Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:51, контрольная работа

Краткое описание

Цена - сложнейшая экономическая категория. В ней сходятся экономические, социальные и политические факторы, определяющие социально-экономическое развитие общества. Все стороны хозяйственной деятельности так или иначе связаны с использованием цен. С помощью цен экономическое воздействие может быть доведено до каждого отдельного товара в сфере производства и до каждого отдельного потребителя.

Содержание

Введение. 3
1.Дифференциация цен в зависимости от степени распределения транспортных расходов между поставщиками и подрядчиками. 4
2. Понятие конкурентной цены. 7
3. Задача 7.1 10
4.Задача 7.2 11
Заключение. 12
Список литературы..................................................................................................................14

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 75.91 Кб (Скачать файл)

Эти правительства не нарушали закона спроса и предложения. Они  действовали в рамках этого закона. Государство не обладает каким-либо секретным экономическим оружием. Что верно по отношению к государству, также верно по отношению и  к отдельным лицам. Каждый человек  может оказывать влияние на цену пшеницы в той мере, в какой  у него есть деньги, которые он может  выбросить на рынок, или же он имеет  пшеницу, которую может не продавать.

Профсоюзы часто влияют или  пытаются влиять на уровень заработной платы, воздействуя прямо или  косвенно на предложение труда. Любой  человек, располагающий каким-либо товаром, может попытаться увеличить  спрос на него с помощью рекламы и повысить цену сверх дополнительных издержек производства, ограничив его предложение. Однако следует подчеркнуть, что, как только отдельные производители, увеличивая выпуск продукции, начинают играть значительную роль на рынке и оказываются в состоянии воздействовать на цены товаров, которые они продают, они перестают быть совершенными конкурентами в строгом смысле этого слова и их деятельность нужно рассматривать как сочетание монополии и конкуренции, то есть как несовершенную конкуренцию. 

Неразрывно связаны между собой  равновесная и конкурентная цены.

Равновесная цена – цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.

При равновесной цене:

– цена, при которой спрос и предложение равны друг другу;

– цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

– цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Конкуренция является двигающим механизмом рынка. Конкуренция и колебания спроса и предложения привели к установлению равновесия цен на рынке. Немаловажно, что цены на рынке находятся в  постоянном движении вследствие изменений  в предложении или спросе товаров. Эти изменения взаимосвязаны. Каждое изменение цены одного товара приводит к изменениям в цене других товаров. Существует целая система цен, которая  может оказаться в равновесии, если рассматривать ее в определенный момент и одновременно в ее совокупности. В этом случае говорят об общем  равновесии рынка. В точке равновесия экономическое движение прекращается. Для того чтобы оно началось вновь, должны измениться внешние условия уровень цен, технология, ожидания и предпочтения производителей или потребителей.

Именно  конкуренция движет фирмы переходить на самые эффективные технологии производства. На конкурентном рынке  неспособность некоторых фирм использовать самую экономичную технологию производства, в конечном счете, означает их устранение другими конкурирующими фирмами, которые  применяют наиболее эффективные  методы производства.

Участники рыночных сделок могут осуществлять обмен и по неравновесным ценам, поскольку не знают равновесных. В этом случае на рынке возникает  дефицит или избыток, и участники  обмена, обнаружив, что их желания, представленные соответствующими функциями спроса и предложения, оказываются недостижимыми.

3. Задача 7.1

 

Продукция поставляется на экспорт. Ниже приведены условные данные в денежных единицах:

  • стоимость товара -                    1000000
  • доставка в порт отправления -                   1000
  • стоимость погрузо-разгрузочных работ с доставкой товара  вдоль

 бота судна -     2000

- стоимость доставки на  борт судна и складирование  на судне -        10000

- стоимость извещения  покупателя об отправке товара -                         200

  • фрахт порта назначения -                                                                            80000
  • стоимость погрузо-разгрузочных работ в стране импортере -               3000
  • доставка на склад покупателя -                                                                  500

- страхование доставки -                                                                               1000

 

Определите цены ФОБ и  СИФ

 

Решение.

 

Ценообразование на основе цены ФОБ, где ФОБ означает — франко-борт судна, а FOB — free on bord. При этом методе в цену реализации включаются цена самого товара, а также транспортные и другие расходы до момента его доставки на борт судна в порту отгрузки; продавец должен за счет своих средств доставить и погрузить товар на борт судна. Дальнейшие расходы, связанные с перевозкой товара до порта назначения в стране импорта, лежат на покупателе. При продаже товаров на условиях ФОБ эти расходы не включаются в его цену. (При доставке товаров другими видами транспорта, в частности, железнодорожным на условиях ФОБ вместо термина "ФОБ" используется другая терминология.) Очевидно, что при использовании цены ФОБ затраты на транспортировку прямым путем зависят от расстояния, на которое перевозится товар.

Таким образом в цену ФОБ входят:

  • стоимость товара -                    1000000
  • доставка в порт отправления -                   1000
  • стоимость погрузо-разгрузочных работ с доставкой товара  вдоль

 бота судна -     2000

- стоимость доставки на  борт судна и складирование  на судне -       10000

 

Итого: 1013000  ден.  ед..

