Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 11:30, контрольная работа
1. Цена товара в рыночной экономике определяется:
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
4) спросом и предложением товара.
Ответ: 4.
1.Тесты……………………………………………………………………….3
2.Задача 1…………………………………………………………………….8
3.Задача 2…………………………………………………………………...11
4.Список использованной литературы…………………………………...15
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Контрольная работа
по ценообразованию
Вариант № 1
Выполнила: ст. III курса
Группа финансы и кредит вечер
№ 08ФФБ01531
Гончарь Д.В.
Преподаватель:
Новосельцева М.М.
Калуга 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕСТЫ
Вариант 1
1. Цена товара в
рыночной экономике
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
4) спросом и предложением товара.
Ответ: 4.
Процесс формирования цен на рынке происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений.
2. При выпуске на
рынок новых товаров
1) «проникновения на рынок»
2) «снятия сливок»
3) «следования за лидером».
Ответ: 1,2
При выпуске на рынок нового товара предприятие или фирма выбирает, как правило, одну из двух альтернативных стратегий – «снятия сливок» или «проникновения на рынок».
Согласно методу «снятия сливок», с самого начала изготовления и появления нового товара на рынке, на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене. С помощью же метода «проникновения на рынок», предприятие (фирма) устанавливает значительно более низкую цену по сравнению с ценами на аналогичные товары конкурентов.
3. Цена спроса – это …
1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар
2) максимальная цена,
которую покупатели готовы
3) цена, по которой совершается сделка
4) правильного ответа нет.
Ответ: 2
Т.е. это цена, по которой покупатели товара на данном рынке готовы, способны покупать товар.
4. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
1) группа взаимодополняющих товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей
2) все товары производятся в условиях конкуренции
3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей.
Ответ: 3
Рынок монополистической конкуренции состоит из многих фирм, предлагающих свои товары по ценам, колеблющимся в большом диапазоне. Продукция взаимозаменяема и различается по физическим характеристикам, качеству, оформлению и потребительским предпочтениям. Рынку монополистической конкуренции присущи три характерные черты: острая конкурентная борьба между фирмами; дифференциация товаров, выпускаемых фирмами-конкурентами за счет различий, как по потребительским свойствам, так и по предоставляемым неодинаковым дополнительным услугам; сравнительная легкость проникновения на рынок.
5. Сущность метода
определения цены на основе
сокращенных затрат
1) калькулировании только
по прямым затратам, косвенные
затраты списываются на финансо
2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли
3) определении нормативных
затрат по всем элементам
Ответ: 1
Метод учета затрат и определения цены на основе сокращенных затрат получил широкое распространение в странах Запада. Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил называние «директ-костинг» или калькулирование по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы.
6. Максимально низкая цена характерна для этапа жизненного цикла товара:
1) выведения на рынок
2) роста
3) зрелости
4) упадка.
Ответ: 3
Фаза внедрения: цена – самая высокая, либо максимально низкая (в зависимости от выбора стратегии);
Фаза роста: цена – высокая, но понижающаяся в конце фазы;
Фаза зрелости: цена – сравнительно низкая;
Фаза насыщения: цена – самая низкая;
Фаза спада: цена – выборочно возрастающая.
Как видим, из предоставленных вариантов, наименьшая цена в фазе зрелости.
7. Административное
1) косвенным регулированием
2) прямым регулированием цен
3) рыночным саморегулированием
4) правильного ответа нет.
Ответ: 2
Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования означает участие государства в лице его административных органов в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установлении определенных правил ценообразования.
8. Цена товара на состояние платежеспособного спроса и объемы сбережений населения…
1) влияет
2) не влияет.
Ответ: 1
Чем выше цена на товар, тем меньше спрос на него. Это объясняется следующими обстоятельствами:
9. С инфляционным процессом не связаны следующие черты роста цен:
1) цены повышаются практически на все товары
2) цены растут длительное время
3) цены растут в связи с повышением качества товаров
4) увеличение цен происходит постоянно.
