Равновесная цена. Кривая спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:12, контрольная работа

Краткое описание

1. Рынки передают информацию в форме цен людям, которые покупают и продают товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний. Как показывают кривые спроса и предложения, при каждой данной цене люди планируют купить или продать определенные количества товара.
2. Самой простой считается методика «средние издержки плюс прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара.

Содержание

1.Равновесная цена. Кривая спроса и предложения 3
2.Установление (модификация) цен через систему скидок 8
3. Практическая работа Вариант № 10 15
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование № 10 ТТИ.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Выбрав из перечисленных  выше методик наиболее подходящий вариант, фирма может приступить к расчету  окончательной цены. При этом необходимо учитывать и психологическое восприятие покупателем цены товара фирмы. Практика показывает, что для многих потребителей единственная информация о качестве товара заключена в цене и фактически цена выступает показателем качества. Известно немало случаев, когда с ростом цен увеличивается объем сбыта, а, следовательно, и производства.

Модификации цен 

Предприятие обычно разрабатывает  не одну-единственную цену, а систему  ценовых модификаций в зависимости  от различных рыночных условий. Эта система цен учитывает особенности качественных характеристик товара, модификаций продукта и различия ассортимента, а также внешние факторы реализации, такие, как географические отличия издержек и спроса, интенсивность спроса на отдельных сегментах рынка, сезонность и др. Используются различные виды модификации цен: система скидок и надбавок, ценовая дискриминация, ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту продукции и др.

Модификация цен через  систему скидок используется для  стимулирования действий покупателя, например, приобретения, более крупных партий, заключения договоров в период спада продаж и т.д. В этом случае используются разные системы скидок: сконто, оптовые, функциональные, сезонные и др.

Сконто–это скидки или  снижение цены товара, стимулирующие оплату за товар наличными, в виде аванса или предоплаты, а также до срока.

Функциональные, или торговые скидки предоставляются тем фирмам или агентам, которые входят в  сбытовую сеть предприятия-производителя, обеспечивают хранение, учет товарных потоков и реализацию продукции. Обычно используются равные скидки для всех агентов и фирм, с которыми предприятие сотрудничает на постоянной основе.

Сезонные скидки используются для стимулирования продаж в несезонное время, т.е. когда падает основной спрос на товар. Для того чтобы поддержать производство на стабильном уровне, предприятие-производитель может предоставлять послесезонные или предсезонные скидки (4, С.88).

Модификация цен для  стимулирования сбыта зависит от целей фирмы, особенностей товара и других факторов. Например, могут устанавливаться специальные цены во время проведения каких-либо мероприятий, например, сезонных распродаж, где снижаются цены на все товары сезонного потребления, выставок или презентаций, когда цены могут быть выше обычных, и т.д. Для стимулирования сбыта могут использоваться премии или компенсации потребителю, купившему товар в розничной торговле и пославшему соответствующий купон на предприятие-производитель; специальные процентные ставки при продаже товаров в кредит; гарантийные условия и договоры о техническом обслуживании и т.д.

Модификация цен по географическому  принципу связана с транспортировкой продукции, региональными особенностями  спроса и предложения, уровнем доходов  населения и другими факторами. В соответствии с этим могут применяться единые или зональные цены; с учетом затрат на доставку и страхование грузов на основе практики внешнеэкономической деятельности используется цена ФОБ, или система франкирования (франко-склад поставщика, франко-вагон, франко-граница и т.д.).

О ценовой дискриминации  принято говорить в том случае, когда предприятие предлагает одинаковые продукты или услуги по двум и более  различным ценам. Ценовая дискриминация  проявляется в различных формах в зависимости от потребительского сегмента, форм продукта и его применения, имиджа предприятия, времени продажи и т.д.

Ступенчатое снижение цен  по предлагаемому ассортименту товаров  используется в том случае, когда  предприятие производит не отдельные  продукты, а целые серии или  линии. Предприятие определяет, какие ценовые ступени необходимо ввести по каждой отдельной модификации продукции. При этом помимо различия в издержках необходимо учесть и цены на продукцию конкурентов, а также покупательную способность и ценовую эластичность спроса.

Модификация цен возможна только в пределах верхней и нижней границ установленной цены.

 Особенности ценообразования  при различных моделях рынка 

Ценовая политика предприятия, эффективность его ценового поведения  на рынке во многом зависят от конкурентной структуры рынка. Обычно выделяют четыре типа рынка (свободная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия), каждая из которых характеризуется особыми условиями формирования отраслевых цен и цен на продукцию отдельного предприятия.

 

3. Практическая работа Вариант № 10

  1. Равновесная цена. Кривая спроса и предложения.
  2. Установление (модификация) цен через систему скидок. 3.

4.  Задачи для выполнения  контрольной работы по предмету: " Ценообразования

Постройте график спроса и предложения, определить, эластичен ли спрос. Найдите равновесную цену.

1звестно, что на  рынке по цене 40$ предложение 10 штук, спрос - 4

30 8 6

20 6 9

15 4 13

Решение

1 Построим график спроса  и предложения.

 

2 Равновесную цену определяем  графическим способом.

Равновесная цена равна 26 долларам.

3 Зависимость объёма  спроса на товар от изменения  цены на него называется эластичностью  спроса.

График линии функции  спроса не линейный, а дуговой.

Дуговая эластичность, которая  измеряет эластичность спроса между  двумя точками с использованием средней цены и среднего объёма.

Эластичность  спроса по цене- оценка изменения величины спроса на товар при изменении цены

 
Список использованной литературы

 

  1. Биншток Ф.И. Ценообразование. Уч. пос. М.: ИНФРА-М 2001. – 355 с.
  2. Булатова А.С. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. М.: БЕК, 2003. – 400с.
  3. Липсиц В.И. Коммерческое ценообразование М.: Бек, 2000 – 400 с.
  4. Михайловой Е.А "Ценовые стратегии: современные мировые тенденции"  // Маркетинг в России и за рубежом № 3 2000.- 300 с.
  5. Слепнева Т.А,.Яркин Е.В Цены и ценообразование. Уч. пос. М.: ИНФРА-МЮ 2001.- 300с.
  6. Ходден Р.К. "Стратегия и тактика ценообразования"- 355 с.
  7. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с

Информация о работе Равновесная цена. Кривая спроса и предложения