Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 04:39, контрольная работа
Прямые издержки - это такие издержки, которые можно полностью отнести к товару или услуге. К ним относятся:
• стоимость сырья и материалов, используемых при производстве и реализации товаров и услуг;
• заработная плата рабочих (сдельная), непосредственно занятых производством товаров;
• иные прямые затраты (все расходы, которые так или иначе непосредственно связаны с товаром).
Федеральное агентство связи
Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики
Межрегиональный центр переподготовки специалистов
Контрольная работа
По дисциплине: Ценообразование
Выполнил: Новожилова О.В.
Группа: ЭДТ – 04
Вариант: 8
Проверил: Шашкова М. В
Новосибирск, 2013 г
Прямые
и косвенные издержки. Способы
распределения косвенных
Прямые и косвенные издержки
Деление
издержек на явные и
Прямые издержки - это такие издержки, которые можно полностью отнести к товару или услуге. К ним относятся:
• стоимость сырья и материалов, используемых при производстве и реализации товаров и услуг;
• заработная плата рабочих (сдельная), непосредственно занятых производством товаров;
• иные
прямые затраты (все расходы,
которые так или иначе
Косвенные затраты – это издержки предприятия, произведенные при изготовлении товаров нескольких типов, их можно назвать общехозяйственными расходами. Они являются одним из важнейших элементов при расчете себестоимости продукции.
До сих пор для бухгалтеров остается актуальным вопрос по поводу того, как правильно распределить косвенные затраты и какой метод избрать. Какой бы конкретно метод ни был выбран, всегда существует доля искажения и неточности. В связи с этим задачей квалифицированного специалиста считается принятие оптимального решения, которое способствовало бы минимизации таких отклонений. Помимо этого, грамотный сотрудник при рациональном подходе может значительно улучшить качественные характеристики, отражающие эффективность основной деятельности предприятия.
Итак, косвенные затраты включают издержки организаций на оплату труда административному персоналу, все затраты на коммунальные услуги, арендные платежи, текущий ремонт оборудования и зданий. Такие виды расходования средств нельзя сразу отнести на себестоимость продукции, поэтому сотрудники отдела бухгалтерии сначала аккумулируют деньги на отдельном счете, а затем из общей суммы осуществляется разноска по конкретным статьям и видам продукции. Секрет успеха заключается в правильном выборе конкретных пропорций распределения.
Конечно, в первую
очередь бухгалтер
Для того чтобы исчислить косвенные затраты, необходимо в первую очередь собрать данные о размере оплаты труда основных рабочих, отмеченные в первичных документах фирмы. Затем производится аналитическая работа, направленная на установление процентного соотношения фактических издержек и размера зарплаты. Получаем некоторое коэффициентное значение, с помощью которого можно произвести разноску по отдельным видам продукции и типам работ. То есть находим удельный вес издержек по производимым товарам.
Этот метод является достаточно простым в применении, поэтому он используется на большинстве предприятий нашей страны. Однако в современных условиях он обладает существенными недостатками, так как косвенные расходы во многом зависят от степени автоматизации производственного процесса. Соответственно, чем больше на предприятии применяются новые информационные технологии, тем меньше данных издержек приходится на продукцию.
Среди прочих способов распределения затрат можно отметить и другие, в основном в зависимости от выбранной базы. К примеру, в качестве пропорции выделяют следующие:
объем выпущенной продукции (применяется в металлургии и пищевой промышленности);
предельную величину затрат (соответствует химическим организациям);
объем ставок по каждому цеху в отдельности;
по машино-часам.
И в заключение хочется отметить, что косвенные затраты следует рассматривать как эффективный инструмент совершенствования производственного процесса. А при грамотном подходе с помощью него можно значительно улучшить финансовое положение предприятия.
Способы
распределения косвенных
Одной из проблем, возникающих в процессе калькулирования
себестоимости продукции (работ, услуг), является выбор метода
распределения косвенных (накладных) расходов. От того, по какой
системе, по каким принципам распределяются косвенные издержки, во
многом зависит, насколько хорошо руководство компании понимает, что
ему делать выгодно, а что - нет. Неправильное распределение
косвенных затрат на продукты и услуги приводит к завышению или
занижению их себестоимости, а следовательно, к неправильному
определению доли каждого продукта в суммарной прибыли предприятия,
дает недостоверную информацию о рентабельности продуктов и влечет за
собой ошибочное представление о стратегическом развитии компании.
Традиционный подход к распределению косвенных расходов является
наиболее простым и удобным.
Он основан на использовании различных баз распределения: зарплаты производственных
рабочих, машинного времени, объема реализованной продукции,
закупочной стоимости товаров, количества дней обслуживания и т.п.
Однако пропорциональное распределение косвенных затрат относительно
любой из перечисленных баз является приближением и искажает реальную
себестоимость объектов учета. Например, коммерческие расходы принято
распределять относительно стоимости реализованной продукции, тогда
как в действительности расходы по продаже единицы дорогого товара не
обязательно будут выше, чем расходы по реализации единицы дешевого.
При
этом традиционный метод
распределения становится
пригодным по мере автоматизации производственных процессов, снижения
их трудо и материалоемкости, а также увеличения расходов, не
связанных напрямую с производственной деятельностью (реклама,
исследование рынка, управление качеством и т.п.). В современных
условиях удельный вес прямых издержек в общей структуре затрат
снижается, а доля косвенных расходов растет, что, в свою очередь,
увеличивает возможное
искажение себестоимости
Альтернативой традиционному распределению косвенных расходов
является учет затрат и калькулирование себестоимости методом (АВС).
