Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:51, контрольная работа
Цена - сложнейшая экономическая категория. В ней сходятся экономические, социальные и политические факторы, определяющие социально-экономическое развитие общества. Все стороны хозяйственной деятельности так или иначе связаны с использованием цен. С помощью цен экономическое воздействие может быть доведено до каждого отдельного товара в сфере производства и до каждого отдельного потребителя.
Введение. 3
1.Дифференциация цен в зависимости от степени распределения транспортных расходов между поставщиками и подрядчиками. 4
2. Понятие конкурентной цены. 7
3. Задача 7.1 10
4.Задача 7.2 11
Заключение. 12
Список литературы..................................................................................................................14
Эти правительства не нарушали
закона спроса и предложения. Они
действовали в рамках этого закона.
Государство не обладает каким-либо
секретным экономическим
Профсоюзы часто влияют или пытаются влиять на уровень заработной платы, воздействуя прямо или косвенно на предложение труда. Любой человек, располагающий каким-либо товаром, может попытаться увеличить спрос на него с помощью рекламы и повысить цену сверх дополнительных издержек производства, ограничив его предложение. Однако следует подчеркнуть, что, как только отдельные производители, увеличивая выпуск продукции, начинают играть значительную роль на рынке и оказываются в состоянии воздействовать на цены товаров, которые они продают, они перестают быть совершенными конкурентами в строгом смысле этого слова и их деятельность нужно рассматривать как сочетание монополии и конкуренции, то есть как несовершенную конкуренцию.
Неразрывно связаны между
Равновесная цена – цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.
При равновесной цене:
– цена, при которой спрос и предложение равны друг другу;
– цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
– цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.
Конкуренция
является двигающим механизмом рынка.
Конкуренция и колебания спроса
и предложения привели к
Именно конкуренция движет фирмы переходить на самые эффективные технологии производства. На конкурентном рынке неспособность некоторых фирм использовать самую экономичную технологию производства, в конечном счете, означает их устранение другими конкурирующими фирмами, которые применяют наиболее эффективные методы производства.
Участники рыночных сделок могут осуществлять обмен и по неравновесным ценам, поскольку не знают равновесных. В этом случае на рынке возникает дефицит или избыток, и участники обмена, обнаружив, что их желания, представленные соответствующими функциями спроса и предложения, оказываются недостижимыми.
Продукция поставляется на экспорт. Ниже приведены условные данные в денежных единицах:
бота судна - 2000
- стоимость доставки на борт судна и складирование на судне - 10000
- стоимость извещения покупателя об отправке товара - 200
- страхование доставки -
Определите цены ФОБ и СИФ
Решение.
Ценообразование на основе цены ФОБ, где ФОБ означает — франко-борт судна, а FOB — free on bord. При этом методе в цену реализации включаются цена самого товара, а также транспортные и другие расходы до момента его доставки на борт судна в порту отгрузки; продавец должен за счет своих средств доставить и погрузить товар на борт судна. Дальнейшие расходы, связанные с перевозкой товара до порта назначения в стране импорта, лежат на покупателе. При продаже товаров на условиях ФОБ эти расходы не включаются в его цену. (При доставке товаров другими видами транспорта, в частности, железнодорожным на условиях ФОБ вместо термина "ФОБ" используется другая терминология.) Очевидно, что при использовании цены ФОБ затраты на транспортировку прямым путем зависят от расстояния, на которое перевозится товар.
Таким образом в цену ФОБ входят:
бота судна - 2000
- стоимость доставки на борт судна и складирование на судне - 10000
Итого: 1013000 ден. ед..
Ценообразование на основе условий СИФ (CIF – cost, insurance, freight) — можно рассматривать, как один из методов ценообразования по географическому принципу. Условия СИФ применяются в контрактах купли-продажи в международной торговле при морской и речной транспортировке грузов для определения обязанностей продавца и покупателя и установления цен. Данные условия предполагают, что продавец оплачивает перевозку (фрахт) товара до пункта назначения (обычно это порт в стране импорта) и расходы по страхованию товара на время перевозки. При этом договор транспортировки и страхования заключает продавец. В случае гибели или повреждения товара претензии к страховщику предъявляет покупатель. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя в момент погрузки товара на судно. Расходы по транспортировке и страхованию включаются в цену товара. Поэтому цена СИФ включает стоимость товара, стоимость фрахта и страхования при его перевозке от продавца к покупателю. Продавец оплачивает экспортные таможенные пошлины, налоги, сборы и т.п. в стране экспорта, а покупатель – импортные таможенные пошлины, налоги, сборы и т.п. в стране импорта.
Таким образом в цену СИФ входят:
-Цена ФОБ-
Итого: 1094200 ден. ед..
Ответ: СИФ =1094200 ден. ед., ФОБ= 1013000 ден. ед..
Постоянные затраты предприятия в год – 50000 ден. ед.
Отпускная цена единицы продукции
–
Переменные затраты на
единицу продукции –
Текущий объем продаж –
Приемлемый диапазон объема производства – 120000 шт.
Определить:
Решение.
1) Прибыль находится по формуле:
П = Р*Q - F - a*Q,
Q - объём выпуска продукции в натуральных единицах;
Р - цена единицы продукции;
F - расходы постоянные;
V - расходы переменные;
а - величина переменных затрат в цене единицы продукции;
П = Р*Q - F - a*Q,
Прибыль до изменений составит: П = 18*8 000 - 50 000 - 10*8 000 = 14 000 ден. ед.
Прибыль после изменений составит: П = 18*8 000 - (50 000 - 5 000) - 10*0,9*8 000 = 144 000 - 45 000 - 72 000 = 27 000 ден. ед.
2) цена будет рассчитываться по следующей формуле:
Р = (П + F + a*Q)/Q = (25 000 + 50 000 + 10*8 000)/ 8 000 = 19,375 ден. ед.
3) прибыль до изменений
Q =- = (П + F)/(Р - a) = (14 000 + (50 000 + 10 000))/(18 - 10) = 9250 шт.
Тогда добавочный объем продаж будет равен: 9250 - 8 000 = 1250 шт.
Ответ: 27000 ден. ед., 19,375 ден. ед.,1250 шт..
Рассмотренные методы ценообразования и рыночная корректировка цены позволяют определить окончательную цену. Для принятия этого решения необходимо учесть факторы, отражающие потребительское поведение, реакцию рынка и другие маркетинговые элементы, влияющие на цену.
В заключение можно отметить, что переход от централизованно планируемой экономики к рыночной вызвал коренную ломку представлений о формировании себестоимости продукции (работ и услуг) промышленных предприятий и соответственно об определении будущих финансовых результатов.
В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им.
Список литературы.
8. http://pricinginfo.ru/
9. http://www.inventech.ru/lib/
10. http://ru.wikipedia.org/