Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:41, контрольная работа
Налоговая политика правительства строится в
соответствии с социальной-экономической сущностью государства, в зависимости
от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности
правительства в доходах.
Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в
зависимости от экономической и социальной целесообразности.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую
политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные
явления рынка.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Международная Бизнес – Академия
Факультет бизнеса
Кафедра Менеджмента, Экономики и Финансов
Контрольная работа
по дисциплине «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
Вариант №13
Выполнил: студент гр. МН-11
Караганда 2014
Вопрос №14: Налоговые аспекты ценообразования.
Налоговая политика правительства строится в
соответствии с социальной-экономической сущностью государства, в зависимости
от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности
правительства в доходах.
Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в
зависимости от экономической и социальной целесообразности.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую
политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные
явления рынка.
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления
экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и
обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими
интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной
подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы
предприятия.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий
всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с
банками, а также с вышестоящими организациями
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая
привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль
предприятия.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в
1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о
налоговой системе.
Среди них: "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О
налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную
стоимость" и другие.
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством
на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения
общественных потребностей.
В законе РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы
в Российской Федерации" дается следующее понятие налога:
"Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный
взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд,
осуществляемый плательщиками в порядке на условиях, определенных
законодательными актами".
В этом же законе дается определение и налоговой системы:
"Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей,
взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему".
Налоговая система включает следующие элементы:
-субъект налогообложения (плательщик);
-объект налогообложения прибыль (доход), оборот или имущество
налогоплательщика, которые служат основой для исчисления налога;
-налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налога;
-правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за
неуплату налога;
- ставка налога - величина налога на единицу объекта налогообложения.
Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые
ставки.
1. Твердые ставки
независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).
2. Пропорциональные - действуют
в одинаковом процентном
налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР
до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 %) .
3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере
возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик
выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.
4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере
роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а
может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении
доходов.
В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя
которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные
налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим
незначительными доходами.
Налоговая система России строится на основе единых принципов для всех
предпринимателей и предприятий независимо от ведомственной подчиненности,
форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.
Основными принципами являются:
- равнонапряженность налогового изъятия;
- однократность налогообложения,
недопущение двойного
- стабильность, гибкость, простота, доступность, определенность;
-
заблаговременность
его уплаты.
Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая
служба РФ, которая входит в систему центральных органов государственного
управление России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется
руководителем в ранге министра.
Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за
соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и
других платежей, установленных законодательством.
Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно
устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ,
права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены
полномочия органов государственной власти различного уровня по введению
налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по
ним.
Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе
реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем,
касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности
юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав
и обязанностей налоговых органов.
Вопрос № 29: Сравнительная характеристика фьючерсных и форвардных сделок
Форвардная сделка или контракт - это соглашение между двумя сторонами о поставке в будущем предмета контракта (ценных бумаг, валют, товара) заключаемое вне биржи. Форвардная сделка заключается с целью действительной поставки актива, в нем заложены удобные для сторон условия, то есть контракт не является стандартным. Именно поэтому практически отсутствует вторичный рынок форвардных контрактов. Цена актива, обозначенная в контракте, называется ценой поставки.
Фьючерсная сделка - это соглашение между двумя сторонами о будущей поставке предмета контракта, заключаемое на бирже. Основными свойствами фьючерсного контракта являются:
1. Сделка заключается на бирже в соответствии с принятыми на ней условиями, поэтому является высоколиквидным.
2. Контракт является стандартным, то есть инвестор может легко купить или продать фьючерсный контракт и впоследствии ликвидировать свою позицию путем обратной сделки.
3. Заключение фьючерсных сделок имеет целью не реальную куплю-продажу актива, а хеджирование позиций или игру на разнице цен.
4. Исполнение фьючерсного контракта гарантируется клиринговой палатой биржи. Это обеспечивается наличием крупного страхового фонда, обязательного механизма гарантийного залога, а также удвоением при регистрации заключенного в процессе биржевой торговли фьючерсного контракта в расчетной палате: контракт между покупателем первичного актива и расчетной палатой как продавцом так и как покупателем.
