Система страхования цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Невозможно отрицать, что при командно-административной системе управления народным хозяйством, доминирующей роли государственной собственности и слабой экономической ответственности руководителей и трудовых коллективов за её сохранность, страхование никак не могло в полной мере выполнять свои функции.
Теперь рыночные преобразования, трансформирующие экономические отношения, когда товаропроизводитель начинает действовать на свой страх и риск, по собственному плану и несёт за это ответственность, предъявляют к страхованию новые требования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Практическая часть………………………………………………5
1. Понятие и значение страхования……………………………………….5
1.1.Виды страхования…………………………………………………...…6
1.2.Страхование цен………………………………………………………. 7
1.3. Ценообразование в системе страхования………………………….. 12
Глава 2. Практическая часть………………………………………………15
2.1 Характеристика гостинично – ресторанного комплекса…………..15
2.2 Расчет стоимости одноместного номера……………………………21
Заключение……………………………………………………………………....28
Список использованной литературы…………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 242.40 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Владимирский государственный  университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

Кафедра: Фи ЭТ

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине Ценообразование

на тему:

«Система страхование  цен»

 

 

 

 

Выполнила:

ст.-гр. ЭУТ-109

Попова Н.И.

Проверил:

Робертс М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

     Глава 1. Практическая часть………………………………………………5

1. Понятие и значение страхования……………………………………….5

1.1.Виды страхования…………………………………………………...…6

  1.2.Страхование цен………………………………………………………. 7 1.3. Ценообразование в системе страхования………………………….. 12

Глава  2. Практическая часть………………………………………………15

2.1 Характеристика гостинично  – ресторанного комплекса…………..15

2.2  Расчет стоимости  одноместного номера……………………………21

Заключение……………………………………………………………………....28

Список использованной литературы…………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Первоначальный смысл понятия  «страхование» связан со словом "страх". Владельцы имущества,  вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни. Многие граждане в преддверии старости и связанного с ней снижения трудоспособности хотели бы обеспечить себе хотя бы прожиточный минимум. Предприниматели опасаются, что при изменении рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты на получение прибыли. Любой человек может оказаться жертвой ограбления или катастрофы, что не так и редко в наши дни, внезапно заболеть - да мало ли какие неприятности могут произойти в жизни. Во всех указанных случаях люди могут прибегнуть к страхованию, при котором специализированные организации (страховщики) собирают взносы с граждан и организаций, заключивших с ними договоры страхования. За счет таких взносов у страховщика образуется особый страховой фонд, из которого при наступлении определенного, заранее оговоренного в договоре, события (смерти, утраты трудоспособности, уничтожения имущества, неполучения прибыли и т.д.) страховщик уплачивает застрахованному (или иному, указанному в договоре) физическому или юридическому лицу обусловленную сумму, как правило превышающую размер вносимых взносов. Это, конечно, не предотвратит наступление неблагоприятного случая, но поможет преодолеть его.

То есть, первоначально под термином «страхование» подразумевалось  «имущественное страхование». Имущественное  страхование – отрасль страхования, имеющая многовековой опыт и богатая  традициями. Как следует из названия, объектом такого страхования выступают  имущественные интересы страхователя, связанные с его законным владением, распоряжением либо с использованием определенного имущества. То есть страхованию подлежит не само имущество, а законный страховой (имущественный) интерес субъекта, содержащийся в его правах по отношению к имуществу.          Считается, что саму идею страхования придумали английские купцы, несущие убытки из-за ушедших в плавание и так и не вернувшихся кораблей. Купцы решили в случаях гибели и пропажи кораблей распределять понесенный ущерб поровну, а не оставлять в беде одного. Для этого производились отчисления в общий фонд - какая-то часть от участвующего в экспедиции имущества. Из этого фонда и оказывалась помощь.

Становление новой системы хозяйствования в Российской Федерации  вносит принципиальные изменения в организацию страхового дела.  

Невозможно отрицать, что при  командно-административной системе  управления народным хозяйством, доминирующей роли государственной собственности и слабой экономической ответственности руководителей и трудовых коллективов за её сохранность, страхование никак не могло  в полной мере  выполнять  свои функции.  

Теперь рыночные преобразования, трансформирующие экономические отношения, когда товаропроизводитель начинает действовать на свой страх и риск, по собственному плану и несёт за это ответственность, предъявляют к страхованию новые требования.

Глава 1. Теоретическая  часть.                                                                     1. Понятие и значение страхования.

 

1. Страхование - отношения  по защите интересов физических  и юридических лиц, Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  при наступлении определенных  страховых случаев за счет  денежных фондов, формируемых страховщиками  из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за  счет иных средств страховщиков.

2. Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности  страховщиков по страхованию,  перестрахованию, взаимному страхованию,  а также страховых брокеров, страховых  актуариев по оказанию услуг,  связанных со страхованием, с  перестрахованием.

В страховании обязательно  наличие двух сторон: страховщика  и страхователя. Кроме того, участниками страховых отношений могут выступать застрахованный, лицо, назначенное для получения страховой суммы, т.е. третьи лица которым причиняется вред действиями страхователя.

Фонд создаваемый посредством страхования является одним из видов страхового фонда. Характерные черты страхования: целевое назначение аккумулируемых средств, они расходуются, лишь на покрытие потерь (предоставление помощи) в заранее договоренных случаях; вероятностный характер отношений, поскольку заранее не известно, когда наступит соответствующее событие, какова будет его сила и кого из страхователей оно затронет; возвратность средств, т.к. они предназначены для выплаты все совокупности страхователей (но не каждому страхователю в отдельности).

В процессе страхования происходит перераспределение средств между  участниками создания специального (страхового) фонда: возмещение ущерба одному или нескольким страхователям  осуществляется путем его распределение на всех. Число страхователей вносящих платежи в течение того или иного периода времени, больше числа получающих возмещение (помощь).

Страхование производится в  основном в денежной форме, хотя при  определенных предпосылках имело место также натуральное страхование. Исторически первоначальной была раскладочная система страхования, при которой основным моментом взаимоотношений между страхователями являлось реальное возникновение убытка у одного или нескольких владельцев имущества. Исходя из величины убытка определяющие взнос каждого участника страхования необходимый для покрытия фактической суммы ущерба, т.е. он раскладывается на всех страхователей. В современных условиях преобладающей является система страхования, построенная на внесение страхователем твердо установленной, заранее исчисленной суммы платежей, независящей от размера возникших в данном году убытков, соответствующее возмещение потерь производится за счет созданного из предварительных взносов фонда.

 

1.1.Виды страхования.

 

Различаются: имущественное  страхование, объектом которого выступают  всевозможные материальные ценности; личное страхование, где основой  экономических отношений являются события в жизни физических лиц; страхование ответственности, предметом которого служи возмещение обязательства страхователя по возмещению ущерба (вреда) третьим лицам. Страхование может проводится в добровольном порядке на основе соглашения сторон, а также в обязательном порядке, когда это предписано соответствующим законодательством. Особой формой страхования выступает перестрахование, позволяющее перераспределять крупные риски между многими страховыми организациями.

 

 

 

 

1.2.Страхование цен.

В рыночной экономике цены находятся  в «свободном полете». В этом случае большое значение имеет страхование цен от неожиданных скачков, которые спровоцированы изменениями на рынках.     Любой товар имеет определенную цену, которая определяется как результат взаимодействия продавцов и покупателей. Но за несколько последних десятков лет произошло несколько заметных изменений в сфере ценообразования.          Развитие транспортного сообщения, фактически стерло границы между экономиками различных государств и привело к появлению самодостаточного мирового хозяйства, а так же поменяло систему ценообразования на рынке.        Сегодня, когда товарообмен становится гораздо проще, цены достаточно сильно стали меняться в течение очень коротких сроков. Это позволяет повысить показатели производства и существенно увеличивает производительность самого труда, но начинают, появляются дополнительные риски. Например производители пшеницы не уверенны в том, что смогут полностью продать урожай за цену, которая позволит им окупить понесенные затраты и вдобавок -  извлечь прибыль, а значит они нуждаются в страховании своих потенциальных рисков.     Страховые компании достаточно быстро отреагировали на изменившиеся условия и предложили услуги страхования цен всем субъектам бизнеса, которые в так или иначе зависят от изменения уровня цен на товары. К ним относятся представители промышленности, в частности те, кто производит сезонный товар в течение года, а значит, далеко не всегда имеет возможность продать произведенную ими продукцию по сегодняшним ценам. Сельское хозяйство тоже является той областью, где прибыль не распределяется равномерно по всему году, а носит скорее сезонный характер, при котором на производимый товар падение цен может привести к достаточно серьезным потерям. Подобная ситуация  особенно характерна для России. Здесь, сельское хозяйство  подвергается рискам значительных изменений погоды, а соответственно и изменения цен на производимую продукцию.        Предшественниками сегодняшнего ценового страхования были договора о цене на товар, по которой в будущем планируется произвести сделку, между производителями товаров. Страхование цен помогало точнее прогнозировать развитие бизнеса и защищать его от колебаний цен. Сегодня подобное страхование проводиться значительно легче. Обычно компаниями заключаются фьючерсные контракты на получение товара с целью страхования от падения рынка. Другими словами, производитель назначает ту цену, которая сложилась на момент заключения сделки, и не зависит от  последующих колебаний на рынке.

