Особенности формирования цен на логистические услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 16:57, реферат

Краткое описание

В соответствии с требованиями рыночной экономики цена должна быть такой, чтобы покрывать издержки и обеспечивать прибыль участниками процессов обмена. Общие логистические издержки, учитываемые в цене товара, включают все необходимые расходы для обеспечения логистики (от закупки ресурсов до реализации готового продукта).
При определении этих издержек, как правило, возникает ряд препятствий со стороны бухгалтерских служб и финансового контроля.
По результатам исследования, проведенного среди 500 ведущих производителей продукции), основными логистическими услугами осуществляющими интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента являются услуги транспортировки, складирования, оформления документов, экспедирования и выбора перевозчиков

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат мой.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ТАМОЖЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

 

 

 

Реферат

на тему:

«Особенности формирования цен на логистические услуги»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 3 курса

ТД-О-11/1

Рахматулина Евгения

 

Преподаватель:

Капканщикова С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ульяновск, 2013 г.

 

 В соответствии с требованиями рыночной экономики цена должна быть такой, чтобы покрывать издержки и обеспечивать прибыль участниками процессов обмена. Общие логистические издержки, учитываемые в цене товара, включают все необходимые расходы для обеспечения логистики (от закупки ресурсов до реализации готового продукта). 
При определении этих издержек, как правило, возникает ряд препятствий со стороны бухгалтерских служб и финансового контроля.  

По результатам исследования, проведенного среди 500 ведущих производителей продукции), основными логистическими услугами осуществляющими интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента являются услуги транспортировки, складирования, оформления документов, экспедирования и выбора перевозчиков. Структура мирового рынка логистических провайдеров отражена на рис. 2.15, а динамика использования наиболее популярных видов услуг этих провайдеров приведена в табл. 2.6.

Заказчики обычно заинтересованы в интегральном характере услуг, предлагаемых им логистическими посредниками, например, в объединении транспортировки, грузопереработки, сопутствующего сервиса, обеспечения запасными частями и т.п.

 

 

 

Чем менее значим вещественный компонент в предоставляемой услуге, тем труднее клиентам сопоставлять между собой услуги разных фирм. Соответственно фирмы, продающие наименее вещественные услуги, обладают большей свободой в установлении цен, чем фирмы, услуги которых связны с созданием легко сопоставляемых материальных продуктов.  

 При установлении цен и  тарифов на услуги учитывают  возможность покупателей оплатить  их, либо исходят из того, сколько  средств покупатель сможет сэкономить, пользуясь подобной услугой. В то же время необходимо учитывать и затраты фирмы, которая их предлагает. 
В цене услуги, как правило, учитываются: 
* время выполнения услуги; 
* общее время подрядчика на выполнение услуги и та доля времени, которая не принесла дохода (например ожидание заказа); 
* ставки тарифов на услуги при начислении заработной платы (оплаты за ед. времени или ед. работы); 
* накладные и прочие затраты.

На формирование цен услуг (в России принят термин «тарифы на услуги») немалое влияние оказывают меры их внерыночного регулирования. С этих позиций все услуги можно разделить на три категории:

1) услуги, тарифы на которые регулирует  государство; 
2) услуги, тарифы на которые формально регулируют сами участники рынка; 
3) услуги, тарифы на которые формируются чисто рыночными механизмами.

В первую группу чаще всего попадают услуги, связанные с деятельностью в области связи и транспорта. Это особенно четко прослеживается сегодня в России, где часть вышеперечисленных услуг реализуется либо по тарифам, прямо регулируемым государством (в рамках регулирования естественных монополий), либо вообще отпускается бесплатно (например, основные образовательные услуги государственных учебных заведений).   

Во вторую группу попадают услуги, тарифы на которые регулируются различного рода объединениями или соглашениями участников рынка (например тарифы на авиаперевозки).   

В третью группу попадают услуги, тарифы на которые формируются полностью рыночными условиями реализации сервисной деятельности (всевозможные услуги банков и т.п.).  