 

Ценообразование на основе условий СИФ (CIF – cost, insurance, freight) — можно рассматривать, как один из методов ценообразования по географическому принципу. Условия СИФ применяются в контрактах купли-продажи в международной торговле при морской и речной транспортировке грузов для определения обязанностей продавца и покупателя и установления цен. Данные условия предполагают, что продавец оплачивает перевозку (фрахт) товара до пункта назначения (обычно это порт в стране импорта) и расходы по страхованию товара на время перевозки. При этом договор транспортировки и страхования заключает продавец. В случае гибели или повреждения товара претензии к страховщику предъявляет покупатель. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя в момент погрузки товара на судно. Расходы по транспортировке и страхованию включаются в цену товара. Поэтому цена СИФ включает стоимость товара, стоимость фрахта и страхования при его перевозке от продавца к покупателю. Продавец оплачивает экспортные таможенные пошлины, налоги, сборы и т.п. в стране экспорта, а покупатель – импортные таможенные пошлины, налоги, сборы и т.п. в стране импорта.

Таким образом в цену СИФ входят:

-Цена ФОБ-                                                                                                1013000

  • фрахт порта назначения -                                                                      80000
  • страхование доставки                                                                              1000
  • стоимость извещения покупателя об отправке товара -                     200

 

Итого: 1094200 ден. ед..

 

Ответ: СИФ =1094200 ден. ед., ФОБ= 1013000 ден. ед..

4.Задача 7.2

 

Постоянные затраты предприятия в год –                             50000 ден. ед.   

Отпускная цена единицы продукции  –                                18  ден. ед.

Переменные затраты на единицу продукции –                   10 ден. ед.    

Текущий объем продаж –                                                        8000 шт.

Приемлемый диапазон объема производства –                    120000 шт.

 

Определить:

  1. Прибыль предприятия при сокращении переменных затрат на 10 % и постоянных затрат на 5000 ден. ед. при условии, что текущий объем продаж сохранится без изменений.
  1. Отпускную цену на единицу продукции для получения прибыли в сумме 25000 ден. ед. при текущем объеме продаж.
  1. Добавочный объем продаж для покрытия дополнительных постоянных затрат в размере 10000 ден. ед., связанных с расширением производства.

Решение.

 

1) Прибыль находится по формуле:

П = Р*Q - F - a*Q,

Q - объём выпуска продукции в натуральных единицах;

Р - цена единицы продукции;

F - расходы постоянные;

V - расходы переменные;

а - величина переменных затрат в цене единицы продукции;

П = Р*Q - F - a*Q,

Прибыль до изменений составит: П = 18*8 000 - 50 000 - 10*8 000 = 14 000 ден. ед.

Прибыль после изменений составит: П = 18*8 000 - (50 000 - 5 000) - 10*0,9*8 000 = 144 000 - 45 000 - 72 000 = 27 000 ден. ед.

 

2) цена будет рассчитываться  по следующей формуле:

Р = (П + F + a*Q)/Q = (25 000 + 50 000 + 10*8 000)/ 8 000 = 19,375 ден. ед.

 

3) прибыль до изменений составила  14 000 ден. ед. Если увеличить постоянные затраты, то объем продаж общий составит:

Q =- = (П + F)/(Р - a) = (14 000 + (50 000 + 10 000))/(18 - 10) = 9250 шт.

Тогда добавочный объем продаж будет  равен: 9250 - 8 000 = 1250 шт.

 

Ответ: 27000 ден. ед., 19,375 ден. ед.,1250 шт..

Заключение.

 

Рассмотренные методы ценообразования  и рыночная корректировка цены позволяют определить окончательную цену. Для принятия этого решения необходимо учесть факторы, отражающие потребительское поведение, реакцию рынка и другие маркетинговые элементы, влияющие на цену.

В заключение можно отметить, что переход от централизованно  планируемой экономики к рыночной вызвал коренную ломку представлений о формировании себестоимости продукции (работ и услуг) промышленных предприятий и соответственно об определении будущих финансовых результатов.

В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Абрюшина М.С. Ценообразования в рыночной экономике – М.: Дело и сервис 2002.
  2. Баздникин А.С. Цены и ценообразования: - М.: Юрат – Издат, 2005. 
  3. Герасименко В.В. Ценообразования..: Инфра – М,: 2005.
  4. Голощаков Н.А. Цены и ценообразования: - М.: Приор, 2004.
  5. Деева А.И. Цены и ценообразования. – М.: Экзамен 2003.
  6. Калачев Ю.В. Коммерческое ценообразования в переходной экономике России. – Ростов н/Д: РГ, 2001.
  7. Куликов А.Л. цены и ценообразования в вопросах и ответах. – М.: ТК “Велби”, Промект, 2005.

8.        http://pricinginfo.ru/

9.        http://www.inventech.ru/lib/pricing/

10.      http://ru.wikipedia.org/

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"