Возможность застраховать себя от рисков является прекрасным стимулом для дальнейшего  развития бизнеса. Но, в большинстве  случаев данную систему используют компании со значительными оборотами  и прибылью. Для малых предприятий  такая система не всегда является рентабельной ввиду невозможности  инвестировать в страховку значительную сумму денег. Данное обстоятельство немного ограничивает возможности  подобного страхования.  
 Сегодня страхование цен достигает максимального уровня, но процесс развития не стоит на месте. Страховые компании проводят  активную борьбу за потенциальных клиентов. Это означает, что можно ожидать скорого появления все более эффективных способов страхования от ценовых изменения..

Функции страхования

Страхование имеет черты, соединяющие его с категориями  «финансы» и «кредит», однако как  экономическая категория имеет  характерные только для него функции, выполняет присущую только ему роль. В качестве общих функций можно выделить следующие:

а) «формирование специализированного страхового фонда денежных средств», который может формироваться как в обязательном, так и в добровольном порядке. Через эту функцию осуществляются:

·     инвестиции временно свободных средств в банковские и другие коммерческие структуры;

·      вложения денежных средств в недвижимость;

·      приобретение ценных бумаг и т. д.

б) возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан. Право на возмещение ущерба имеют только юридические и физические лица, которые являются участниками формирования страхового фонда. Посредством этой функции они реализуют экономическую необходимость в страховой защите;

в) предупреждение страхового случая и минимизация ущерба. Данная функция предполагает широкий комплекс мер, в том числе финансирование мероприятий по недопущению или уменьшению негативных последствий стихийных бедствий, несчастных случаев. В целях реализации этой функции страховщик образует особый денежный фонд предупредительных мероприятий. Источником формирования фонда служат отчисления от страховых платежей.

Категория финансов выражает свою сущность, прежде всего через распределительную функцию, которая находит свое конкретное проявление в специфических функциях, присущих страхованию:

·      рисковой,

·      предупредительной,

·      сберегательной,

·      контрольной.

Предупредительная функция связана с использованием части средств страхового фонда на уменьшение степени и последствий страхового риска.

Сберегательная  функция – сбережение денежных сумм с помощью страхования на дожитие связано с потребностью в страховой защите достигнутого семейного достатка.

Контрольная функция страхования выражает такое свойство этой категории, как строго целевое формирование и использование средств страхового фонда. Данная функция вытекает из указанных выше специфических функций страхования и проявляется одновременно с ними в конкретных страховых отношениях, в условиях страхования. В соответствии с требованием контрольной функции осуществляется финансовый страховой контроль за правильным проведением страховых операций.

 

Системы страхования.

В практике страхования в  России в основном применяются  
3 системы страхового обеспечения:

1) пропорциональной ответственности,

2) первого риска,

3) предельной ответственности.

Сущность системы пропорциональной ответственности заключается в  том, что страховое возмещение зависит  не только от размера ущерба и страховой  суммы, но и от соотношения между  страховой суммой и стоимостью (оценкой) имущества. Страховое возмещение выплачивается  в такой части (процента) ущерба, какую часть страховая сумма  составляет по отношению к стоимости (оценке) имущества.

При такой системе страхового обеспечения сумма страхового возмещения, как правило, не совпадает с размером ущерба (если только имущество не было застраховано в полной стоимости), поэтому  часть ущерба остается на риске страхователя. Эта система применяется при  обязательном и добровольном страховании  строений и животных, принадлежащих  гражданам, при добровольном страховании  имущества кооперативных и общественных организаций.

Система первого риска основана на полном возмещении ущерба  
в пределах страховой суммы (первый риск). Ущерб сверх страховой суммы (второй риск) не возмещается совсем, т.е. целиком остается на ответственности страхователя. При такой системе страхового обеспечения сумма страхового возмещения зависит лишь от размера ущерба и страховой суммой и не зависит от соотношения между страховой суммой и стоимостью имущества как при пропорциональной ответственности.

Система первого риска  применяется при страховании  домашнего имущества и средств транспорта, принадлежащих гражданам.

Система предельной ответственности  предусматривает выплату страхового возмещения только при наличии ущерба, размер каждого выходит за установленный  предел страхового обеспечения. Эта  система применяется при страховании  урожая сельскохозяйственных культур.

