Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:20, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Определите вид ценовой стратегии
Задание 2. Определите вид ценовой стратегии
Задание 3. Определите, какие виды ценовой стратегии выберет фирма в зависимости от стадии жизненного цикла
Задание 4. Какую ценовую стратегию предпочтет фирма в следующей ситуации при наличии ряда условий:
1. Рынок легко сегментируемый;
2. Имеются четкие границы рыночных сегментов и высокая интенсивность спроса;
3. Невозможность перепродажи товаров из сегментов с низкими ценами в сегменты с высокими ценами;
4. Невозможность продажи конкретных товаров по низким ценам в сегменты, в которых фирма продает товары по высоким ценам;
5. Учет восприятия покупателей и предотвращение реакции обиды и неприязни;
6. Ценовая стратегия должна учитывать разновидность покупателей; расположение рынка и его характеристики; время покупки; варианты товарных модификаций.
7. Задание 5. Какие из нижеперечисленных стратегий относятся к стратегии психологического ценообразования:
1 Стратегия высоких цен;
2 Стратегия престижных цен;
3 Стратегия ценового лидера;
4 Стратегия конкурентных цен;
5 Стратегия неокругленных цен;
6 Стратегия низких цен;
7 Стратегия дифференцированных цен;
8 Стратегия цен массовых закупок;
9 Стратегия ажиотажного спроса;
10 Стратегия увязывания цены и качества.

Содержание

Задание 1 3
Задание 2 4
Задание 3 5
Задание 4 6
Задание 5 7
Задание 6 8
Задание 7 9

Вложенные файлы: 1 файл

цено.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Задание 1                                                                                                                       3

Задание 2                                                                                                                       4

Задание 3                                                                                                                       5

Задание 4                                                                                                                       6

Задание 5                                                                                                                       7

Задание 6                                                                                                                       8

Задание 7                                                                                                                       9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Определите вид ценовой стратегии

 

 


     Цена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение  Рост  Зрелость  Спад    Время


 

 

Ответ:  стратегия высоких цен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Определите вид ценовой стратегии

 


 

Цена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение  Рост  Зрелость  Спад    Время

 

Ответ : неценовая  стратегия, связанная  с  модификацией  товара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Определите, какие виды ценовой стратегии выберет фирма в зависимости от стадии жизненного цикла

 


Объем продаж

 

3  

 

 

 

 

    2             4

 

1

                                                              Объем

       прибылей 

Выход    Рост   Зрелость     Спад      Время

        на рынок

 

 

Ответ :  1 – стратегия  нейтрального  ценообразования

               2 – стратегия  нейтрального  ценообразования

               3 – стратегия льготных цен

    1. – стратегия  льготных цен

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Какую ценовую стратегию предпочтет фирма в следующей ситуации при наличии ряда условий:

    1. Рынок легко сегментируемый;
    2. Имеются четкие границы рыночных сегментов и высокая интенсивность спроса;
    3. Невозможность перепродажи товаров из сегментов с низкими ценами в сегменты с высокими ценами;
    4. Невозможность продажи конкретных товаров по низким ценам в сегменты, в которых фирма продает товары по высоким ценам;
    5. Учет восприятия покупателей и предотвращение реакции обиды и неприязни;
    6. Ценовая стратегия должна учитывать разновидность покупателей; расположение рынка и его характеристики; время покупки; варианты товарных модификаций.

Ответ:  стратегия   дифференцированных цен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Какие из нижеперечисленных стратегий относятся к стратегии психологического ценообразования:

1 Стратегия высоких цен;

    1. Стратегия престижных цен;
    2. Стратегия ценового лидера;
    3. Стратегия конкурентных цен;
    4. Стратегия неокругленных цен;
    5. Стратегия низких цен;
    6. Стратегия дифференцированных цен;
    7. Стратегия цен массовых закупок;
    8. Стратегия ажиотажного спроса;
    9. Стратегия увязывания цены и качества.

 

Ответ: 2, 5, 8, 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6. Определите, какую ценовую стратегию предпочтет фирма в следующих условиях:

      1. Высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей;
      2. Первоначальная группа потребителей, приобретающих товар, менее чувствительна к цене, чем последующие;
      3. Непривлекательность высокой начальной цены для фирм-конкурентов и ограниченность конкуренции;
      4. Относительно невысокий уровень издержек мелкосерийного производства, обеспечивающие финансовые выгоды для компании;
      5. Продается товар – новинка, рассчитанный на потребителей – новаторов.

 

Ответ: стратегия снятия  сливок

 

 

 

Задание 7. Определите, какую цену из четырех вариантов выберет фирма:

 

1 вариант цены, тыс. р.

2 вариант цены, тыс. р.

3 вариант цены, тыс. р.

4 вариант цены, тыс. р.

Предполагаемая  цена единицы продукции

20

18

17

15,5

Сумма переменных (прямых) затрат

8,58

8,46

8,4

8,34

Маржинальная прибыль на единицу продукции

       

Ожидаемый объем  продаж, шт.

400

600

800

900

Суммарная маржинальная прибыль

       

Постоянные  затраты при 100% использовании производственных мощностей

3000

3000

3000

3000

Реализованная прибыль

       

 

Ответ:

 

Маржинальная  прибыль на  единицу  продукции  =   предполагаемая цена  единицы  продукции  -   сумма переменных (прямых)  затрат

Суммарная  маржинальна  прибыль  = маржинальная прибыль  на  единицу продукции * ожидаемый  объем  продаж

Реализованная прибыль  = Суммарная  маржинальна  прибыль   - постоянные затраты  при  100%  использовании  производственных мощностей 
Рассчитаем сумму полученной  прибыли  по каждому  варианту

 

1 вариант цены, тыс.  р.

2 вариант цены, тыс.  р.

3 вариант цены, тыс.  р.

4 вариант цены, тыс. р.

Предполагаемая цена единицы продукции

20

18

17

15,5

Сумма переменных (прямых) затрат

8,58

8,46

8,4

8,34

Маржинальная прибыль  на единицу продукции

11,42

9,54

8,60

7,16

Ожидаемый объем продаж, шт.

400

600

800

900

Суммарная маржинальная прибыль

4568

5724

6880

6444

Постоянные затраты  при 100% использовании производственных мощностей

3000

3000

3000

3000

Реализованная прибыль

1568

2724

3880

3444


 

Таким  образом, фирма  использует  третий  вариант  цены – 17  тыс. р., так  как  в  этом  случае  обеспечивается  наибольшая  сумма прибыли   - 3880 тыс. р.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"