость + прибыль = 125676 + 25135 = 150811 руб.
НДС = 150811руб. * 0,18 = 27146 руб.
Цена предприятия с НДС = Цена без НДС + НДС = 150811 + 27146 = 177957 руб.
Оптовая надбавка = Цена предпр без НДС * 10%/100% = 150811*10/100 = 15081 руб.
НДС посредника = Оптовая надбавка * ставка НДС = 15081*0,18 = 2715 руб.
Общий размер оптовой надбавки = 15081 + 2715 = 17796 руб.
Цена посредника без НДС = Цена предприятия без НДС + оптовая надбавка = 165892 руб.
Цена посредника с НДС = Цена предприятия с НДС + Общая надбавка = 195753 руб.
Торговая надбавка
начисляется к отпускной цене
без НДС производителя и
Торговая надбавка = Цена посредника без НДС*надбавка = 165892*15%/100% = 24884руб
НДС торговой организации = Торговая надбавка*ставка налога = 24884*0,18 = 4479 руб.
Общий размер торговой надбавки = 24884 + 4479 = 29363 руб.
Розничная цена = цена посредника с НДС + общий размер торговой надбавки = 195753 + 29363 = 225116 руб.
Определим структуру розничной цены:
Структура розничной цены | ||
Себестоимость изделия |
125676 |
55,8 |
Прибыль |
25135 |
11,2 |
НДС |
27146 |
12,1 |
Общий размер оптовой надбавки |
17796 |
7,9 |
Общий размер торговой надбавки |
29363 |
13,0 |
Розничная цена |
225116 |
100,0 |
Пояснения к расчётам:
1) себестоимость –100*125676/225116 = 55,8%
2) прибыль – 100*25135/225116 = 11,2
3) НДС – 100*27146/225116 = 12,1
4) оптовая надбавка – 100*17796/225116 = 7,9
5) торговая надбавка – 100*29363/225116 = 13,0
Розничная цена составляет 100% (55,8 + 11,2 + 12,1 + 7,9 + 13,0 = 100,0).