Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:34, контрольная работа
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Рынок — косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д.
1.Введение……………………………………………………………….………1
2.Понятие спроса, предложения и цены. Ценовые и неценовые факторы…4
3.Группы и виды цен на медицинские услуги. Их сущность и область применения……………………………………………………………………………..13
4.Заключение…………………………………………………………………….24
5.Задача………………………………………………………………………….25
6.Список использованной литературы……………………………………….26
5.Задача
Постоянные издержки – 50 тыс. руб., переменные издержки на единицу продукции – 10 тыс. руб. Определит цену реализации при объеме продаж 8500 шт., чтобы получить прибыль в размере 35 тыс. руб. Также определить пороговую выручку и запас прочности.
Решение:
1. Найдем сумму покрытия, прибавив к постоянным издержкам планируемый объем прибыли:
50 тыс. руб. + 35 тыс. руб. = 85 тыс. руб.
2. Найдем среднюю величину покрытия, разделив сумму покрытия на количество продаваемых товаров:
85 тыс. руб. : 8500 шт. = 10 руб./шт.
3. Найдем цену товара, прибавив к средней величине покрытия средние переменные издержки (10 тыс.руб. / 8500):
10 руб. +1,17 руб. = 11,17 руб.
4. Вычислим коэффициент покрытия (долю суммы покрытия в выручке от реализации):
60 тыс. руб.: 85 тыс. руб. = 0,7.
5. Пороговую выручку определим путем деления постоянных издержек на коэффициент покрытия:
50 тыс. руб.: 0,7 = 71428 руб.
Как видно, фактическая выручка фирмы выше пороговой. Чтобы оценить, насколько фактическая выручка от продажи превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, рассчитаем запас прочности — процентное отклонение фактической выручки от пороговой:
(85000 руб. – 71428 руб.) / 85000 х 100 = 16 %
6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Галкин Р.А., Двойников С.И., Павлов В.В. Маркетинг, лизинг, логистика в здравоохранении: Монография, - «Перспектива», Самара – СПб, 1998.
2. Дихтль Е., Хершген
Х. Практический маркетинг.
3. Карасёва Т.В. и др. Медицинский маркетинг в современных условиях. М., 1996.
4. Коттлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
5. Кучеренко В.З., Филатов
В.И., Рагимов Д.М. Маркетинг
6. Шарапов В.Ф., Тявкин В.П., Денисов И.Н. Маркетинг в медицине. Методические рекомендации.