Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 11:40, контрольная работа
Для деятельности предприятия, анализ очень важен, во- первых, он показывает оценку прошлой и настоящей деятельности предприятия; во-вторых, дает представление для оценки будущих возможностей предприятия. В данной работе рассмотрены расчеты себестоимости, расчеты показателей финансового результата деятельности предприятия. Можно сравнить показатели годового объема реализации и величины прибыли от реализации готовых изделий, и мы увидим, что организация является прибыльной и перспективной. Годовой объем реализации всех готовых изделий в торговой сети организации – изготовителя товара в розничных ценах в предшествующем году составлял 33855,65 тысяч рублей, по плану на отчетный год 43229,3 тысяч рублей, а фактически в отчетном году составил 54680 тысяч рублей. Годовая сумма прибыли в предшествующем году – 2662,26 тысяч рублей, в отчетном году по факту – 4749,8 тысяч рублей.
Понятие цены. Виды цен……………………………… …………3
Практическая работа………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………47
Список литературы……………………………………………………48
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Контрольная работа
по дисциплине
«Ценообразование»
Выполнил: студент гр. зНН-51
Ашуева Н.Н.
№ зач. кн. №1090425709
Проверил: ст. преподаватель
Мясникова Н.Н.
Йошкар-Ола
2013
Содержание:
Список литературы……………………………………………………
1. Понятие и сущность цены. Виды цен.
Ценой называется количество денег, за которые продается и покупается экономическое благо. Также, цена - это денежное выражение стоимости товара. Стоимость товара определяют в ходе соотношения спроса и предложения на данный товар. Когда предложение товара равно спросу на него ( предложение и спрос находятся в равновесии ), то рыночная цена обычно является равновесной ценой. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Назначение высокой цены может быть чревато потерей потребителем интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, выражающуюся, например, в сомнении в качестве продукции. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым производителем. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объёмы продаж, получаемую прибыль и др. Взаимосвязь понятий « цена » и « прибыль » очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешёвый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объёме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц. В основе цены, которая устанавливается в ходе обмена товара на другие ценности, лежат затраты на производство этого товара. Таким образом, цена товара определяется, прежде всего, издержками на его производство, т.е. платой за использованные экономические ресурсы. Как писал Адам Смит, « в целом цена всё же сводится непосредственно или в конечном счёте - к… трем составным частям: к ренте, заработной плате и прибыли ».1Трудовая теория стоимости, полагающая, что главный фактор - это труд, была развита другим классиком - Давидом Рикардо ( 1772 - 1823 ). Маржиналистская концепция полагает, что в основе стоимости (ценности) товара лежит его полезность для потребителя, точнее, предельная полезность. Ещё Карл Менгер ( 1840 - 1921 ) выдвинул, а Евгений Бем-Баверк ( 1851 - 1914 ) развил положение, что именно соотношение предельных полезностей обмениваемых товаров и обусловливает пропорции их обмена, т.е. цены. Неоклассическая теория в лице её основателя Альфреда Маршалла является синтезом классического и маржиналистского подхода к цене. Маршалл исходит из того, что Рикардо и Бем-Баверк сосредоточили своё внимание на различных сторонах одного и того же процесса - формирования ценности. Итак, согласно выработанному неоклассической теорией подходу цена товара определяется двумя принципами: предельной полезностью и издержками производства. Цена, которую покупатель согласен уплатить за товар, обусловливается степенью полезности товара. Цена, которую назначает продавец, имеет в своей основе издержки производства товара. Цены формируются не посредством их « усреднения », а в ходе своеобразного компромисса между покупателями и продавцами как предельно допустимые со стороны спроса и со стороны предложения. Это два взаимодействующих между собой принципа цены. Маршалл писал: « принцип “издержек производства” и принцип ”конечной полезности”, без сомнения, являются составными частями одного всеобщего закона спроса и предложения, каждый из них можно сравнить с одним из лезвий ножниц »2. Подобную модель ценообразования можно назвать двухфакторной.
Функции цены.
Значение рыночной цены определяется
её основными функциями: информационной
и регулирующей, стимулирующей, распределительной,
учётной.
Виды цен.
На рынке товаров цены различаются по видам: оптовые цены, возмещающие издержки и обеспечивающие прибыль предпринимателю (оптовые базы); розничные цены, по которым товары реализуются населению в торговой сети или отдельными продавцами (реализаторами); цена производства, которая, как и оптовая цена равна издержкам плюс максимальная прибыль на весь авансированный капитал (автозаправочные станции); закупочные цены на продукты сельского хозяйства, рыболовства, охоты, лесных угодий и др., закупаемых у населения, мелких предпринимателей; цена рабочей силы, выступающая в форме заработанной платы. В зависимости от района действия цены могут быть едиными в стране (стоимость доллара) или дифференциальными по регионам. По срокам действия цены различаются: условно постоянные; временные; сезонные. Цены разнятся также по способу включения транспортных расходов и другим признакам, оказывающим влияние на ценообразование. Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам.