5. Основой фьючерсного контракта является ограниченный круг первичных активов, главная черта которых - непредсказуемость изменения цен. Фьючерсные контракты заключаются на такие активы, как сельскохозяйственные товары, естественные ресурсы, иностранная валюта, ценные бумаги, рыночные индексы.
Сравнительная характеристика форвардных и фьючерсных сделок:
Характеристики контракта |
Фьючерсный контракт |
Форвардный контракт |
1. Количество актива по контракту |
Устанавливается биржей. Можно торговать только целым числом контрактов |
Меняется в зависимости от потребностей покупателя (продавца) |
2. Качество актива |
Определяется биржевой спецификацией |
Варьируется в зависимости от конкретных запросов потребителя |
3. Поставка |
В формах, установленных биржей. Лишь несколько процентов от общего числа контрактов заканчивается поставкой |
Поставляется актив, лежащий в основе контракта. Поставка осуществляется по каждому контракту |
4. Дата поставки |
Поставка разрешена на даты, установленные биржей |
Любая по договоренности сторон |
5. Ликвидность |
Зависит от биржевого актива. Как правило, очень высокая |
Часто ограничена. Рынок может иметь место только для одного покупателя |
6. Риск |
Минимален или отсутствует по зарегистрированному биржей фьючерсному контракту |
Присутствуют все виды рисков |
7. Гарантийный взнос (маржа) |
Обычно требуется |
Обычно отсутствует |
8. Регулирование |
Регулируется биржей и соответствующими государственными органами |
Малорегулируемый |
Вопрос №21: Методы и способы реализации ценовой стратегии для гаммы товаров
При наличии взаимозависимых товаров цена каждого из них должна назначаться таким образом, чтобы максимизировать прибыль по всей гамме, а не по каждому товару в отдельности. При этом ценовая политика для дополняющих и заменяющих товаров будет различной.
Если близкие товары взаимодополнительны или независимы, у фирмы в качестве одного из вариантов появляется возможность предлагать их не только раздельно, но и в наборе, причем по ценам существенно ниже, чем при раздельной продаже. Поскольку товары не заменяют друг друга, у покупателя может возникнуть желание купить весь набор. Эта стратегия распространена на компьютерном рынке. Назначаемые цены покрывают не только себестоимость поставляемого оборудования и определенную прибыль, но и предполагаемые расходы на техническую помощь, инжиниринговые услуги, обучение персонала и сервисные услуги.
Такая политика привлекает клиентов, так как фирма продает клиенту «решение проблемы», а не просто оборудование. Чтобы такой подход был приемлем для изготовителя, он должен предусмотреть покрытие затрат на все услуги, входящие в «решение». При этом практика связывания цен помогает поставщику установить постоянную связь с клиентом и за счет этого добиться лучшего понимания его потребностей.
Рассмотрим ситуацию, когда предлагается не менее двух версий, или моделей, одного товара: стандартная модель и модель люкс по повышенной цене. Покупатели стандартной модели в отличие от покупателей модели люкс обычно очень чувствительны к цене. При возможности экономии на масштабе фирме неинтересно ограничиться только одним сегментом и поэтому выпуск обеих моделей представляется лучшим вариантом. Такая стратегия популярна на многих рынках, особенно в секторе товаров длительного пользования, где часто предлагается несколько моделей, которые по разным ценам продаются разным группам покупателей. Тот же подход успешно применяется в сфере услуг, например на воздушном транспорте. В этом секторе имеется два различных сегмента: бизнесмены, малочувствительные к цене, и « отдыхающие» с высокой ценовой чувствительностью. В отличие от « отдыхающих», планирующих свою поездку за несколько месяцев, для бизнесменов очень важны гибкость расписания и наличие системы резервирования билетов. Пользуясь этой неоднородностью спроса, авиакомпании продают обычные билеты по повышенной цене и предлагают большие скидки только тем, кто покупает билеты задолго до даты вылета.