Резервы снижения себестоимости туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 02:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассчитать себестоимость тур продукта и выявить его эффективность.
Из цели работы можно выделить задачи:
1. Сформировать тур продукт
2. Рассчитать стоимость тур продукта
3. Провести анализ себестоимость тур продукта
4. Провести пути снижения себестоимости тур продукта.
Объектом исследования выступает тур продукт «Злата Прага».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы ценообразования в туризме 5
1.1. Понятие себестоимости туристского продукта. Её структура 5
1.2. Состав элементов себестоимости туристского продукта 8
1.3. Себестоимость туристского продукта как основа его цены 10
2. Анализ и оценка влияния себестоимости на цену туристского продукта 12
2.1. Формирование и расчет стоимости туристского продукта на примере тур продукта «Злата Прага» 12
2.2. Анализ себестоимости туристского продукта 16
3. Резервы снижения себестоимости туристского продукта 18
3.1. Рекомендации 18
3.2. Расчет эффективности 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 54.49 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы ценообразования в туризме 5

1.1. Понятие себестоимости туристского продукта. Её структура 5

1.2. Состав элементов себестоимости туристского продукта 8

1.3. Себестоимость туристского продукта как основа его цены 10

2. Анализ и оценка влияния себестоимости на цену туристского продукта  12

2.1. Формирование и расчет стоимости туристского продукта на примере тур продукта «Злата Прага» 12

2.2. Анализ себестоимости  туристского продукта  16

3. Резервы снижения себестоимости  туристского продукта  18

3.1. Рекомендации 18

3.2. Расчет эффективности  20

Заключение  24

Список использованной литературы  26

 

 

Введение

 

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить  тот товар или услугу, который  удовлетворял бы нужды потенциальных  покупателей и тем самым обеспечивал  бы увеличение бизнеса. Планирование туристского  продукта – это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости тур продукта.

Планирование себестоимости представляет собой систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости  туристского продукта.

Целью планирования себестоимости  туристского продукта является определение  уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и  социального развития организации.

Актуальностью данной работы состоит  в том, что в условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия  является получение максимальной прибыли, что не что иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами  на их производство и продажу. Таким  образом, затраты предприятия непосредственно  влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция  для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.

Основными задачами курсовой работы является изучение особенностей формирования себестоимости туристского продукта, а также подробное рассмотрение способов формирования туристского  продукта.

Цель данной работы: рассчитать себестоимость  тур продукта и выявить его эффективность. 
Из цели работы можно выделить задачи: 
1.     Сформировать тур продукт  
2.      Рассчитать стоимость тур продукта  
3.     Провести анализ себестоимость тур продукта 
4.     Провести пути снижения себестоимости тур продукта. 
Объектом исследования выступает тур продукт «Злата Прага». 
 

 

  1. Теоретические основы ценообразования в туризме

 

1.1. Понятие себестоимости туристского продукта. Её структура

 

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в  первую очередь привлекательным  туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского  предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского  продукта.

Согласно одному из подходов, под туристским продуктом следует  понимать реализуемую по совокупной цене, предварительно реализованную  туристскую услугу, в состав которой  входят как минимум две из нижеперечисленных  услуг: а) перевозка; б) размещение; в) иные услуги в сфере туризма, не связанные  с перевозкой и размещением, при  условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев  подряд или предусматривает более  одной ночевки.

Туристский продукт – совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену тур продукта.

Туристский продукт принимает форму товара и характеризуется такими свойствами, как:

  1. потребительская стоимость, то есть полезность, или способность удовлетворять определенные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта.

В основе любого туристского  продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону  представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение  определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Туристский продукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента. Основными свойствами и характеристиками туристского продукта являются: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление.

Туристский продукт с  подкреплением характеризует деятельность туристского предприятия, направленную на формирование дружеских отношений  с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических  выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества, скорости обслуживания, консультациями, информацией  и неформальным общением.

Туристский продукт состоит из следующих основных элементов

-        Туристский продукт

-        Товары

-        Тур

-        Дополнительно туристско – экскурсионные услуги

 




 

 

 

 

Тур – первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть:

1. Индивидуальные (заказные) туры – это туры, формирующиеся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура. Обычно такие заказы формируются в агентствах и поступают затем для реализации к туроператору.

2. Групповые туры предполагают  продажу заранее спланированного  стандартного набора услуг, сориентированного  на определенный вид отдыха, а  также па социальный класс  туристов и их возраст и  продаваемого туристам в одном пакете. Особенности подготовки и проведения такого вида тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют вносить какие-либо изменения в состав предлагаемых услуг, поэтому турист может либо купить его целиком, либо вообще отказаться от его приобретения.