Метод ABC - это способ распределения косвенных расходов по
продуктам и услугам в зависимости от объема ресурсов, требуемых на
каждом из этапов производства и реализации. Данный метод исходит из
того, что для разработки, изготовления и сбыта продукции необходимо
выполнить некоторый набор рабочих операций (бизнес-процессов), что
потребует определенных затрат. Каждая составляющая косвенных
расходов порождается определенной операцией (функцией), относящейся
к какому-либо из бизнес-процессов.
Метод АВС работает по следующему алгоритму.
1.
Определяется перечень и
необходимых для производства и реализации товара или услуги. Обычно
это проводится путем разложения всего рабочего процесса на
простейшие составляющие. Так, бизнес-процесс, связанный с закупкой
материалов, включает: сбор и обработку заявок на покупку,
формирование списка альтернативных поставщиков, выбор поставщика и
размещение заказа, получение заказа.
2. Организуется учет затрат по каждому бизнес-процессу. Все
затраты, которые нельзя отнести прямо на продукцию или услугу
(косвенные затраты), противопоставляются бизнес-процессам, с
которыми связано возникновение этих затрат.
3. По каждому бизнес-процессу определяется носитель затрат
(драйвер затрат, база распределения) - фактор, вызывающий появление
затрат. Посредством носителя затрат устанавливается
причинно-следственная и количественная связь между операцией,
понесенными затратами и объектами учета затрат (видами продукции или
услуг). При этом руководствуются двумя правилами: легкостью
получения данных, относящихся к носителю затрат, и степенью
соответствия измерений расходов через носитель затрат их
действительному значению. Например, расходы на сбор и обработку
заявок на покупку зависят от количества заявок; расходы на
формирование списка альтернативных поставщиков - от количества
заказов на
закупку поставщикам и
на выбор поставщика и размещение заказа - от количества заказов на
поставку, количества позиций, количества поставщиков; расходы на
получение заказа - от количества поставок.
4. На последнем этапе сумма косвенных расходов по каждому
бизнес-процессу (операции) делится на количественное значение
соответствующего носителя затрат и таким образом оценивается
стоимость единицы носителя затрат. Стоимость единицы носителя затрат
умножается на их количество по тем операциям, выполнение которых
необходимо для изготовления и реализации определенного продукта
(работы, услуги).
Задача №3
Определить оптовую и розничную цены на продукцию предприятия-монополиста.
Составьте структуру регулируемой розничной цены.
Известны следующие данные:
а) сырье и материалы — 108 руб.;
б) затраты на обработку – 32 руб.;
в) внепроизводственные расходы – 6% к производственной себестоимости;
г) рентабельность,
исчисленная как отношение
д) НДС – 18%
е) торговая наценка 12%.
Решение
Определяем себестоимость продукции:
а) сырье и материалы — 108 руб.;
б) затраты на обработку – 32 руб.;
Производственная себестоимость Спр = 108+32 = 140 руб.
в) внепроизводственные расходы – 6% к производственной себестоимости;
Внепр = 0,06 * 140 = 6,48 руб.
Полная себестоимость С= 140 + 6,48 = 146,8 руб.
Прибыль продукции 146,8 * 0,2 = 29,36 руб.
Оптовая цена Цпрод = Полная себестоимость С + Прибыль продукции
146,8 + 29,36 = 176,16 руб.
НДС = 176,16 * 0,18 = 31,71 руб.
Оптовая цена покупателя. Цпоср.= 176,16 +31,71 = 207,87руб.
Цена посредника = ( 207,87 * 1,2 ) + 207,87 * 1,2 * 0,18 = 294,34 руб.
Цена розничная = 294,34 * 1,12 + 294,34 * 1,12 * 0,18 = 389руб.
Ответ: цена продукта в розницу 389 руб.
Себестоимость 140
Доля себестоимости 36%
Доля оптовой цены продавца 176,16 / 389 = 45,3%
Доля цены посредника 294,34 / 389 = 75,66 %
Задача № 7
Индивидуальное частное предприятие "Альфа" намеревается выпускать новый вид кофемолок с художественным оформлением. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах:
Исходные данные |
Варианты | ||
1 |
2 |
3 | |
Цена, руб. |
18,0 |
16,5 |
15,5 |
Ожидаемый объем продаж в год, шт. |
3000 |
4000 |
4500 |
Прямые переменные затраты на ед. Продукции, руб |
12,0 |
10,0 |
9,5 |
Годовые постоянные
затраты, тыс. руб. |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
2,4 |
3,2 |
3,0 |
Срок окупаемости капитальных вложений - 1 год.
Налоги из ожидаемой прибыли составят 20%.
Следует определить, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и рентабельности производства, эффективности использования капитальных вложений.
Решение:
Выручка = цена * оббьем продаж
18,0 * 3000 = 54 тыс. руб.
16,5 * 4000 = 66 тыс. руб.
15,0 * 4500 = 67,5 тыс. руб.
Общие затраты = постоянные + переменные
36 + 3,6 = 39,6 тыс. руб.
40 + 3,6 = 43,6 тыс. руб.
42,75 + 3,6 = 46,35 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения = чистая выручка – затраты
54 – 39,6 = 14,4 тыс. руб.
66 – 43,6 = 22,4 тыс. руб.
67,5 - 46,35 = 21,15 тыс. руб.
Чистая прибыль = прибыль до налогообложения тыс.
14,4 (1 - 0,2) = 11,52
22,4 (1 - 0,2) = 17,92
21,15 (1 - 0,2) = 16,92
Коэффициент рентабельности составляет
1 вариант 11,52 / 2,4 = 4,8
2 вариант 17,92 / 3,2 = 5,6
3 вариант 16,92 / 3 = 5,64
Все варианты прибыльны и капитальные вложения окупятся за 1 год
Более прибыльным является 2 вариант, но коэффициент рентабельности выше у 3-го варианта. Поэтому выбираем 3 вариант.
Список использованной литературы.