Определение сметной стоимости строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – это изучение метода определения сметной стоимости строительства. Для поставленной цели необходимо следующее:
1. Составление территориальной единичной расценки на основании государственных элементных сметных норм;
2. Составление локальной и объектной сметы, сводного сметного расчета и протокола согласования договорной цены;
3. Определение финансового результата деятельности строительной организации.

Содержание

Введение
Общие сведения о формировании стоимости строительной продукции
Пояснительная записка
Локальная смета №01
Объектная смета №1
сводный сметный расчет стоимости строительства
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ (ВЕДОМОСТЬ) СВОБОДНОЙ (ДОГОВОРНОЙ) ЦЕНЫ
ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Расчет себестоимости
Расчет прибыли
Расчет рентабельности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 585.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Ценообразование»

Тема: «Определение сметной стоимости строительства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

Общие сведения о формировании стоимости строительной продукции

Пояснительная записка

Локальная смета №01

Объектная смета №1

сводный сметный расчет стоимости строительства 

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ (ВЕДОМОСТЬ) СВОБОДНОЙ (ДОГОВОРНОЙ) ЦЕНЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Расчет себестоимости

Расчет прибыли

Расчет рентабельности

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

Введение

 

Стоимость строительства является составной частью затрат по инвестиционным проектам и представляет единовременные затраты на их создание. Показатели стоимости служат основой для расчета эффективности строительного производства и инвестиционных проектов в целом.

От качества формирования и применения цены на строительную продукцию зависят в конечном итоге объемы бюджетных и внебюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных работ. Точность и достоверность сметных расчетов является объективной основой для снижения стоимости и повышения эффективности капитального строительства.

Применение сметно-нормативной базы 2001 года способствует оздоровлению инвестиционной и подрядной деятельности. Модернизация системы определения сметной стоимости строительства и повышения обоснованности стартовых цен на строительную продукцию отразится на проведении подрядных торгов.

Экономическим результатом сметно-нормативную базу 2001 года является соответствие учтенных нормативами ресурсно-стоимостных показателей по отдельным конструкциям и видам работ реальным условиям строительно-монтажных работ, современным проектным решениям, технике и технологии выполнения работ.

В настоящее время Уральский региональный центр экономики и ценообразования в строительстве активно участвует в работе по совершенствованию системы ценообразования в строительстве. Министерство регионального развития РФ, а именно в его ведении находятся вопросы, связанные с политикой в области ценообразования в строительстве, активизировало работы по модернизации системы. В частности, подведомственное Министерству регионального развития учреждение ФАУ ФЦЦС за 2009–2011 годы разработало, выпустило и утвердило 6 изменений и дополнений в действующую сметно-нормативную базу. Эти изменения связаны с актуализацией нормативной базы. Она была дополнена новыми современными материалами и технологиями, которые используются строителями во всех регионах нашей страны.

К 2008-2009 гг. были завершены и выпущены в свет варианты сметно-нормативной базы 2001 года:

На федеральном уровне:

  • сборники государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы (за исключением нескольких сборников на строительство специальных сооружений) – ГЭСН-2001, ГЭСНм-2001, ГЭСНР-2001, ГЭСНп-2001;
  • сборники федеральных единичных расценок на аналогичные виды работ (ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001, ФЕРп-2001);
  • сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ-2001);
  • сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (в 5 частях) – ФСЦМ;

Жёсткое государственное регулирование ценообразования противоречит принципам саморегулирования. С одной стороны, отменяется государственное регулирование производственно-технической деятельности, где оно как раз необходимо для обеспечения качества и надёжности продукции строительства; с другой, – мелочное вмешательство в определение цены, которая в строительстве является договорной между заказчиком и подрядчиком. Такая политика дискредитирует сметное ценообразование как науку, как важнейшее направление экономической работы строительных организаций, как творческую деятельность профессионалов-сметчиков.

В докладе начальника ФГУ ФЦЦС Евгения Ермолаева на тему «Совершенствование системы ценообразования в строительстве Российской Федерации», акцент был сделан на то, что, по его словам, проблема отсутствия норм на новые технологии и оборудование, которую ФГУ ФЦЦС в настоящее время активно решает, не является определяющим фактором для всего бюджетного процесса.

Продолжая выступление, Евгений Ермолаев перечислил знаковые события, которые произошли за последнее время в результате преобразования российской системы ценообразования. Среди них:

1. появление в 2008 г. нормативно-правового акта, который регламентирует порядок разработки введения в действия сметных нормативов;

2. определение  состава разделов проектной документации, в которой, в свою очередь, определен  состав сметного раздела;

3. утверждение  государственных сметных нормативов;

4. появление первого документа Правительства РФ– Постановления №427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», который выделяет процесс рассмотрения сметы в отдельную самостоятельную процедуру,  завершающуюся  отдельным юридическим заключением.