1) Классификация цен по степени регулируемости:
- свободные - регулированные - фиксированные
2) Классификация цен по
характеру обслуживаемого
- цены на строительную продукцию; - закупочные цены; - тарифы грузового и пассажирского транспорта; - розничные цены; - тарифы на платные услуги, оказываемые населению; - цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
3) Другие классификации цен:
- аукционная цена; - биржевая цена; - договорная ( контрактная ) цена; - единые ( или поясные ) цены; - региональные ( местные ) цены.
В зависимости от иных классификационных признаков могут выделяться конкурентные, олигополистические и монопольные цены, цены спроса и цены предложения, справочные, номинальные виды цен. Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения ( сельское хозяйство, промышленность и др. ). Также цены различаются в зависимости от того, на какой стадии товародвижении они формируются. Обычно массовый товар проходит три стадии товародвижения:
Предприятие - Оптовая торговля
Оптовая торговля - Розничная торговля
Розничная торговля - Потребители.
Этим стадиям товародвижения соответствуют три вида цен:
1. Оптовая цена предприятия
(отпускная цена), ее еще называют
ценой изготовителя;
Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трём видам цен:
1) Сметная стоимость - предельный
размер затрат на
Мировые цены находятся под значительным влиянием государства, которое проводит регулирование внешнеэкономической деятельности через лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта. Также, на мировые цены большое влияние оказывает инфляция.
Задание к контрольной работе включает исходные данные по производству и реализации готовых изделий организации за предшествующий и отчетный годы. Организация производит три наименования готовых изделий. Все изделия реализуются населению в розничной торговой сети.
В предшествующем году реализация готовых изделий населению осуществлялась в торговой сети организации розничной торговли с использованием посреднических услуг организации оптовой торговли. Организация оптовой торговли закупала готовые изделия в организации – изготовителе товара и продавала их организации розничной торговли для реализации населению.
По плану на отчетный год предусматривались прямые поставки готовых изделий из организации – изготовителя товара в организацию розничной торговли без оказания посреднических услуг организации оптовой торговли. Организация розничной торговли планировала в отчетном году закупать готовые изделия непосредственно в организации – изготовителе товара и продавать их в своей торговой сети.
Исходные данные для выполнения расчета экономических показателей работы организации за год приведены в табл.1.
Таблица 1
Сведения для расчета экономических показателей работы организации за год
Наименования показателя |
Единица измерения |
Значения показателя по организациям |
1.Предшествующий год (отчет) |
||
1.1. Полная себестоимость производства и реализации единицы готовых изделий i-го наименования организации –изготовителя товара: |
||
- изделие А |
р./изд. |
87 |
- изделие В |
р./изд. |
45 |
- изделие С |
р./изд. |
71 |
1.2. Рентабельность реализованных изделий i-го наименования организации изготовителя товара: |
||
- изделие А |
% |
15,2 |
- изделие В |
% |
14,8 |
- изделие С |
% |
16,7 |
1.3. Ставка налога на
добавленную стоимость на i-го наименования организации – изготовителя товара: |
||
- изделие А |
% |
18 |
- изделие В |
% |
18 |
- изделие С |
% |
18 |
1.4. Ставка наценки оптовой на цену приобретения изделия i-го наименования организации оптовой торговли (посредника): |
||
- изделие А |
% |
10 |
- изделие В |
% |
5 |
- изделие С |
% |
8 |
1.5. Ставка наценки розничной на цену приобретения изделия i-го наименования организации розничной торговли: |
||
- изделие А |
% |
20 |
- изделие В |
% |
21 |
- изделие С |
% |
23 |
1.6. Годовой объем реализации готовых изделий i_го наименования организации – изготовителя товара в натуральном выражении: |
||
- изделие А |
тыс. шт. |
82 |
- изделие В |
тыс. шт. |
123 |
- изделие С |
тыс. шт. |
64 |
1.7. Годовой объем работ
и услуг, выполненных организацией
– изготовителем товара по
заказам со стороны и |
тыс. р. |
1520 |
1.8. Рентабельность работ
и услуг, выполненных организацией
– изготовителем товара по
заказам со стороны и |
% |
15,6 |
1.9. Ставка налога на
добавленную стоимость на |
% |
18 |
1.10. Ставка налога на
добавленную стоимость на |
% |
18 |
1.11. Годовой объем реализации готовых изделий i-го наименования организации оптовой торговли (посредника) в натуральном выражении: |
