Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 17:46, контрольная работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому, что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Цена как экономическая категория…………………………………………4
2. Функции цены………………………………………………………………..
3. Основы методологии ценообразования ……………………………………
4. Виды налогов и порядок их включения в цены предприятий……………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………….
Так
как НДС и акцизы являются элементами
цены, то в условиях роста цен
они автоматически
По
объекту налогообложения
К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству, в бюджет. Косвенные налоги - это налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и др.
Налог на добавленную стоимость и акцизы были введены в российскую хозяйственную практику с 1 января 1992 г. Произошло совмещение введения НДС, акцизов и либерализации цен.
По
своей экономической сущности налог
на добавленную стоимость
На практике НДС определяется как разница между суммой налога, полученной предприятием по реализованным товарам (работам, услугам), и суммой налога, уплаченной предприятием по приобретенным сырью и материалам.
Как косвенный налог НДС выступает в форме надбавки к цене товара и непосредственно не затрагивает доходы предприятия. Это не налог на предприятие, а налог на потребителя. Предприятие, по существу, выступает лишь его сборщиком. НДС выплачивается предприятием в бюджет исходя из фактического оборота по реализации товаров, работ, услуг.
Акциз – косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: этиловый спирт-сырец из всех видов сырья, этиловый спирт из всех видов сырья, алкогольная продукция, вина, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, автомобильный бензин, природный газ и т.п.
Акцизы
способствуют изъятию доходов, которые
сегодня включены в цену товара.
Подакцизные товары облагаются налогом
на добавленную стоимость с учетом
акциза, что приводит к двойному
налогообложению этих товаров: налогом
облагается величина другого налога,
т.е. сумма акциза включается в базу
обложения налогом на добавленную
стоимость.
Заключение
В
условиях рынка ценообразование
является сложным процессом, подверженным
воздействию многих факторов. Выбор
общей ориентации в ценообразовании,
подходов к определению цен на
новые и уже выпускаемые
Установление
цены – один из важных элементов
маркетинга, прямо воздействующий на
сбытовую деятельность, поскольку уровень
и соотношение цен на отдельные
виды продукции, особенно на конкурирующие
изделия, оказывают определяющее влияние
на объемы совершаемых клиентами
закупок. Цены находятся в тесной
зависимости со всеми составляющими
маркетинга и деятельности фирмы
в целом. От цен во многом зависят
реальные коммерческие результаты, а
верная или ошибочная ценовая
политика оказывает долговременное
воздействие на положение фирмы
на рынке.
Список
использованной литературы
1. Учебно-практическое пособие по дисциплине: “Ценообразовани” Мелеуз 2009г.
2. Ценообразование: учебник / под. ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005. – 574 с.
3. Цены и ценообразование:
Учебник для вузов. 5-ее изд. / Под.ред.
В.Е. Есипова – СПб.: Питер, 2008.
– 480 с.
Размещено на Allbest.ru