Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 07:55, реферат
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так, то просто сделать, потому, что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. Свободные цены……………………………………………………….….4
2. Свободные отпускные цены……………………………………………...6
2.1 Себестоимость…………………………………………………………...7
2.2 Прибыль и рентабельность……………………………………………...9
2.3 НДС - налог на добавленную стоимость……………………………...10
2.4 Акциз………………………………………………………………...….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………14
· стоимость природного сырья;
· стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопления зданий, транспортные работы;
· стоимость покупной энергии всех видов, расходуемой на технологические, энергетические, двигательные и прочие нужды.
Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость реализуемых отходов.
Под отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса. Они реализуются по пониженной или полной цене материального ресурса, в зависимости от их использования.
Затраты на оплату труда
включают расходы на оплату труда
основного производственного
Амортизация основных фондов
- это сумма амортизационных
Прочие затраты - налоги, сборы, отчисления во внебюджетные фонды, платежи по кредитам в пределах ставок, затраты на командировки, по подготовке и переподготовке кадров, плата за аренду, износ по нематериальным активам, ремонтный фонд, платежи по обязательному страхованию имущества и т.д.
2.2 Прибыль и рентабельность
Прибыль является одним из важнейших элементов цены. Размеры прибыли должны удовлетворять интересы собственников предприятия и его менеджеров. Прибыль остается в распоряжении предприятия после вычитания из полученной выручки всех расходов, понесенных в связи с выпуском и реализацией продукции, включая принудительные затраты в виде налогов, сборов и иных аналогичных платежей, обеспечивающих необходимые государственные потребности. Следовательно, правильное определение размера прибыли в цене единицы каждого вида продукции скажется в целом на общей сумме получаемой предприятием прибыли.
Ограничителями размера прибыли, устанавливаемого в расчете на каждую единицу продукции, является:
* размер рыночной цены
(в том случае, если аналогичная
продукция уже имеется на
* размер затрат, приходящихся
на единицу продукции, в том
числе условно-постоянных и
Для определения прибыли
в цене используются разные методы.
В частности, при применении затратных
методов ценообразования может
быть использовано как установление
прибыли в относительном
Расчет цены единицы продукции посредством включения в нее относительной величины прибыли по установленному нормативу рентабельности связан с умножением затрат на определенный коэффициент рентабельности.
Указанный коэффициент может быть определен одним из способов:
1) посредством деления общей суммы прибыли от продаж на себестоимость;
2) посредством деления общей суммы прибыли от продаж на цену продаж.
Включение индивидуальной суммы
прибыли в цену каждого конкретного
товара называют методом целевого ценообразования.
Данная методика основана на использовании
расчетов безубыточности производства
и предполагает сопоставление затрат
с ожидаемыми поступлениями при
различных уровнях объема продаж.
При установлении цен также важным
является учет изменения прибыли
в зависимости от применяемых
на предприятии стратегии и
Прибыль может быть признана целью ценовой политики фирмы лишь в долгосрочном аспекте, но совершенно не отражает многообразных задач ценообразования. Например, при выходе фирмы на новый рынок или при стремлении увеличить свою долю на рынке ориентация цен на максимизацию прибыли может лишить фирму шансов на успех.
Таким образом, прибыль теряет
роль решающего критерия при принятии
оперативных ценовых решений. Гораздо
более важными часто
Само понятие прибыли в итоге дифференцируется в зависимости от того, рассчитывается ли она на основе полных или частичных затрат.
2.3 НДС - налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость - косвенный налог, которым облагаются все товары и услуги, поэтому его иногда называют универсальным акцизом.
Добавленная стоимость - разница между стоимостью реализованных товаров и стоимостью материальных затрат, отнесенных на себестоимость продукции.
Налогом на добавленную стоимость должна облагаться лишь добавленная стоимость, а не весь оборот. Поэтому производится возмещение плательщикам НДС налога, уплаченного по ценностям, приобретенным для производства товара.
По НДС в настоящее время действуют три ставки 10%, 18% и 0 %.
Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:
· товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;
· работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;
· работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
· услуг по перевозке пассажиров
и багажа при условии, что пункт
отправления или пункт
Ставка 10% устанавливается при реализации:
· продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;
· товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;
· периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
· учебной и научной книжной продукции;
· медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
· лекарственных средств,
включая лекарственные
· изделий медицинского назначения.
При реализации остальных товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.
Если товар не облагается
акцизом, то оптовая цена предприятия
совпадет с отпускной и структура
цены упростится. При наличии нескольких
оптовых посредников будет
2.4 Акциз
Акцизы, как и налог
на добавленную стоимость, введены
в России с 1992 года. Акцизы - это косвенные
налоги, включаемые в цену товара и
оплачиваемые покупателем. В настоящее
время порядок обложения
Плательщиками акцизов признаются предприятия и индивидуальные предприниматели при совершении операций с подакцизными товарами. Начиная с 2003 года акцизы по нефтепродуктам должны перечислять в бюджет покупатели горюче-смазочных материалов. Они могут принять уплаченный налог к вычету при определенных условиях: чтобы воспользоваться вычетом, нужно иметь свидетельство о регистрации лица, которое производит операции с нефтепродуктами.
Подакцизными товарами являются:
спирт этиловый из всех видов сырья,
спиртосодержащая продукция с общей
долей этилового спирта более 9%,
алкогольная продукция (спирт питьевой,
водка, ликероводочные изделия, коньяки,
вино и иная пищевая продукция
с объемной долей этилового спирта
более 1,5 процента, за исключением виноматериалов),
пиво, табачные изделия, автомобили и
мотоциклы с мощностью
Акцизы бывают адвалорными и специфическими. Адвалорные акцизы устанавливаются в процентах к стоимости продукции, определяемой в соответствии со ст. 40 и 187 Налогового кодекса РФ без учета акциза, НДС и налога с продаж. Примером адвалорного акциза может быть акциз на ювелирные изделия, составляющий 5% от их стоимости. Однако большинство акцизов - специфические акцизы, которые устанавливаются в абсолютных (денежных) суммах на единицу измерения. Основными объектами налогообложения являются реализация подакцизной продукции производителями, а также реализация подакцизной продукции с акцизных складов алкогольной продукции. Розничные продавцы акцизы не платят.
Важно отметить, что ставки специфических акцизов могут изменяться в связи с инфляцией (или дефляцией). Индексация ставок может быть единой для всех подакцизных товаров (облагаемых по специфической ставке), а может меняться по-разному для каждого вида продукции. Со временем изменяется и список подакцизных товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги» (Письмо Минэкономики РФ от 20.12.95 №7 - 1026)
2. О мерах по упорядочению
государственного
3. Беседина В. Н., Волкова
Е. Е. Ценообразование: учеб.
4. Горина Г. А. Ценообразование. Часть 1. Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 2002.
5. Горина Г. А. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2004.
6. Маренков Н. Л. Ценообразование / под редакцией доктора экон. наук, профессора В. Н. Чапека. Серия «Высшее образование». М.: Национальный институт бизнеса. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
7. Слепнева Т. А., Яркин Е. В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
8. Ценообразование: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. В. А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2005.
9. Цены и ценообразование: учеб. / И. К. Салимжанов[ и др.]; под ред. И. К. Салимжанова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.