Письмо Минрегиона РФ от 27.02.2010 N 6825-ИП/08, о применении Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 N 427. Действие Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (далее - Постановление) регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87). устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).

Проектную документацию могут разрабатывать застройщик или лицо, привлекаемое застройщиком либо заказчиком на основании договора о подготовке проектной документации.

Утверждено Положение, которое определяет состав разделов проектной документации в отношении различных видов объектов капитального строительства (объектов производственного и непроизводственного назначения, линейных объектов) и в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта этих объектов, а также требования к содержанию разделов соответствующей проектной документации.

В рыночных условиях РФ цена на строительную продукцию устанавливается на основе взаимного соглашения заказчика и подрядчика на равноправной основе в процессе заключения соответствующего договора. Однако в условиях рынка необходимость в сметной документации сохраняется, хотя функции смет несколько меняются. Во-первых, сметная документация становится как для заказчика, так и для подрядчика ориентиром для установления договорной цены. Во-вторых она необходима для рационального планирования и анализа затрат как у заказчика, так и у подрядчика, для проведения промежуточных денежных расчетов между ними.

Цель данного курсового проекта – это изучение метода определения сметной стоимости строительства. Для поставленной цели необходимо следующее:

1. Составление  территориальной единичной расценки на основании государственных элементных сметных норм;

2. Составление  локальной и объектной сметы, сводного сметного расчета и  протокола согласования договорной  цены;

3. Определение  финансового результата деятельности  строительной организации.

На основе ведомостей объемов работ (дефектных ведомостей) на производство строительных и ремонтно-строительных работ составлена  локальная, объектная сметы, сводный сметный расчет стоимости строительства и определена договорная цена на строительную продукцию.

Общие сведения о формировании стоимости строительной продукции

 

Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений – сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. На основе сметной документации осуществляются также учет и отчетность, хозяйственный расчет и оценка деятельности строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций и заказчиков. Исходя из сметной стоимости определяется в установленном порядке балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям.

Для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из:

  • локальных смет, локальных сметных расчетов;
  • объектных смет, объектных сметных расчетов;
  • сметных расчетов на отдельные виды затрат;
  • сводных сметных расчетов стоимости строительства;
  • сводок затрат.

Стоимость, определяемая локальными сметами, включает прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Прямые затраты учитывают стоимость оплаты труда рабочих-строителей, эксплуатации строительных машин (в том числе оплату труда машинистов), стоимость материалов, изделий и конструкций. При определении прямых затрат используются территориальные  (федеральные, отраслевые) единичные расценки (ТЕР-2001, ФЕР-2001, ОЕР-2001) по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ и объемы работ (ведомости объемов работ).

Накладные расходы учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.

Нормы накладных расходов и рекомендации по их применению приведены в МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве».

Накладные расходы нормируются в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов в составе прямых затрат.

Сметная прибыль – сумма средств, необходимых для покрытия расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование.

Нормы сметной прибыли и рекомендации по ее применению приведены в МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве» и приложениях к письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 № 5536/06.

Норматив сметной прибыли исчисляется в процентах от оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в составе прямых затрат.

Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных смет без деления на разделы производится в конце сметы после итога прямых затрат. При формировании сметы по разделам – в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).

Министерством регионального развития РОФ письмом от 06.12.2010 № 41099-КК/ 08 уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен.

Поскольку сметная стоимость строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ определена в ценах 2001 года, производился  пересчет цен в текущий уровень с использованием показателей изменения стоимости строительства, разработанных Уральским региональным центром экономики и ценообразования в строительстве.

 

Пояснительная записка

На капитальный ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации подвала 2-го корпуса дворца культуры

        Россия,  г. Екатеринбург

Сметная стоимость строительства определена на основании МДС 81-35-2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ»

Сметная стоимость определенна в базовых ценах 2001г., с последующим пересчетом цен по состоянию на 01.09.2012г. (Протокол №8 от 28.08.2012г УралЭкономЦентр) Кпересчета=5,237

Локальная смета составлена по ТЕР, действующим на территории Свердловской области выпуска 2012г. (постановление правительства Свердловской области №1616-ПП от 10.11.2010г.) Составлена базисно-индексным методом.

Информация о работе Определение сметной стоимости строительства