Методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проанализировать процесс формирования цен на продукцию предприятия.

Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:

- раскрыть понятие цены,

- рассмотреть классификацию цен,

- охарактеризовать ценовую политику предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы экономической категории – цена 5
1.1 Понятие цены 5
1.2 Виды и классификация цен 6
1. Классификация цен по степени регулироемости 6
2. Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота 7
3. Другие классификации цен 9
2. Ценовая политика предприятия 12
2.1 Значение ценообразования в рыночной экономике 12
2.2 Ценовая стратегия предприятия 15
3. Методы ценообразования 20
3.1 Методология установления цены 20
3.2 Методы определения цены на продукцию 25
Заключение 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

     На  этапе VIII после установления исходной цены в ценовой политике начинается новая эра многочисленных ценовых модификаций, дифференциаций и других приспособлений к постоянно изменяющимся условиям конъюнктуры, наиболее распространенными из которых являются скидки, зачеты и надбавки.

      Скидки  представляют собой уменьшение первоначальной продажной цены продукции, они используются для эффективного реагирования на цены конкурентов, сокращения чрезмерных запасов, освобождения от поврежденной в магазине продукции, ликвидации остатков товаров и увеличения числа потребителей.

     Ценовая политика предприятия не дает положительных результатов, если выполняется одно из нижеперечисленных условий:

  • цены на товар изменяются очень часто;
  • ценовую политику трудно объяснить потребителям;
  • участники каналов сбыта жалуются на недостаточность доли прибыли;
  • решения принимаются без необходимой информации о рынке;
  • слишком много времени уходит на «уторговывание»;
  • цены не соответствуют целевому рынку;
  • на большую долю товаров дается скидка с цен или цены снижаются в конце торгового сезона для ликвидации запасов;
  • очень большая часть покупателей чувствительна к цене, и конкурент привлекает их скидками с цен (проблема, связанная с законодательством по ценам)

3.2 Методы определения цены на продукцию

 

     Наиболее часто используемые методы ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; обеспечение безубыточности и целевой прибыли; установление цены исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на уровне текущих цен; метод «запечатанного конверта»; установление цены на основе закрытых торгов. Каждый из этих методов имеет свои особенности, преимущества и ограничения, которые надо иметь в виду при разработке цены.

     Самой простой считается методику «средние издержки плюс прибыль», которая заключается  в начислении наценки на себестоимость  товара. Величина наценки может быть стандартной для каждого вида товара или дифференцироваться в зависимости от вида товара, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д.

     Существует  два метода расчета наценок: исходя из себестоимости или из продажной цены.

     Другой  метод ценообразования, основанный на издержках, направлен на получение целевой прибыли (метод безубыточности).

     Такой метод ценообразования требует  от фирмы рассмотрения разных вариантов  цен, их влияния на объем сбыта, необходимый  для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.

     Установление  цены на основе «ощущаемой ценности»  товара является одним из самых оригинальных методов ценообразования, когда  все большее число фирм при  расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. В данном методе затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место восприятию покупателями товара. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара продавцы используют неценовые приемы воздействия предоставляют сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право использования товарной марки в случае перепродажи и т.д. Цена в этом случае подкрепляет ощущаемую ценность товара.

     Установление  цены на уровне текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. Этот метод используется как инструмент политики цен в первую очередь на тех рынках, где продаются однородные товары.

     Установление  цены на основе метода «запечатанного конверта» применяется, в частности, в тех случаях, когда несколько  фирм конкурируют друг с другом в борьбе за контракт на машинно-техническое оборудование. Наиболее часто это бывает, когда фирмы участвуют в объявленных правительством тендерах. Тендер представляет собой цену, предложенную фирмой, при определении которой исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар. Цель состоит в том, чтобы получить контракт, и поэтому фирма пытается установить свою цену на уровне ниже предложенного конкурентами.

     Установление  цены на основе закрытых торгов используется в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. По своей сути этот метод ценообразования почти ничем не отличается от рассмотренного выше метода. Однако цена, устанавливаемая на основе закрытых торгов, не может быть ниже себестоимости. Цель, которая здесь преследуется, — выиграть торги. Чем выше цена, тем ниже вероятность получить заказ.

     Выбрав  из перечисленных выше методик наиболее подходящий вариант, фирма может  приступить к расчету окончательной  цены. При этом необходимо учитывать и психологическое восприятие покупателем цены товара фирмы. Практика показывает, что для многих потребителей единственная информация о качестве товара заключена в цене и фактически цена выступает показателем качества. Известно немало случаев, когда с ростом цен увеличивается объем сбыта, а следовательно, и производства.

     Таким образом, ценовая политика — это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности12.

    Заключение

 
 

     Ценообразование  –  процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две  основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее  на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

     В зависимости от ряда экономических  признаков в переходный период все цены классифицируются по видам и разновидностям. Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения. В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды: оптовые цены на продукцию промышленности; цены на строительную продукцию; закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; тарифы грузового и пассажирского транспорта; розничные цены; цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

     Цена  в условиях рыночной экономики –  один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика, т. е. общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию, и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы. В настоящее время ценовая политика приобретает для предприятия все большую значимость, поскольку потребители стали обращать все большее внимание на соотношение цены и полезности (ценности) продукции, что обусловило возрастание роли цены в маркетинговом комплексе. 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Герасименко, В.В. Ценообразование: учеб. пособие / В.В. Герасименко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 422 с.
  2. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.П. Грузинов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 535с.
  3. Данченок, Л.А.. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика / Л.А. Данченок. – М.: Эксмо, 2006. – 464 с.
  4.   Добрынин, А.И. Общая экономическая теория / А.И.Добрынин –СПб: ПИТЕР, 2007.- 315 с.
  5. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования/ А.А.Дерябин – М.: Дашков и К, 2008.- 220 с.
  6. Салимжанов, И.К. Цены и ценообразование: Учебник / И.К. Салимжанов, О.В. Португалова, В.Е. Новиков. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 360 с.
  7. Салимжанов, И.К. Ценообразование и налогообложение: Учебник / И.К. Салимжанов, О.В. Португалова, Е.А. Морозова. – М.: ТК Велби, 2006. – 424 с.
  8. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): учеб. Для ср. спец. учеб. заведений /  Н.А. Сафронов. – М.: Экономистъ, 2006. – 251с.
  9. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие; 2-е изд., перераб. и доп. / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.
  10.   Симкина, Л.Г. Экономика-/ Л.Г. Симкина СПб.:ПИТЕР, 2007.- 415с.
  11. Тактарова, Г.А. Ценообразование: Учеб. пособие / Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 176 с.

Информация о работе Методы ценообразования