Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 01:30, контрольная работа
1.Цена товара в рыночной экономике определяется:
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку;
2) стоимостью товара;
3) полезностью товара;
4) спросом и предложением товара на рынке.
Ответ: 4).
Тесты………………………………………………………………………2
Задача……………………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………14
Список использованной литературы……………………………..…….15
Содержание
Тесты
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку;
2) стоимостью товара;
3) полезностью товара;
4) спросом
и предложением товара на
Ответ: 4).
Рыночная цена товара определяется на основании требований пунктов 4-11 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации:
4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
5. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.
6. Идентичными признаются товары,
имеющие одинаковые
При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.
7. Однородными
признаются товары, которые, не
являясь идентичными, имеют
При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.
8. При определении рыночных цен
товаров, работ или услуг
9. При
определении рыночных цен
При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.
10. При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.
При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.
11. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.
2.
При выпуске на рынок новых
товаров предприятие может
1) «проникновения на рынок»;
2) «снятия сливок»;
3) «следования за лидером».
Ответ: 1); 2); 3).
Стратегия ценообразования — это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
При выпуске на рынок нового товара предприятие может выбирать любую из вышеперечисленных альтернативных стратегий.
«Снятие сливок» с рынка посредством установления высоких цен является одним из основных целей ценовой политики. Это выражается в установлении на товары-новинки максимально высокой цены, значительно выше цены производства, это так называемое «премиальное ценообразование». Отдельные сегменты рынка от применения новой продукции даже при высокой цене получают экономию на издержках, лучше удовлетворяют свои потребности. Как только сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, чтобы привлечь к себе следующий слой клиентов, достигая тем самым в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота. Преимущества метода «снятия сливок»:
1) обеспечение прибыли даже при существенных издержках на начальном этапе выпуска товара;
2) сдерживание покупательского спроса, так как при более низкой цене предприятие не смогло бы полностью удовлетворить потребность в товаре в связи с ограниченностью своих производственных возможностей;
3) формирование «имиджа» качественного товара, что может в дальнейшем существенно облегчить его реализацию при снижении цены;
4) апробация товара, его цены, постепенное приближение к приемлемому уровню цены.
Стратегия «проникновения на рынок» заключается в установлении значительно более низкой цены по сравнению с ценами на аналогичные товары конкурентов. Использование такой цены направлено на то, чтобы привлечь максимальное число покупателей и занять как можно большую долю рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах выпуска товаров, которые позволяют возмещать общей массой прибыли потери ее на отдельном изделии. А это, в свою очередь, требует значительных финансовых затрат, что делает цену «проникновения на рынок» почти неприемлемой для мелких и средних предприятий, не располагающих такими финансовыми возможностями. Использование этого метода дает эффект при эластичном спросе, а так же при условии, что рост объемов производства обеспечивает снижение издержек.
Стратегия «следования за лидером» не предполагает установление цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке, но предполагает учет политики цен лидера в отрасли или на рынке. Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в определенных пределах, которые диктуются качественным и техническим превосходством. Чем меньше отличий в новых изделиях фирмы по сравнению с большинством предлагаемых на рынке продуктов, ближе уровень цен на новые товары к ценам, устанавливаемым лидером отрасли. Другим условием использования данной стратегии является ситуация, когда предприятие выступает как сравнительно небольшой (по доле рынка или объему продаж данного вида продукции) производитель на рынке, и в этом случае ему лучше всего устанавливать цены по аналогии с ценами на изделия ведущих компаний отрасли.
3. Цена спроса – это…
1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар;
2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар;
3) цена, по которой совершается сделка;
4) правильного ответа нет.
Ответ: 2).
4.
Под монополистической
1) группа
взаимодополняющих товаров
2) все товары
производятся в условиях
3) группа
взаимозаменяемых товаров
Ответ: 3).
Монополистическая конкуренция — тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров.
5. Сущность метода определения цены на основе сокращенных затрат заключается в:
1) калькулировании
только по прямым затратам, косвенные
затраты списываются на
2) калькулировании
на основе взаимосвязи
3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек.
Ответ: 1).
Метод учета
затрат и определения цены на основе
сокращенных затрат получил широкое
распространение в странах
Задача
Исходя из приведенных данных, рассчитайте и внесите в таблицу следующее:
1. Критический
объем производства (реализации) графическим
и аналитическим способами (в
натуральном и стоимостном
2. Общие переменные расходы.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
4. Изменения за второе полугодие.
Таблица 1.
Период |
Выпуск (реализация продукции) |
Цена за единицу продукции, руб./шт. |
Переменные расходы |
Постоянные расходы | |||
штук |
тыс. руб. |
удельные, руб./шт. |
общие, тыс. руб. |
реальные, тыс. руб. |
общие, тыс. руб. | ||
I квартал |
600 |
560 |
840 | ||||
II квартал |
600 |
560 |
840 (+ 7%) | ||||
Изменения за полугодие |
Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.
1. Критический объем производства рассчитаем по формуле:
шт. или 600×21000=12600000 руб. –
критический объем производства в I квартале.
Постоянные расходы общие за II квартал: FC= 840000 × 1,07 = 898800 руб.
шт. или 600 × 22470 = 13482000 руб. –
критический объем производства во II квартале.
2. Общие переменные расходы.
TVC = VC × BEP = 560 × 21000 = 11760000 руб. – переменные расходы общие при критическом объеме производства в I квартале.
TVC = VC × BEP = 560 × 22470 = 12583200 руб. – переменные расходы общие при критическом объеме производства во II квартале.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
AFC = = 40 руб. – постоянные расходы удельные при критическом объеме производства в I квартале.
AFC = = 40 руб. – постоянные расходы удельные при критическом объеме производства во II квартале.
4. Изменения за полугодие.
∆BEP = 13482000 – 12600000 = 882000 руб. или 22470 – 21000 = 1470 шт. – изменение критического объема производства за полугодие.
∆FC = 898800 – 840000 = 58800 руб. – изменение общих постоянных расходов при критическом объеме производства за полугодие.
∆TVC =12583200 – 11760000=823200 руб. изменение общих переменных расходов при критическом объеме производства за полугодие.
∆AFC = 40 – 40 = 0 руб. – изменение постоянных расходов на единицу продукции при критическом объеме производства за полугодие.
Период |
Выпуск (реализация) продукции |
Цена за единицу продукции, руб./шт. |
Переменные расходы |
Постоянные расходы | |||
шт. |
тыс.руб. |
удельные, руб./шт. |
общие, тыс.шт. |
удельные, руб./шт. |
общие, тыс.шт. | ||
I квартал |
21000 |
12600 |
600 |
560 |
11760,0 |
40 |
840,0 |
II квартал |
22470 |
13482 |
600 |
560 |
12583,2 |
40 |
898,8 |
Изменения |
1470 |
882 |
0 |
0 |
823,2 |
0 |
58,8 |