Описание ценообразование в целом, роль ее в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 19:41, реферат

Краткое описание

Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования.

Содержание

Введение..................................................................................... 3
Система ценообразования........................................................ 5
Сущность цены и ее функции.................................................. 5
Системы и виды цен.................................................................10
Реформирование системы ценообразования в России..........16
Способы перехода к рыночному ценообразованию..............16
Либерализация цен в России и ее последствия......................22
Заключение................................................................................25
Список литературы:................................................................. 27

Вложенные файлы: 1 файл

реферат ценообразов.docx

— 52.53 Кб (Скачать файл)

В силу законов экономики, когда спрос на конечную продукцию упал, отрасли, выпускающие промежуточную продукцию, еще не чувствовали давления снижающегося спроса и продолжали повышать цены. Этому способствовало также то обстоятельство, что продукция этих отраслей поставлялась на экспорт. Резкий рост потребительских цен обусловил необходимость повышения заработной платы. Вследствие этого сформировалась спираль повышения цен на продукцию производителей и их влияния на рост издержек производства.

Основную причину инфляции следует искать в монопольном характере ценообразования, поскольку именно этот фактор обусловливает рост цен, а количество денежной массы в обращении ускоряет или замедляет этот процесс, но в последнем случае усиливаются темпы снижения объемов производства. В рыночной экономике монополист стремится максимизировать свою прибыль, компенсировать возросшие издержки производства повышением цен. В условиях, сложившихся в российской экономике, предприятия вынуждены повышать цены в связи с постепенным ростом издержек из-за роста цен на потребляемые ресурсы

Без введения ценового регулирования они не приведут к положительным результатам. Это обстоятельство для многих не кажется столь очевидным, как последствия жесткой кредитно-денежной политики. Увеличение денежной массы сильно подталкивает инфляцию, но вопреки ожиданиям не приводит к стабилизации производства, сдерживает столь необходимые процессы его структурной перестройки. В то же время снижение темпов роста денежной массы, существенно не влияя на динамику цен, вызывает резкий спад производства, усиливает напряженность финансового состояния предприятий.

В коллапсирующей экономике, где не действуют законы стоимости, спроса и предложения, а ценообразование имеет монопольный характер, соотношение цен носит искаженный характер и не отражает реальных затрат общественного труда на производство продукции. Рост же цен, сокращая объем платежеспособного спроса, не стимулирует увеличение объема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Изучение опыта ценообразования зарубежных стран позволяет понять ее закономерности и тенденции, использовать полученные знания при формировании ценового механизма в России в период перехода ее экономики к рынку.

В ходе исторического развития экономическое устройство многих стран претерпело глубокие изменения. На смену свободному рынку разрозненных товаропроизводителей пришел организованный рынок, объединивший в единую хозяйственную систему страши различные экономические уклады.

История подтвердила неэффективность как монополизированной, так и чисто рыночной экономики, отдав предпочтение экономике смешанного типа. Особенность последней состоит в том, что она представляет собой систему, объединяющую на условиях равноправия государственный и негосударственный секторы, причем государственные органы создают эффективную систему регулирования экономики, не нарушая при этом механизмов рыночною саморегулирования. В систему регулирования экономических отношений входят подсистемы финансово-валютного, бюджетного, кредитного, налогового и ценового регулирования, главная цель которого состоит в поддержании баланса спроса и предложения, потребления и накопления, товарной и денежной массы.

Одной из важнейших задач государства является обеспечение такого соотношения монополии и конкуренции, которое не приводит к разрушительным последствиям в экономике. Эта задача решается с помощью антимонопольного законодательства, впервые принятого в США в конце прошлого столетия. Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции: раздел рынка, вертикальное или горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле и т. д.

Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.

Методологический аспект ценообразования в развитых странах состоит в выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен. Кроме принятия решения по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие дня национальной экономики решающее значение. Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют и контроль за ними. Сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.

Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации предполагает развитие навыков отбора всего лучшего, что накоплено в области теории и практики ценообразования мировым хозяйством, и творческое использование их для перестройки отечественного ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования М. Политиздат 1989

Инфляция: ценообразование и денежное обращение М. ИМЭМО РАН 1994

Казаков А.П. Минаева Н.В. Экономика. М. ЦИПККАП 1996

Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории М. Владос 1996

Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг М. М.О. 1993

Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы М. Международные отношения 1993

Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М. М.О. 1993

Проблемы развития механизма ценообразования, колл. авторов М. НИИ по ценообразованию 1990

Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии М. Международные отношения 1993

Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики/Под ред. Г.И. Рузавина М. Банки и биржи 1994

Рюмин В.П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию М. Финансы и статистика 1993

Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону издательство Феникс 1996

Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике М. 1995

Финансовые известия, №5-7 1996.

Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М. Финстатинформ, колл. авторов М. Прогресс 1992

 

 

 


Информация о работе Описание ценообразование в целом, роль ее в экономике