Встречаются определенные комбинации, включающие элементы различных систем страхового обеспечения. В значительной мере они связаны с применением  различных франшиз.

Франшиза – предусмотренное  условиями страхования освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер.

Различают два вида франшиз:

1. Условная (невычитаемая).

2. Безусловная (вычитаемая).

Франшиза устанавливается  либо в процентах и страховой  сумме, либо в абсолютном размере.

При условной франшизе страховщик освобождается от ответственности  за ущерб, не превышающий установленной  суммы франшизы, и должен возместить ущерб полностью, если его размер больше суммы франшизы.

При условной франшизе (УФ) ущерб  возмещается полностью, если он больше франшизы и не возмещается, если меньше УФ<УЩ<УФ.

При безусловной франшизе (БФ) ущерб всегда вычитается из суммы  франшизы БФ<УЩ<БФ.

Снижая в определенной мере уровень страхового обеспечения  застрахованного имущества, франшиза дает возможность резко сократить количество мелких выплат, не имеющих существенного экономического знания, и тем самым препятствует распылению средств, страхового фонда.

Использование той или  иной системы страхового обеспечения  обусловлено экономической целесообразностью, характером имущества, историческими  традициями, а также конкуренцией между страховыми организациями  за привлечение страхователей.

 

1.3.Ценообразование в системе страхования.

 

       Страховой рынок - это особая социально-экономическая структура, специфическая форма денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает услуга по страховой защите. Обязательное условие функционирования страхового рынка - наличие страховщиков. Свобода ценообразования, реализуемая в тарифных ставках на те или иные страховые услуги, создает условие для конкуренции между страховщиками. В результате работы страховщиков у них образуются ресурсы страхового фонда, и от того, как они используются, зависит их финансовое положение.

Участники страхового рынка:

- страховщики (продавцы)

- страховые компании, специализированные  организации;

- страхователи (покупатели)

- физические и юридические  лица;

- страховые агенты и  страховые брокеры (посредники)

- они выступают между  продавцами и покупателями и  своими услугами содействуют  заключению договора страхования.

Специфическим товаром, предлагаемым на страховом рынке, является страховая услуга. Она имеет:

- потребительную стоимость

- обеспечение страховой  защиты, при наступлении страхового  события страховщик выплачивает страхователю страховое возмещение;

- стоимость

- затраты труда, которые  находят денежное выражение в  цене страховой услуги.

Ценой на страховую услугу является страховой тариф (тарифная ставка). Страховой тариф - это выраженная в рублях плата единицы страховой  суммы или процентная ставка от совокупности страховой суммы.            

         Страховая сумма - размер денежных средств, на который фактически застрахованы объекты (имущество, жизнь, здоровье).

Страховой тариф (брутто-ставка) состоит из 2 основных частей:

- нетто-ставка

- предназначена для покрытия  ущерба в пределах той ответственности,  которую взял на себя страховщик, т.е. нетто-ставка предназначена  для выплат страхового возмещения.

В основе расчета  нетто-ставки лежит убыточность  страховой суммы;

- нагрузка

- часть брутто-ставки, за  счет которой возмещаются накладные  расходы страховщика, связанные  с проведением страхования, отчислениями  в различные фонды, а также  прибыль страховщика.

 

        Этапы расчета страхового тарифа:

1. По каждому прошедшему  году (обычно берется 3-5 лет) рассчитывается  фактическая убыточность страховой  суммы как отношение выплаченных  страховых возмещений к общей  сумме застрахованных объектов.

2. На основании полученного  ряда исходных данных рассчитывается  прогнозируемый уровень убыточности  страховой суммы с использованием  методов прогноза.

3. Вводится рисковая надбавка  для формирования средств по  выполнению обязательств перед  страхователями на случай, если  фактическая убыточность страховой  суммы превысит прогнозируемый  уровень.

4. Находится нетто-ставка  путем суммирования прогнозируемого  уровня убыточности страховой  суммы и рисковой надбавки. Поскольку  нетто-ставка целиком предназначена  для создания фонда выплат  перед страхователями, то страховая  фирма должна собрать столько  страховых взносов, сколько предстоит  выплатить страхователям. На практике  происходят отклонения в ту  или иную сторону. Если образовался  остаток нетто-ставки, то он направляется  в резервный фонд.

5. Рассчитывается страховой  тариф с учетом нетто-ставки  и нагрузки.

Факторами, влияющими на размер страхового тарифа, являются:

- затраты на осуществление  деятельности по страхованию  и ожидаемая прибыль;

- соотношение спроса и  предложения на страховые услуги;

- величина и структура  страхового портфеля;

- качество предлагаемых  услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Практическая часть.

