Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 11:30, контрольная работа

Краткое описание

1. Цена товара в рыночной экономике определяется:
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
4) спросом и предложением товара.
Ответ: 4.

Содержание

1.Тесты……………………………………………………………………….3
2.Задача 1…………………………………………………………………….8
3.Задача 2…………………………………………………………………...11
4.Список использованной литературы…………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

контр.раб Ценообразование.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)


 


 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

КАФЕДРА ФИНАНСОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по ценообразованию

 

Вариант №  1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. III курса

Группа финансы и кредит вечер

№ 08ФФБ01531

Гончарь Д.В.

Преподаватель:

Новосельцева М.М.

 

 

 

 

Калуга 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Тесты……………………………………………………………………….3
  2. Задача 1…………………………………………………………………….8
  3. Задача 2…………………………………………………………………...11
  4. Список использованной литературы…………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТЫ

 

Вариант 1

1. Цена товара в  рыночной экономике определяется:

1) суммой денежных  средств, затраченных на его  покупку

2) стоимостью товара

3) полезностью товара

4) спросом и предложением  товара.

Ответ: 4.

Процесс формирования цен  на рынке происходит  не в сфере  производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений.

 

2. При выпуске на  рынок новых товаров предприятие  может использовать ценовую стратегию:

1) «проникновения на  рынок»

2) «снятия сливок»

3) «следования за лидером».

Ответ: 1,2

При выпуске на рынок  нового товара предприятие или фирма  выбирает, как правило, одну из двух альтернативных стратегий – «снятия сливок» или «проникновения на рынок».

Согласно методу «снятия  сливок», с самого начала изготовления и появления нового товара на рынке, на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене. С помощью же метода «проникновения на рынок», предприятие (фирма) устанавливает значительно более низкую цену по сравнению с ценами на аналогичные товары конкурентов.

 

3. Цена спроса –  это …

1) минимальная цена, которую  покупатели согласны заплатить  за данный товар

2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар

3) цена, по которой  совершается сделка

4) правильного ответа  нет.

Ответ: 2

Т.е. это цена, по которой  покупатели товара на данном рынке  готовы, способны покупать товар.

 

4. Под монополистической  конкуренцией понимают такую  структуру рынка, при которой:

1) группа взаимодополняющих  товаров производится большим  числом независимых друг от  друга производителей

2) все товары производятся  в условиях конкуренции

3) группа взаимозаменяемых  товаров производится большим  числом независимых друг от  друга производителей.

Ответ: 3

Рынок монополистической конкуренции  состоит из многих фирм, предлагающих свои товары по ценам, колеблющимся в  большом диапазоне. Продукция взаимозаменяема  и различается по физическим характеристикам, качеству, оформлению и потребительским предпочтениям. Рынку монополистической конкуренции присущи три характерные черты: острая конкурентная борьба между фирмами; дифференциация товаров, выпускаемых фирмами-конкурентами за счет различий, как по потребительским свойствам, так и по предоставляемым неодинаковым дополнительным услугам; сравнительная легкость проникновения на рынок.

 

5. Сущность метода  определения цены на основе  сокращенных затрат заключается  в:

1) калькулировании только  по прямым затратам, косвенные  затраты списываются на финансовые результаты

2) калькулировании на  основе взаимосвязи издержек, объемов  производства и прибыли

3) определении нормативных  затрат по всем элементам издержек.

Ответ: 1

Метод учета затрат и определения  цены на основе сокращенных затрат получил широкое распространение в странах Запада. Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил называние «директ-костинг» или калькулирование по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы.

 

6. Максимально низкая  цена характерна для этапа  жизненного цикла товара:

1) выведения на рынок

2) роста

3) зрелости

4) упадка.

Ответ: 3

Фаза внедрения: цена – самая высокая, либо максимально  низкая (в зависимости от выбора стратегии);

Фаза роста: цена – высокая, но понижающаяся в конце фазы;

Фаза зрелости: цена –  сравнительно низкая;

Фаза насыщения: цена – самая низкая;

Фаза спада: цена –  выборочно возрастающая.

Как видим, из предоставленных  вариантов, наименьшая цена в фазе зрелости.

 

7. Административное вмешательство  государства в установление определенных  правил ценообразования является:

1) косвенным регулированием

2) прямым регулированием  цен

3) рыночным саморегулированием

4) правильного ответа  нет.

Ответ: 2

Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования означает участие государства в лице его административных органов в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установлении определенных правил ценообразования.

 

8. Цена товара на  состояние платежеспособного спроса и объемы сбережений населения…

1) влияет

2) не влияет.

