Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:20, контрольная работа
Задание 1. Определите вид ценовой стратегии
Задание 2. Определите вид ценовой стратегии
Задание 3. Определите, какие виды ценовой стратегии выберет фирма в зависимости от стадии жизненного цикла
Задание 4. Какую ценовую стратегию предпочтет фирма в следующей ситуации при наличии ряда условий:
1. Рынок легко сегментируемый;
2. Имеются четкие границы рыночных сегментов и высокая интенсивность спроса;
3. Невозможность перепродажи товаров из сегментов с низкими ценами в сегменты с высокими ценами;
4. Невозможность продажи конкретных товаров по низким ценам в сегменты, в которых фирма продает товары по высоким ценам;
5. Учет восприятия покупателей и предотвращение реакции обиды и неприязни;
6. Ценовая стратегия должна учитывать разновидность покупателей; расположение рынка и его характеристики; время покупки; варианты товарных модификаций.
7. Задание 5. Какие из нижеперечисленных стратегий относятся к стратегии психологического ценообразования:
1 Стратегия высоких цен;
2 Стратегия престижных цен;
3 Стратегия ценового лидера;
4 Стратегия конкурентных цен;
5 Стратегия неокругленных цен;
6 Стратегия низких цен;
7 Стратегия дифференцированных цен;
8 Стратегия цен массовых закупок;
9 Стратегия ажиотажного спроса;
10 Стратегия увязывания цены и качества.
Задание 1 3
Задание 2 4
Задание 3 5
Задание 4 6
Задание 5 7
Задание 6 8
Задание 7 9
Содержание
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 1. Определите вид ценовой стратегии
Цена
Внедрение Рост Зрелость
Ответ: стратегия высоких цен
Задание 2. Определите вид ценовой стратегии
Цена
Внедрение Рост Зрелость
Ответ : неценовая стратегия, связанная с модификацией товара
Задание 3. Определите, какие виды ценовой стратегии выберет фирма в зависимости от стадии жизненного цикла
Объем продаж
3
2 4
1
прибылей
Выход Рост Зрелость Спад Время
на рынок
Ответ : 1 – стратегия нейтрального ценообразования
2 – стратегия нейтрального ценообразования
3 – стратегия льготных цен
Задание 4. Какую ценовую стратегию предпочтет фирма в следующей ситуации при наличии ряда условий:
Ответ: стратегия дифференцированных цен
Задание 5. Какие из нижеперечисленных стратегий относятся к стратегии психологического ценообразования:
1 Стратегия высоких цен;
Ответ: 2, 5, 8, 9
Задание 6. Определите, какую ценовую стратегию предпочтет фирма в следующих условиях:
Ответ: стратегия снятия сливок
Задание 7. Определите, какую цену из четырех вариантов выберет фирма:
1 вариант цены, тыс. р. |
2 вариант цены, тыс. р. |
3 вариант цены, тыс. р. |
4 вариант цены, тыс. р. | |
Предполагаемая цена единицы продукции |
20 |
18 |
17 |
15,5 |
Сумма переменных (прямых) затрат |
8,58 |
8,46 |
8,4 |
8,34 |
Маржинальная прибыль на единицу продукции |
||||
Ожидаемый объем продаж, шт. |
400 |
600 |
800 |
900 |
Суммарная маржинальная прибыль |
||||
Постоянные затраты при 100% использовании производственных мощностей |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Реализованная прибыль |
Ответ:
Маржинальная прибыль на единицу продукции = предполагаемая цена единицы продукции - сумма переменных (прямых) затрат
Суммарная маржинальна прибыль = маржинальная прибыль на единицу продукции * ожидаемый объем продаж
Реализованная прибыль
= Суммарная маржинальна прибыль
- постоянные затраты при 100%
использовании производственных мощностей
Рассчитаем сумму полученной прибыли
по каждому варианту
1 вариант цены, тыс. р. |
2 вариант цены, тыс. р. |
3 вариант цены, тыс. р. |
4 вариант цены, тыс. р. | |
Предполагаемая цена единицы продукции |
20 |
18 |
17 |
15,5 |
Сумма переменных (прямых) затрат |
8,58 |
8,46 |
8,4 |
8,34 |
Маржинальная прибыль на единицу продукции |
11,42 |
9,54 |
8,60 |
7,16 |
Ожидаемый объем продаж, шт. |
400 |
600 |
800 |
900 |
Суммарная маржинальная прибыль |
4568 |
5724 |
6880 |
6444 |
Постоянные затраты при 100% использовании производственных мощностей |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Реализованная прибыль |
1568 |
2724 |
3880 |
3444 |
Таким образом, фирма использует третий вариант цены – 17 тыс. р., так как в этом случае обеспечивается наибольшая сумма прибыли - 3880 тыс. р.