Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 22:17, контрольная работа
Определить розничную цену изделия, если известно, что себестоимость, при которой может успешно реализовываться данное изделие, составляет 42 тысяч рублей. Наценка торговых предприятий составляет 5%, а рентабельность продукции предприятия равна 19 %. Косвенные налоги: налог на добавленную стоимость - 20 %.
БЛОК I. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 3
БЛОК II. ЗАДАЧИ 10
БЛОК III. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 19
ЛИТЕРАТУРА 20
Торговая наценка равна:
ТН = 12000*(24% -10%)= 1680 р.
Розничная цена без НДС:
Цр безНДС = 13200 + 1680 = 14880 р.
Розничная цена с НДС:
Ц = 14880*1,1 = 16368 р.
Блок III. Характеристика товара
Анализируемый товар является продуктом питания и широко употребляется в пищу населением. Важнейшие потребительские свойства: состав, срок годности, упаковка (масса продукта).
Товар принадлежит к группе товаров худшего качества. Это объясняется тем, что при росте доходов населения, будет наблюдаться снижение спроса на мясные консервы, все больше потребителей предпочтут свежие мясные продукты. Товарами-субститутами могут являться практически все мясные продукты, а также рыбные консервы. Товаров-комплементов для мясных консервов нет.
Эластичность спроса по цене достаточно высока, ведь при росте цены на мясные консервы, покупатели начнут предпочитать свежие мясопродукты. Эластичность спроса по доходу также высока, т.к., как отмечалось ранее, при росте доходов населения, потребители сразу предпочтут иные мясные продукты: колбасы, свежее мясо и т.д.
Оценим перекрестную эластичность на мясные консервы и вареную колбасу. Очевидно, что при росте цены на консервы, спрос на вареную колбасы сильно вырастет, поскольку покупатели предпочтут купить колбасу, которая является предпочтительней. Таким образом, перекрестная эластичность спроса на эти два товара высока.
В республике имеется множество конкурентов на рынке мясных консервов. Среди самых крупных можно назвать такие мясокомбинаты, как: Барановичский, Гродненский, Оршанский, Березовский и.д. Кроме того, конкурируют на этом рынке и производители РФ. Таким образом, конкуренция на этом рынке высока.
На рассматриваемый товар цены формируются на основе плановых затрат (себестоимости) на производство и реализацию товаров (работ, услуг), налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, прибыли, с учетом конъюнктуры рынка (согласно Постановления Министерства экономики Республики Беларусь №111 от 22.07.2011 г.), т.е. - в общем порядке (нет фиксированных или предельных цен, предельных уровней рентабельности), косвенные налоги, включаемые в цену, рассчитываются по общим ставкам.
Литература