Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 23:07, контрольная работа
1. Сущность цены продавца и покупателя.
2. Сущность и порядок расчета целевой цены.
ХАРКІВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ім. С.КУЗНЕЦЯ
КАФЕДРА ЕКОНОМІКИ ТА МАРКЕТИНГУ
з дисципліни «Маркетингове ціноутворення»
Студента 2 курсу 2 групи
напряму підготовки
6.030507 «Маркетинг»
заочного факультету
Шифр 507-У
Перевірив:
Кандидат економічних наук, доцент,
викладач кафедри
економіки та маркетингу
м. Харків – 2014 рік
4. Сущность цены продавца и покупателя.
Цена – это монетарное выражение ценности товара. То есть цена это денежная сумма, за которую производитель может продать товар, а потребитель – купить этот товар.
Исходя из этого можно рассматривать ее с двух сторон:
Как цена продавца, для которой цена – это мера затрат на производство с учетом желаемого размера прибыли;
Как цену покупателя, для которой цена - это мера размера средств, которые он может заплатить за удовлетворение своих потребностей.
Покупка осуществляется, если устанавливается равновесие между потребностью покупателя и ценой, которая на него установлена.
Цена продавца устанавливается таким образом:
Ц min = B
2. Рыночная цена состоит из затрат и прибыли:
Црын = В + П
3. В некоторых условиях производитель может устанавливать цену, которая может превышать рыночную, получив при этом дополнительную прибыль:
Цmax = Црын + П1
4. Каждый продавец желает
продать свой товар по
Цбаж = Цmax + П2
Для покупа теля можно сформировать такие условия:
Зп = Цmax –Црын
Исходя из этого, в общем виде цена определяется как отношение денег, которые покупатель тратит на удовлетворение своих потребностей, до колличества полученных благ:
Где P – цена товара;
М –
количество денег, потраченных
для удовлетворения
W – количество благ, полученных покупателем с помощью товара.
Определить численное значение благ очень трудно , вместо них вводится значение количества товара:
Где Q – количество товара.
Процесс оценки суммы денег не может точно определить затраты покупателя. С другой стороны, нужно рассматривать совокупность качеств товара, которые приносят покупателю совокупное удовлетворение.
Поэтому исходя с маркетинговых позиций, цену следует трактовать как оптимальную стоимость, которая обеспечивает максимальные потребности покупателя и прибыль продавца.
23. Сущность и порядок расчета целевой цены.
Суть метода определяется на основе орпеделения полных издержек, который рачитывается в итоге валовых издержек и прибыли.
Если предприятие отталкивается от полного процента рентабельности производства продукции, то расчет продажной цены может быть представлен в виде такой формулы.
Р = В * (1 + R / 100)
Где Р – продажная цена;
В – полные издержки на единицу продукции;
R – ожидаемая рентабельность, %.
Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства отечественных предприятий. Цену при таком подходе называют целевой.
К ее преимуществам можно отнести:
- снижение ценовой конкуренции;
- равновесие покупателей и продавцов;
Но такой метод имеет 2 недостатка:
- не принимаются к вниманию спрос на товар, потребности покупателей, конкуренция на рынке;
- отношение на себестоимость
товара постоянных издержек
Задача 15.
Определить отпускную цену изделия без ПДВ исходя из издержек, на условиях франо-железнодорожний вагон, FAS,FOB,C&F,SIF.
Исходящие данные для расчетов:
Решение:
FSA – метод технико-экономического исследования систем, направленных на оптимизацию соотношения между потребительскими свойствами и на их затраты.
FSA = 400 + 25% = 500 грн.
FAS – базисное условие, определяющее порядок поставки оплаты товаров в международной торговле. Согласно которому продавец обязан доставить товар к борту судна, а получатель несет расходы по погрузке товара на судно.
FAS = 500 + 30 = 530
FOB – условие поставки товаров в международной торговле, согласно которому продавец обязан за свой счет поставить товар на борт судна и оплатить экспортные пошлины. Покупатель за свой счет должен зафрахтовать судно, оплатить судно, обеспечить его перевозку после поставки.
FOB = 617 + 18 + 18,51 = 653,51
С&F – означает, что продавец выполняет поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец должен оплатить расходы на фрахт, необходимый для доставки товара в названый порт назначения, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.
С&F = 653,51 + 18,51 + 1,59 = 673,61
SIF – условие поставки товаров в международной торговли, согласно которому продавец обязан застраховать товар и оплатить фрахт, доставить товар в порт и погрузить его на борт судна в согласованный срок, передать покупателю товарную квитанцию и страховой полис. С момента погрузки товара на борт судна все издержки и ответственность, риск за возможную порчу товара или его случайную потерю переходят с продавца на покупателя.
SIF = 633,51 + 1,59 = 655,1
Задача 26
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Ценообразование"