Контрольная работа по теме "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:20, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит проверочные задания и вопросы для зачета( экзамена) по дисциплине "Ценообразование"

Содержание

1. Тесты………………….………………….………………….………….3
2. Задача ………………….………………….…………………………….6
3. Литература………………….………………….……………………….8

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование контрольная.doc

— 52.00 Кб (Скачать файл)

Финансовый  университет при правительстве  Российской Федерации

Омский филиал

Кафедра финансов и кредита

 

Факультет Финансово-кредитный

Специальность Бакалавр экономики ЭГ(УК)

(направление)

 

КоНТРОЛЬНАЯ работа

По ценообразованию

Вариант 1

 

 

                         Студентка

           Курс 3 курс ФНО бакалавра экономики ЭГ (УК)

                                                   № группы

                                                  Личное дело

                                          Преподаватель Кораблева Анна Александровна

 

 

 

 

Омск 2013г

Содержание 

1. Тесты………………….………………….………………….………….3

2. Задача ………………….………………….…………………………….6

3. Литература………………….………………….……………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

1. Цена товара  в рыночной экономике определяется:

1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку

2) стоимостью товара

3) полезностью товара

4) спросом и предложением  товара на рынке

Ответ: 4. Цена товара определяется исходя из спроса на товар. Уровень цены на товар ставиться в зависимость от изменения спроса. Высокая цена устанавливается, когда спрос относительно велик, а низкая цена – когда спрос снижается.

2. При выпуске  на рынок новых товаров предприятие  может использовать ценовую стратегию:

1) «проникновения на рынок»

2) «снятия сливок»

3) «следования за лидером»

Ответ: 1,2.  При выпуске на рынок нового товара предприятие или фирма выбирает, как правило, одну из двух альтернативных стратегий - «снятия сливок» или «проникновения на рынок».

1.Цена «снятия сливок».  Согласно этому методу, с самого  начала изготовления и появления нового товара на рынке, на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене. Цена снижается лишь после того, как спрос по максимальной цене  оказывается удовлетворенным. Снижение цены позволяет увеличить зону продажи – привлечь новых покупателей.

2.Цена «проникновения  на рынок». С помощью этого  метода предприятие (фирма) устанавливает  значительно более низкую цену  по сравнению  с ценами на  аналогичные товары конкурентов. Использование такой цены направлено на то, чтобы привлечь максимальное число покупателей и занять как можно большую долю рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах выпуска товаров, которые позволяют возмещать общей массой прибыли потери ее на отдельном изделии. А это, в свою очередь, требует значительных финансовых затрат, что делает цену «проникновения на рынок» почти неприемлемой для мелких и средних предприятий (фирм), не располагающих такими финансовыми возможностями. Использование этого метода дает эффект при эластичном спросе, а так же при условии, что рост объемов производства обеспечивает снижение издержек.

3. Цена спроса  – это…

1) минимальная цена, которую  покупатели согласны заплатить  за данный товар

2) максимальная цена, которую  покупатели готовы заплатить за данный товар

3) цена, по которой совершается  сделка

4) правильного ответа  нет

Ответ: 2. Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени. Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги в данное время и в данном месте, называется ценой спроса

4. Под монополистической  конкуренцией понимают такую  структуру рынка, при которой:

1) группа взаимодополняющих  товаров производится большим  числом независимых друг от  друга производителей

2) все товары  производятся в условиях конкуренции

3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей

Ответ: 3 Монополистическая конкуренция — тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров.

5. Сущность  метода определения цены на  основе сокращенных затрат заключается  в:

1) калькулировании  только по прямым затратам, косвенные  затраты списываются на финансовые  результаты

2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли

3) определении  нормативных затрат по всем  элементам издержек

Ответ: 1. Метод учета затрат и определения цены на основе сокращенных затрат получил широкое распространение в странах Запада. Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил название «директ-костинга» или калькулирование по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Исходя  из приведенных данных, рассчитайте  и внесите в таблицу

следующее.

1. Критический  объем производства (реализации) графическим  и

аналитическим способами (в натуральном и стоимостном  выражении).

2. Общие  переменные расходы.

3. Постоянные расходы на единицу продукции.

4. Изменения  за второе полугодие.

 

 

Период

Выпуск (реализация продукции)

Цена  за единицу продукции, руб./шт.

Переменные  расходы

Постоянные  расходы

штук

 

тыс. руб.

удельные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

реальные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

I квартал

21000

12600

600

560

11760

40

840

II квартал

 

22472,5

13483,5

600

560

12584,5

40

840(+7%)=898,8

 

 

 

Изменение за полугодие

1472,5

883,5

-

-

824,5

-

58,8


 

Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.

 

Решение:

Критический объем производства рассчитаем по формуле:

Кр. объем = Пост.расх./(Цена – Пер.расх.)

Кр. объем (1 кв.)=840000/(600-560)=21000 шт.

Кр. объем (1кв.)=210000*600=12600 тыс.руб.

   Рассчитав объем производства, мы можем посчитать общие переменные расходы и реальные постоянные расходы.

Общие переменные издержки за Iкв. =560*21000=11760 тыс.руб.

Реальные  постоянные расходы за Iкв. = 840000/21000=40 руб./шт.

   По условию задачи общие постоянные издержки за II кв увеличились на 7%. Следовательно:

Общие постоянные издержки за IIкв. =840*1,07=898,8 тыс.руб.

Кр. объем (II кв.) =898900/(600-560)=22472,5 шт.

Кр. объем (IIкв.) =22472,5*600=13483,5 тыс.руб.

Общие переменные издержки за II кв. =560*22472,5=12584,5 тыс.руб.

Реальные постоянные расходы за II кв. = 898900/22472,5=40 руб./шт.

     При  увеличении постоянных издержек  на 7% так же на 7% увеличился критический  объем производства и общие  переменные издержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Цены и ценообразование:  Учебник / под ред. И.К. Салимжанова.  — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.

2. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. —М.: Дело и сервис, 2002.

3. http://repository.vzfei.ru

 


Информация о работе Контрольная работа по теме "Ценообразование"