Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:19, контрольная работа
Цена «снятия сливок». Согласно этому методу, с самого начала изготовления и появления нового товара на рынке, на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене.
Цена снижается лишь после того, как спрос по максимальной цене оказывается удовлетворенным. Снижение цены позволяет увеличить зону продажи – привлечь новых покупателей.
1. Тест……………………………………………………………………….…2
2. Задача……………………………………………………………………….6
3. Список литературы………………………………………………………...8
Содержание
Тест
1. Цена товара
в рыночной экономике
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
4) спросом и предложением товара на рынке
Ответ: 4
Цена товара определяется исходя из спроса на товар. Уровень цены на товар ставиться в зависимость от изменения спроса. Высокая цена устанавливается, когда спрос относительно велик, а низкая цена – когда спрос снижается.
2. При выпуске
на рынок новых товаров
1) «проникновения на рынок»
2) «снятия сливок»
3) «следования за лидером»
Ответ: 1,2
При выпуске на рынок нового товара предприятие или фирма выбирает, как правило, одну из двух альтернативных стратегий - «снятия сливок» или «проникновения на рынок».
1.Цена «снятия сливок». Согласно этому методу, с самого начала изготовления и появления нового товара на рынке, на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене.
Цена снижается лишь после того, как спрос по максимальной цене оказывается удовлетворенным. Снижение цены позволяет увеличить зону продажи – привлечь новых покупателей.
Преимущества метода «снятия сливок»:
1)высокая цена обеспечивает
достаточно большой размер
2)высокая цена позволяет
сдерживать покупательский
3)высокая первоначальная
цена способствует созданию «
4)повышение цены способствует
увеличению спроса на
5)ошибка завышенной цены
может быть исправлены путем
ее снижения – покупатели
2.Цена «проникновения на рынок». С помощью этого метода предприятие (фирма) устанавливает значительно более низкую цену по сравнению с ценами на аналогичные товары конкурентов. Использование такой цены направлено на то, чтобы привлечь максимальное число покупателей и занять как можно большую долю рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах выпуска товаров, которые позволяют возмещать общей массой прибыли потери ее на отдельном изделии. А это, в свою очередь, требует значительных финансовых затрат, что делает цену «проникновения на рынок» почти неприемлемой для мелких и средних предприятий (фирм), не располагающих такими финансовыми возможностями. Использование этого метода дает эффект при эластичном спросе, а так же при условии, что рост объемов производства обеспечивает снижение издержек.
3. Цена спроса – это…
1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар
2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар
3) цена, по которой совершается сделка
4) правильного ответа нет
Ответ: 4
Цена Спроса - 1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения
4. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
1) группа взаимодополняющих товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей
2) все товары производятся в условиях конкуренции
3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей
Ответ: 3
Монополистическая конкуренция — тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров.
5. Сущность метода
определения цены на основе
сокращенных затрат
1) калькулировании только по прямым затратам, косвенные затраты списываются на финансовые результаты
2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли
3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек
Ответ: 1
Метод учета затрат и определения
цены на основе сокращенных затрат
получил широкое
Задача
Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу следующее:
1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).
2. Общие переменные расходы.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
4. Изменения за второе полугодие.
Период |
Выпуск (реализация продукции) |
Цена за единицу продукции, руб./шт. |
Переменные расходы |
Постоянные расходы | |||
штук |
тыс. руб. |
удельные, руб./шт. |
общие, тыс. руб. |
реальные, тыс. руб. |
общие, тыс. руб. | ||
I квартал |
600 |
560 |
840 | ||||
II квартал |
600 |
560 |
840 (+ 7%) | ||||
Изменения за полугодие |
Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале
Решение:
1. Темп прироста
2 квартал (840*0,07)+840=898,8
2. Критический объем производства, шт
1 квартал Q=840/(600-560)=21
2 квартал Q=898/(600-560)=22,47
3. Переменные расходы, тыс.руб.
1 квартал VC=21*560=11760.0
2 квартал VC=22,47*560=12583.2
Изменение ∆VC =12583,2 – 11760,0=823,2
4. Выпуск (реализация) продукции, тыс.руб.
1 квартал В1=21*600=12600
2 квартал В2=22,47*600=13482
Изменение ∆В =13482 – 12600=882
Период |
Выпуск (реализация) продукции |
Цена за единицу руб./шт. |
Переменные расходы |
Постоянные расходы | |||
шт. |
тыс.руб. |
удельные, руб./шт. |
общие, тыс.руб. |
Удельные, тыс.руб. |
общие, тыс.руб. | ||
1 квартал |
21 |
12600 |
600 |
560 |
11760,0 |
40 |
840,0 |
2 квартал |
22,47 |
13482 |
600 |
560 |
12583,2 |
40 |
898,8 |
Изменения |
1,47 |
882 |
0 |
0 |
823,2 |
0 |
58,8 |
Список литературы