Ответ: 1

 Чем выше цена  на товар, тем меньше спрос  на него. Это объясняется следующими  обстоятельствами:

  • по низкой цене купить товар может большее число потребителей;
  • низкие цены заставят многих покупателей предпочесть данный товар другому;
  • если цены на товар будут высокими, определенное число покупателей откажутся от покупки.

 

9. С инфляционным процессом  не связаны следующие черты  роста цен:

1) цены повышаются  практически на все товары

2) цены растут длительное  время

3) цены растут в  связи с повышением качества  товаров

4) увеличение цен происходит  постоянно.

Ответ: 3.

Современной инфляции присущи  следующие черты:

  • всеобщий характер, т.е. охватывает всю экономику;
  • хронический характер;
  • она – явление многофакторное, т.е. возникает под воздействием как денежных, так и не денежных факторов. Одно из главных проявлений инфляции – повышение общего уровня цен. Однако не любой рост цен можно отождествлять с инфляцией: в результате роста издержек производства, в связи с повышением качества товаров. В этом случае нельзя говорить об инфляции.

 

10. В рыночной экономике  решение трех фундаментальных  задач общества: что? как? для  кого? – определяет:

1) совокупность издержек  производства

2) система цен

3) спрос и предложение  товаров на рынке.

Ответ: 2

Устанавливая цену, фирма  решает 3 вопроса Что? Как? и Для кого? производить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

Исходя из приведенных  данных рассчитайте и внесите  в таблицу следующее.

1. Критический объем  производства (реализации) графическим и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).

2. Общие переменные расходы.

3. Постоянные расходы на единицу продукции.

4. Изменения за второе  полугодие.

Период

Выпуск (реализация продукции)

Цена за единицу продукции, руб./шт.

Переменные расходы

Постоянные расходы

штук

тыс. руб.

удельные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

реальные, тыс. руб.

общие, тыс. руб.

I квартал

   

600

560

   

840

II квартал

   

600

560

   

840

(+7%)

Изменения  за полугодие

             

 

Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.

 

Решение:

 

1. а) Аналитический способ:

Критический объем продаж находится  по формуле:


Х =


Для первого квартала Х =                    =                     = 21000 штук.

Т.к. цена за штуку рана 600 рублей, то критический объем производства в стоимостном выражении составит 21000 × 600 = 12600000 руб. = 12600 тыс.руб.

Темп прироста во втором квартале составил 7%, следовательно, критический  объем в натуральном выражении составил 21000 × 1,07 = 22470 штук; в стоимостном: 12600000 × 1,07 = 13482 тыс.руб.

б) Графический способ

1)  По  оси Х берем объем производства Q (тыс. шт.), по оси Y выручку и совокупные издержки (тыс. руб.) – (TC=FC+VC). Точкой пересечения этих прямых является критический объем производства.

I квартал:

II квартал:

 

2. Найдем общие переменные расходы по формуле:

VC = AVC × Q

Для первого  квартала VC = 560 × 21000 = 11760000 руб. = 11760 тыс.руб.

Для второго  квартала VC = 560 × 22470 = 12583200 руб. = 12583,2 тыс.руб.

3. Для нахождения постоянных расходов на единицу продукции воспользуемся следующей формулой:

AFC = FC / Q

Для первого  квартала AFC = 840 / 21000 = 0,04 тыс.руб = 40 руб.

Для второго  квартала AFC = 840×1,07 / 22470 = 0,04 тыс.руб = 40 руб.

4. Для нахождения изменений за полугодие найдем разницу между показателями:

∆Q = Q2 – Q1 = 22470 – 21000 = 1470 штук

Произошло увеличение выпуска продукции в натуральном  выражении на 1470 штук.

∆ Q = Q1 – Q2 = 13482 – 12600 = 882 тыс.руб.

За полугодие увеличение общей стоимости выпускаемой продукции произошло на 882 тыс.руб.

∆VC = VC2 – VC1 = 12583,2 – 11760,0 =823,2 тыс.руб.

Величина переменных расходов увеличилась на 823,2 тыс.руб.

∆ AFC = AFC2 – AFC1 = 40 – 40 = 0 руб. за шт.

Постоянные расходы  на единицу продукции остались неизменными.

∆ FC = FC2 – FC1 = 898,8 – 840,0 = 58,8 тыс.руб.

Однако величина общих постоянных издержек, в связи  с увеличение количества выпускаемой  продукции на 7% увеличилась на 58,8 тыс.руб.

 

 

 

 

Период

Выпуск (реализация продукции)

Цена за единицу продукции, руб./шт.

Переменные расходы

Постоянные расходы

штук

тыс. руб.

удельные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

реальные, тыс. руб.

общие, тыс. руб.

I квартал

21000

12600

600

560

11760

40

840

II квартал

22470

13482

600

560

12583,2

40

898,8

Изменения  за полугодие

1470

882

0

0

823,2

0

58,8

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"