||
- изделие А |
тыс. шт |
95 |
- изделие В |
тыс.шт. |
130 |
- изделие С |
тыс. шт. |
65 |
1.12. Годовой объем реализации готовых изделий i-го наименования организации розничной торговли в натуральном выражении: |
||
- изделие А |
тыс. шт. |
90 |
- изделие В |
тыс. шт. |
130 |
- изделие С |
тыс. шт. |
75 |
2. Отчетный год (план) |
||
2.1. Отпускная цена изделия i-го наименования организации – изготовителя товара: |
||
- изделие А |
р./изд. |
144 |
- изделие В |
р./изд. |
91 |
- изделие С |
р./изд. |
119 |
2.2. Ставка налога на
добавленную стоимость на |
||
- изделие А |
% |
18 |
- изделие В |
% |
18 |
- изделие С |
% |
18 |
2.3. Рентабельность производства и реализации единицы готовых изделий i-го наименования организации – изготовителя товара: |
||
- изделие А |
% |
14,3 |
- изделие В |
% |
16,2 |
- изделие С |
% |
15,4 |
2.4. Годовой объем реализации готовых изделий i-го наименования организации – изготовителя товара в натуральном выражении: |
||
- изделие А |
тыс. шт. |
100 |
- изделие В |
тыс. шт. |
138 |
- изделие С |
тыс. шт. |
68 |
2.5. Годовой объем работ
и услуг, выполненных организацией
– изготовителем товара по
заказам со стороны и |
тыс. р. |
2120 |
2.6. Ставка налога на
добавленную стоимость на |
% |
18 |
2.7. Ставка налога на
добавленную стоимость на |
% |
18 |
2.8. Ставка наценки розничной на цену приобретения изделия i-го наименования организации розничной торговли: |
||
- изделие А |
% |
25 |
- изделие В |
% |
21 |
- изделие С |
% |
24 |
2.9. Годовой объем реализации готовых изделий i-го наименования организации розничной торговли в натуральном выражении: |
||
- изделие А |
тыс. шт. |
102 |
- изделие В |
тыс. шт. |
140 |
- изделие С |
тыс. шт. |
70 |
3. Отчетный год (факт) |
||
3.1. Розничная цена изделия i-го наименования в торговой сети организации – изготовителя товара: |
||
- изделие А |
р./изд. |
206 |
- изделие В |
р./изд. |
128 |
- изделие С |
р./изд. |
167 |
3.2. Ставка налога на
добавленную стоимость при |
% |
18 |
3.3. Ставка наценки розничной на отпускную цену изделия i-го наименования организации – изготовителя товара: |
||
- изделие А |
% |
9 |
- изделие В |
% |
11 |
- изделие С |
% |
10 |
3.4. Рентабельность производства и реализации изделий i-го наименования организации – изготовителя товара: |
||
- изделие А |
% |
14,5 |
- изделие В |
% |
16,3 |
- изделие С |
% |
15,4 |
3.5. Годовой объем реализации готовых изделий i-го наименования организации – изготовителя товара в ее розничной торговой сети в натуральном выражении: |
||
- изделие А |
тыс. шт. |
110 |
- изделие В |
тыс. шт. |
151 |
- изделие С |
тыс. шт. |
76 |
На основе приведенных исходных данных выполним расчет экономических показателей работы организации за предшествующий и отчетные годы.
1.1. Прибыль от реализации единицы готовых изделий i-го наименования организации – изготовителя товара
где - полная себестоимость производства и реализации единицы готовых изделий i-го наименования организации –изготовителя товара, р./изд.;
- Рентабельность производства и реализации единицы готовых изделий i-го наименования организации – изготовителя товара, %
1.2. Оптовая цена изделия i-го наименования организации – изготовителя товара
где – полная себестоимость производства и реализации единицы готовых изделий i-го наименования организации –изготовителя товара, р./изд.;
- прибыль от реализации единицы готовых изделий i-го наименования организации – изготовителя товара, р./изд.;
1.3. Налог на добавленную
стоимость организации –
где - Оптовая цена изделия i-го наименования организации – изготовителя товара, р./изд.
- Ставка налога на добавленную стоимость на изделия i-го наименования организации – изготовителя товара, %
1.4. Отпускная цена изделия i-го наименования организации – изготовителя товара
где - оптовая цена изделия i-го наименования организации – изготовителя товара, р./изд.
- налог на
добавленную стоимость
1.5. Наценка оптовая на цену приобретения изделия i-го наименования организации оптовой торговли (посредника)
где - отпускная цена изделия i-го наименования организации – изготовителя товара, р./изд.;
- Ставка наценки оптовой на цену приобретения изделия i-го наименования организации оптовой торговли (посредника),%
1.6. Отпускная цена изделия i-го наименования организации оптовой торговли (посредника)
где - отпускная цена изделия i-го наименования организации – изготовителя товара, р./изд.;
- наценка оптовая
на цену приобретения изделия i
1.7. Наценка розничная на цену приобретения изделия i-го наименования организации розничной торговли