Иногда туристский продукт  ассоциируют с понятием туристский пакет, который включает четыре обязательных элемента: туристский регион, транспортные услуги, услуги средств размещения, трансфер. Этот пакет обязательных туристских услуг и отличает туристский пакет от туристского продукта, так как туристский пакет – это только часть туристского продукта, точнее, обязательная часть тура. В зависимости от вида тура в нем могут отсутствовать те или иные элементы.

Наряду с основными  и дополнительными услугами, разница  между которыми состоит в их отношении  к первоначально приобретенному туристом комплексу услуг (туру), в  структуру туристского продукта входят также сопутствующие услуги, к которым относят товары.

Себестоимость туристического продукта или услуги – это денежная форма затрат на формирование и сбыт туристического продукта или услуги. Себестоимость является одним из важнейших показателей эффективности производства, поскольку себестоимость снижается только тогда, когда все звенья туристического предприятия интенсивно и эффективно работают.

 

1.2. Состав элементов  себестоимости туристского продукта

 

Любая деятельность требует затрат ресурсов. Чтобы оценить степень  целесообразности конкретного направления  деятельности, надо знать сумму затрат, необходимую для осуществления  этой деятельности. В международной  практике, так же как и в российской, затраты оцениваются по себестоимости.

Себестоимость формируется под  воздействием множества разнообразных  факторов. Необходимо установить, какие  из них являются решающими на различных  стадиях формирования и реализации туристского продукта, и организовать анализ этих факторов.

Состав затрат, включаемых в себестоимость  туристского продукта, регламентирован  Положением «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (далее – Положение о составе затрат), которое утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552; с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 01.07.95 г. № 661 от 20.11.95 г. № 1133, от 14.10.96 г. № 1211, от 22.11. 96 г. № 1387, от 11.03.97 г. № 273, от 27.05.98 г. № 509, а также письмами Минфина России:

«О включении затрат по наладке оборудования в себестоимость продукции» от 01.04.96 г. №16-00-14-348;

«О затратах, подлежащих включению в себестоимость продукции» от 26.01.96 г. № 16-00-17-18;

«Об отдельных вопросах учета и отчетности для целей налогообложения» от 22.04.97 г. № 16-00-17-26.

В соответствии с п. 2 постановления  Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 Государственным  комитетом РФ по физической культуре и туризму разработаны и утверждены «Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью». Приказ Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 08.06.98 г. № 210 зарегистрирован Минюстом России от 24.08.98 г. № 1595.

С момента вступления в силу приказа  № 210 туристские организации получили законодательное обоснование затрат, включаемых в себестоимость туристского  продукта.

Затраты на приобретение в целях  производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам:

-       по размещению и проживанию

-       по транспортному обслуживанию (перевозке)

-       по питанию и экскурсионному обслуживанию

-       по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

-      по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением тур поездки)

-      культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера

-      по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период тур поездки;

-     по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими.

При наличии у туристской организации  подразделений, оказывающих вышеперечисленные  услуги, которые используются при  производстве туристского продукта, в себестоимость туристского  продукта включаются затраты этих подразделений.

 

1.3. Себестоимость  туристского продукта как основа его цены

Выбрав один из методов  ценообразования, туристическое предприятие, принимая решение об установлении окончательной  цены, учитывает некоторые дополнительные факторы. При этом имеют значение психологические аспекты цен, то есть цена не должна вызывать отрицательных  эмоций у потенциальных покупателей  услуги, политика цен предприятия  с учетом сезонной дифференциации цеп  и тарифов, влияние цен на микро- и макроокружения туристического предприятия.

Стоимость туристского путешествия  включает следующие основные статьи расходов:

-  Стоимость проезда;

-  Стоимость проживания;

-  Стоимость питания.

Стоимость услуг туристическими фирмами, представляет собой совокупность текущих, материальных и финансовых затрат, выраженных в денежной форме. Она отражает достигнутый технико-организационный  уровень эксплуатационной деятельности предприятий готельного, ресторанного и транспортного хозяйств, связанный с производством и реализацией услуг.

Себестоимость туристского  путешествия – важный показатель деятельности туристических фирм том, что она влияет на величину прибыли и рентабельности. Себестоимость услуг туристических предприятий состоит из:

-        Расходов на содержание и эксплуатацию основных фондов;

-    Оборотных средств, направляемых на приобретение материальных ресурсов;

-        Расходов на оплату труда.

В отличие от промышленных предприятий, туристические предприятия  связаны с эксплуатационной деятельностью  и поэтому структура их затрат разная. Однако, есть и общие элементы затрат, такие, как расходы на амортизацию, энергию отопления, водоснабжения и т.д.

Информация о работе Резервы снижения себестоимости туристского продукта