Ответ: 3.
Современной инфляции присущи следующие черты:
10. В рыночной экономике решение трех фундаментальных задач общества: что? как? для кого? – определяет:
1) совокупность издержек производства
2) система цен
3) спрос и предложение товаров на рынке.
Ответ: 2
Устанавливая цену, фирма решает 3 вопроса Что? Как? и Для кого? производить.
Задача 1
Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу следующее.
1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).
2. Общие переменные расходы.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
4. Изменения за второе полугодие.
Период |
Выпуск (реализация продукции) |
Цена за единицу продукции, руб./шт. |
Переменные расходы |
Постоянные расходы | |||
штук |
тыс. руб. |
удельные, руб./шт. |
общие, тыс. руб. |
реальные, тыс. руб. |
общие, тыс. руб. | ||
I квартал |
600 |
560 |
840 | ||||
II квартал |
600 |
560 |
840 (+7%) | ||||
Изменения за полугодие |
Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.
Решение:
1. а) Аналитический способ:
Критический объем продаж находится по формуле:
Х =
Для первого квартала Х = = = 21000 штук.
Т.к. цена за штуку рана
600 рублей, то критический объем производства
в стоимостном выражении
Темп прироста во втором квартале составил 7%, следовательно, критический объем в натуральном выражении составил 21000 × 1,07 = 22470 штук; в стоимостном: 12600000 × 1,07 = 13482 тыс.руб.
б) Графический способ
1) По оси Х берем объем производства Q (тыс. шт.), по оси Y выручку и совокупные издержки (тыс. руб.) – (TC=FC+VC). Точкой пересечения этих прямых является критический объем производства.
I квартал:
II квартал:
2. Найдем общие переменные расходы по формуле:
VC = AVC × Q
Для первого квартала VC = 560 × 21000 = 11760000 руб. = 11760 тыс.руб.
Для второго квартала VC = 560 × 22470 = 12583200 руб. = 12583,2 тыс.руб.
3. Для нахождения постоянных расходов на единицу продукции воспользуемся следующей формулой:
AFC = FC / Q
Для первого квартала AFC = 840 / 21000 = 0,04 тыс.руб = 40 руб.
Для второго квартала AFC = 840×1,07 / 22470 = 0,04 тыс.руб = 40 руб.
4. Для нахождения изменений за полугодие найдем разницу между показателями:
∆Q = Q2 – Q1 = 22470 – 21000 = 1470 штук
Произошло увеличение
выпуска продукции в
∆ Q = Q1 – Q2 = 13482 – 12600 = 882 тыс.руб.
За полугодие увеличение общей стоимости выпускаемой продукции произошло на 882 тыс.руб.
∆VC = VC2 – VC1 = 12583,2 – 11760,0 =823,2 тыс.руб.
Величина переменных расходов увеличилась на 823,2 тыс.руб.
∆ AFC = AFC2 – AFC1 = 40 – 40 = 0 руб. за шт.
Постоянные расходы на единицу продукции остались неизменными.
∆ FC = FC2 – FC1 = 898,8 – 840,0 = 58,8 тыс.руб.
Однако величина общих постоянных издержек, в связи с увеличение количества выпускаемой продукции на 7% увеличилась на 58,8 тыс.руб.
Период |
Выпуск (реализация продукции) |
Цена за единицу продукции, руб./шт. |
Переменные расходы |
Постоянные расходы | |||
штук |
тыс. руб. |
удельные, руб./шт. |
общие, тыс. руб. |
реальные, тыс. руб. |
общие, тыс. руб. | ||
I квартал |
21000 |
12600 |
600 |
560 |
11760 |
40 |
840 |
II квартал |
22470 |
13482 |
600 |
560 |
12583,2 |
40 |
898,8 |
Изменения за полугодие |
1470 |
882 |
0 |
0 |
823,2 |
0 |
58,8 |