Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:20, контрольная работа
Работа содержит проверочные задания и вопросы для зачета( экзамена) по дисциплине "Ценообразование"
1. Тесты………………….………………….………………….………….3
2. Задача ………………….………………….…………………………….6
3. Литература………………….………………….……………………….8
Финансовый университет при правительстве Российской Федерации
Омский филиал
Кафедра финансов и кредита
Факультет Финансово-кредитный
Специальность Бакалавр экономики ЭГ(УК)
(направление)
КоНТРОЛЬНАЯ работа
По ценообразованию
Вариант 1
Студентка
Курс 3 курс ФНО бакалавра экономики ЭГ (УК)
Личное дело
Омск 2013г
Содержание
1. Тесты………………….………………….………………….…
2. Задача ………………….………………….…………………………….6
3. Литература………………….………………….…………
Тесты
1. Цена товара
в рыночной экономике
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
4) спросом и предложением товара на рынке
Ответ: 4. Цена товара определяется исходя из спроса на товар. Уровень цены на товар ставиться в зависимость от изменения спроса. Высокая цена устанавливается, когда спрос относительно велик, а низкая цена – когда спрос снижается.
2. При выпуске
на рынок новых товаров
1) «проникновения на рынок»
2) «снятия сливок»
3) «следования за лидером»
Ответ: 1,2. При выпуске на рынок нового товара предприятие или фирма выбирает, как правило, одну из двух альтернативных стратегий - «снятия сливок» или «проникновения на рынок».
1.Цена «снятия сливок». Согласно этому методу, с самого начала изготовления и появления нового товара на рынке, на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене. Цена снижается лишь после того, как спрос по максимальной цене оказывается удовлетворенным. Снижение цены позволяет увеличить зону продажи – привлечь новых покупателей.
2.Цена «проникновения
на рынок». С помощью этого
метода предприятие (фирма)
3. Цена спроса – это…
1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар
2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар
3) цена, по которой совершается сделка
4) правильного ответа нет
Ответ: 2. Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени. Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги в данное время и в данном месте, называется ценой спроса
4. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
1) группа взаимодополняющих товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей
2) все товары
производятся в условиях
3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей
Ответ: 3 Монополистическая конкуренция — тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров.
5. Сущность
метода определения цены на
основе сокращенных затрат
1) калькулировании
только по прямым затратам, косвенные
затраты списываются на
2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли
3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек
Ответ: 1. Метод учета затрат и определения цены на основе сокращенных затрат получил широкое распространение в странах Запада. Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил название «директ-костинга» или калькулирование по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы.
Задача
Исходя из приведенных данных, рассчитайте и внесите в таблицу
следующее.
1. Критический объем производства (реализации) графическим и
аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).
2. Общие переменные расходы.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
4. Изменения за второе полугодие.
Период |
Выпуск (реализация продукции) |
Цена за единицу продукции, руб./шт. |
Переменные расходы |
Постоянные расходы | |||
штук |
тыс. руб. |
удельные, руб./шт. |
общие, тыс. руб. |
реальные, руб./шт. |
общие, тыс. руб. | ||
I квартал |
21000 |
12600 |
600 |
560 |
11760 |
40 |
840 |
II квартал
|
22472,5 |
13483,5 |
600 |
560 |
12584,5 |
40 |
840(+7%)=898,8
|
Изменение за полугодие |
1472,5 |
883,5 |
- |
- |
824,5 |
- |
58,8 |
Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.
Решение:
Критический объем производства рассчитаем по формуле:
Кр. объем = Пост.расх./(Цена – Пер.расх.)
Кр. объем (1 кв.)=840000/(600-560)=21000 шт.
Кр. объем (1кв.)=210000*600=12600 тыс.руб.
Рассчитав объем производства, мы можем посчитать общие переменные расходы и реальные постоянные расходы.
Общие переменные издержки за Iкв. =560*21000=11760 тыс.руб.
Реальные постоянные расходы за Iкв. = 840000/21000=40 руб./шт.
По условию задачи общие постоянные издержки за II кв увеличились на 7%. Следовательно:
Общие постоянные издержки за IIкв. =840*1,07=898,8 тыс.руб.
Кр. объем (II кв.) =898900/(600-560)=22472,5 шт.
Кр. объем (IIкв.) =22472,5*600=13483,5 тыс.руб.
Общие переменные издержки за II кв. =560*22472,5=12584,5 тыс.руб.
Реальные постоянные расходы за II кв. = 898900/22472,5=40 руб./шт.
При
увеличении постоянных
Литература
1. Цены и ценообразование: Учебник / под ред. И.К. Салимжанова. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.
2. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. —М.: Дело и сервис, 2002.
3. http://repository.vzfei.ru
Информация о работе Контрольная работа по теме "Ценообразование"