Розничная цена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 20:36, реферат

Краткое описание

Розничная цена - цена, по которой продукция реализуется мелкими партиями индивидуальным потребителем. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учетом ситуации на рынке. Обычно розничные цены выше оптовых. Розничная цена - согласно ГОСТ Р 51303-99 - цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи.

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 45.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 Розничная  цена

 

Розничная цена - цена, по которой продукция реализуется  мелкими партиями индивидуальным потребителем. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учетом ситуации на рынке. Обычно розничные цены выше оптовых.

 Розничная цена - согласно  ГОСТ Р 51303-99 - цена товара, реализуемого  непосредственно населению для  личного, семейного, домашнего  использования по договору розничной  купли-продажи.

 

Розничная цена (Р розн) – цена, за которую товары реализуются конечным потребителям.

Р розн.= Р опт. зак. + Надбавка розничного посредника + косвенные налоги =

= Р опт. зак.+  Надбавка розничного посредника(1+ставка НДС)

 

 

 

товары народного  потребления: Товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

 

товары народного потребления - товары, предназначенные для удовлетворения спроса конечного потребителя, для  личного, семейного или домашнего  использования, в том числе одежда, мебель, автомобили, обувь, строительные материалы, бытовая техника и другие товары народного потребления. Производство подобных групп товаров ежедневного, систематического потребления является основой многих производств во всем мире.

Розничные цены - цены, по которым товары реализуются в  розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, они  являются конечными; по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и  потребляются в домашнем хозяйстве  или в производстве.

 

Состав розничной цены характеризуется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой  ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой, а также налогом с продаж. Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций и их прибыли для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС).

 

Схематично весь процесс  ценообразования можно представить  следующим образом:

Издержки предприятия (себестоимость)

 

Прибыль

 

Снабженческо-сбытовая, или оптовая, наценка

 

Торговая надбавка

издержки

прибыль

издержки

прибыль




Оптовая (отпускная) цена предприятия

Нетрудно заметить, что  каждый последующий вид цены включает в себя предыдущий.

Следует подчеркнуть, что на каждой стадии реализации (оборота) товара в цену дополнительно включается налог на добавленную стоимость, а также акциз (по подакцизным товарам), который уплачивается в бюджет предприятием-изготовителем товара.

Следует отметить, что, являясь косвенным налогом, НДС образуется в каждом звене товародвижения и аккумулируется в розничной цене. Он оплачивается конечным потребителем, т.е. населением или государством.

 Свободные цены  складываются на рынке под воздействием спроса и предложения независимо от какого-то бы ни было прямого влияния государственных органов. Государство может воздействовать на эти цены (их уровень) лишь косвенно - путем влияния на конъюнктуру рынка доступными ему способами, например, установить «правила игры» на рынке с помощью мер, ограничивающих недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка. С этой целью вводится ряд запретов: на горизонтальное фиксирование цен, на вертикальное фиксирование цен, на ценовую дискриминацию, на демпинг, на недобросовестную ценовую рекламу.

Свободные цены устанавливаются по согласованию сторон. При их определении  учитываются степень новизны  товара, его полезность, качество, конъюнктура  рынка. При этом фактический размер прибыли зависит от уровня согласованной  цены.

 

 

 

 

                  Оптовая цена промышленности 

 

Розничная цена

 Как правило, подобные  товары предназначены для потребления  всеми слоями общества, они не  являются эксклюзивными или предметами  роскоши. Товары народного потребления  делятся на товары повседневного  спроса, предварительного выбора, товары пассивного и особого спроса. Приобретение этих товаров либо является необходимым (одежда, обувь, еда, медикаменты), либо потребителю приходится идти на дополнительные затраты ради их приобретения, либо потребитель имеет возможность выбора, сопоставляя оптимальную для себя цену с качеством товаров.

 

ПИСЬМО от 5 мая 1992 года

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В УЧЕТЕ  ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ

НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

 

под объемом производства товаров народного потребления  в розничных ценах следует  понимать стоимость продукции собственного производства в составе и методологии в соответствии с письмом от 22.03.89 г. N 69-58, рассчитанную в действующих в отчетном периоде ценах, по которым она реализуется торговым организациям и другим потребителям, т.е. в отпускных ценах с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов.

 

При этом, если товары народного  потребления реализуются потребителям по свободным (рыночным) ценам, то сумму  торговой надбавки предприятиям учитывать  в отпускной (свободной) цене не следует, поскольку она формируется непосредственно в торговле и отношения к деятельности предприятия не имеет.

 

Товары, отпускаемые потребителям по государственным регулируемым ценам (медикаменты, отдельные наименования хлеба, водка и некоторые другие), должны учитываться предприятиями  по розничным ценам, включая торговую надбавку.

 

В случае, если один и  тот же вид товаров народного  потребления реализуется потребителям по различным отпускным ценам, данные об объеме их производства по стоимости  за отчетный и соответствующий период прошлого года определяются , исходя из средних отпускных цен, сложившихся в отчетном периоде, или цены, по которой продукция отгружается основному потребителю.

 

Данные о производстве товаров  народного потребления нарастающим  итогом за период с начала года формируются  как сумма данных за отчетный месяц в действующих в этом месяце отпускных ценах и фактических данных за предшествующий отчетному месяцу период текущего года. При этом данные за предшествующий период в цены отчетного месяца не пересчитываются.

 

Во изменение действующего порядка в объем товаров народного потребления не должны включаться товары народного потребления, закупленные по импорту или полученные по бартерным операциям в обмен на поставленные сырье и материалы или любую другую продукцию.

 

С целью учета динамики физического объема производства товаров народного потребления необходимо обеспечить пересчет фактически выпущенных объемов товаров народного потребления за соответствующий период прошлого года, т.е. базового уровня, по тем же отпускным ценам (с учетом налогов), которые действуют на предприятии на аналогичную продукцию в период составления отчета.

 

В таком же порядке определяются данные по отдельным видам товаров: мебели, посуде фарфоро-фаянсовой, майоликовой, стеклянно-сортовой, товарам бытовой  химии, ювелирным изделиям, хозяйственному инструменту, садово-огородному инвентарю, швейным, меховым изделиям, кожаной, текстильной кожгалантерее и другим изделиям, учитываемым только в стоимостном выражении.

 

Объем производства товаров народного  потребления в прогнозируемом периоде должен определяться на основе намечаемого физического объема их выпуска и стоимостной его оценки в прогнозируемых ценах, складывающихся с учетом договорных обязательств с поставщиками сырья, материалов и комплектующих изделий и потребителями готовой продукции, ожидаемого спроса населения, возможностей реализации продукции по предлагаемым ценам и других факторов, влияющих на производство и реализацию товаров. В целях обеспечения сопоставимости необходимо физический объем производства товаров народного потребления соответствующего периода прошлого года пересчитать по прогнозируемым ценам, сравнить полученный объем со стоимостным объемом прогнозируемого периода и определить темпы роста (снижения) производства товаров.


Информация о работе Розничная цена