 Соответственно подходы к установлению тарифов на услуги прямо зависят от того, к какой их трех перечисленных выше групп эти услуги относятся. 
Услуги не поддаются накоплению в запасах – моменты создания и потребления услуги совпадают во времени, а нереализованная возможность оказания услуги исчезает навсегда (незаполненные места в самолете, улетающем сегодня, авиакомпания не может поместить в запас для завтрашнего рейса). Отсюда – возможность существенных колебаний спроса во времени без возможности регулирования величин предложения за счет запасов. Эта проблема может решаться путем регулирования тарифами интенсивности спроса на услуги во времени. Для этого применяются различного рода скидки с тарифов на услуги (получаемые, например, вне периодов пиковых нагрузок).    

 При проведении ценовых расчетов  следует учитывать существование  двух уровней выигрыша: в пиковые периоды и в остальное время. Поскольку первым правилом любых коммерческих, в том числе и ценовых, расчетов является ориентация на худшие из возможных условий деятельности, то в случае если необходимо определить условия безубыточности ценовых решений, в расчетах следует пользоваться меньшей из величин выигрыша. Если же фирма использует затратную модель ценообразования, то в основу тарифа должна закладываться большая из величин прямых затрат. 
В связи с индивидуализацией услуги, окончательный характер которой часто определяется только в результате персонального взаимодействия работников сервисной организации с клиентом, особенно важно применять процедуры стандартизации затрат. Это требует разработки нормативов затрат на осуществление некоторых типов операций (работ) и опоры именно на них при обосновании тарифов на услуги с базовыми характеристиками. Если дополнить такие базовые тарифы гибкой системой скидок и надбавок за особые условия выполнения заказа в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов, то получается достаточно удобная (в том числе для контроля со стороны менеджеров) система ценообразования на услуги. 
Идея ценообразования на набор логистических услуг та же, что при ценообразовании на набор товаров, – комплекс благ должен стоить покупателю меньше, чем при покупке каждой услуги из набора в отдельности.   

 В сфере услуг встречаются  два типа наборов услуг. Первый (обычно неразбиваемый набор) отличается тем, что входящие в его состав услуги нельзя купить по отдельности, так как фирмы опасаются, что обособленная продажа некоторых уникальных услуг лишит покупателя интереса к покупке остальных видов услуг, и тогда последние останутся нереализованными. В таком наборе услуги «второй» категории значимости выступают как обязательная нагрузка к наиболее ценным видам работ. Такой коммерческой политики обычно придерживаются фирмы, реализующие стратегию дифференциации, так как они полагают, что основной причиной покупки их услуг является именно уникальность предлагаемого клиентам набора. Соответственно и важнейшим фактором формирования цены такого набора услуг выступает именно его уникальность. 
Второй тип – разбиваемый набор – представляет клиентам возможность выбора: приобретать весь набор услуг, либо только некоторые (или даже одну). При продаже таких наборов услуг подход к ценообразованию меняется: здесь важно найти тот размер скидки за комплексную закупку, который сможет достаточно существенно заинтересовать клиента в покупке всего круга услуг, предлагаемых вместе, а не по отдельности.  

 Размеры надбавок за экономию затрат клиентов, по сравнению с традиционными схемами оказания услуг, определить достаточно трудно. Такое решение находится либо путем маркетинговых исследований, либо является результатом экспериментального варьирования уровня тарифов. По своей коммерческой природе скидка может быть одного типа из двух:

    • Плановой
    • Тактической

Плановые скидки формируются за счет общей суммы накладных расходов и обычно настолько замаскированы, что иногда их так и называют – «замаскированные». Именно к такого рода скидкам можно отнести организацию фирмой-производителем рекламы своей продукции с указанием списка торговых фирм, которые этой продукцией торгуют. Тем самым фирма-производитель реально экономит средства своих дилеров на рекламу своих торговых названий, что по сути равнозначно предоставлению им дополнительной скидки. 
Остальные типы скидок можно отнести к категории тактических. Их объединяет экономический источник – прибыль, а также общая задача – создание дополнительных стимулов для покупателя совершить покупку. Как указывалось выше (см. п. 2.3), основными типами тактических скидок служат:

*  за большой объем закупок (некумулятивные, кумулятивные и ступенчатые); 
*  за внесезонную покупку; 
*  за ускорение оплаты; 
*  для поощрения продаж новинок; 
*  при комплексной закупке товаров; 
*  для «преданных» или престижных покупателей. 

 


Информация о работе Особенности формирования цен на логистические услуги