2.1. Характеристика гостинично – ресторанного комплекса «Русская деревня».

Гостинично-ресторанный  комплекс "Русская Деревня" осуществляет деятельность в области Отдых и туризм: Гостиницы; Гостинично-туристические комплексы; Рестораны, расположенному по адресу  г. Владимир, ул. Московское шоссе, 5а. Комплекс расположен на въезде во Владимир в лесопарковой зоне.

Время работы : круглосуточно.  
Стоимость 1 часа : 1200 руб. до 10-ти человек  
Телефон: (4922) 38-00-79,8 915 777 2502. 

 

Номерной  фонд:

Посетителям представлены номера в четырех домах. К услугам  гостей предоставляютя трактир «Околица», просторный ресторан который предлогает меню русской и европейской кухни, бильярд, ночной развлекательный клуб, кондитерский цех, современный конференц-зал, сауна с небольшим бассейном, собственный кондитерсий цех. Возможна организация рыбалки и экскурсий.

Дома  построены из экллогически чистго материала – сосны, благодаря этому в домах ощущается микроклимат старинной русской избы. Все номера гостиничного комплекса с удобствами и европецской сантехникой.

В номере есть:

  • телефон
  • радио
  • телевизор
  • российские ТВ-каналы
  • спутниковое или кабельное 

 
Одноместный номер

Односпальная кровать, прикроватная тумбочка, холодильник, телевизор, стол, стул, тумба, зеркало, бра. В ванной:туалет, раковина, ванна.

 

 

Двухместный номер стандарт

Две односпальные кровати, прикроватные тумбочки, холодильник, телевизор, стол, стул, тумба, бра, зеркало. В ванной: туалет, раковина, ванна.

 

 

Двухместный улучшенный номер

 

 

 

 

Большая веранда,  две односпальные кровати (или двуспальная кровать), кондиционер, прикроватные тумбочки, холодильник, стол, стул, тумба, телевизор, бра, зеркало. В ванной: туалет, раковина, ванна.

 

Люкс  (Двухместный 2-комнатный)

Гостиная, спальня, большая веранда. В спальне: двуспальная кровать, прикроватные тумбочки, бра, туалетный столик. В гостиной: мягкая мебель, журнальный столик, холодильник, телевизор, DVD, стол, стул, бра, тумба, кондиционер. В ванной: туалет, раковина, ванна.c


Услуги питания:

          Ресторан «Русская деревня» был построен специально к Олимпиаде 1980 и успешно работает уже 30 лет.

Ресторан Русская деревня  во Владимире расположен на территории гостиничного комплекса Русская деревня. В ресторане 4 зала, главный из которых вмещает до 100 человек, а три других по 40. В меню ресторана традиционные блюда русской кухни. Ресторан Русская деревня частое место проведения свадеб, юбилеев, а также других праздников и массовых мероприятий.

         На территории комплекса работают 2 летниеверанды, где вкуснейшая трапеза на чистом лесном воздухе покажетсясказочным волшебством.

Режим работы с 12:00 до 2:00 без  выходных и перерывов.

В четверг, пятницу и сууботу выступает шоу-балет «Шарм» и играет живая музыка.

Бесплатные услуги: 
-Охраняемая автостоянка

-Сувениры

-Размещение с домашними  животными

-Заказ индивидуальных  и групповых экскурсий

-Вызов такси

-Wi-Fi бесплатно

-Предоставление фена, утюга

-Городская телефонная  связь

-Обслуживание по кредитным  картам American Еxpress, MasterCard, Maestro, Visa, Visa Electron, Московский Индустриальный Банк


Платные услуги:

-Подача блюд из ресторана  в номер

-Прачечная

-Услуги копировальной  и лазерной техники

-Междугородняя и международная  связь

-Конные прогулки

-Сауна и бассейн

-Прокат лыж

-Конференц-зал

 

Деловым людям:

Конференц-зал

Вместимость до 70 человек. 
Столы, 
Стулья с пюпитрами, 
Мультимедийное оборудование, 
Письменные принадлежности, 
Минеральная вода,  
Интернет, 
Кафедра, 
Организация кофе-брейков.


Основные  технико-экономические показатели. фирмы можно представить в табличной форме.

(сопоставимые  цены)

Табл. 1.

Наименование  показателей

Единицы измерения

Года

Относительное отклонение

% 2010 к 2011

2010

2011

1

2

3

4

5

6

1

Выручка

Тыс. р.

2200.00

3100.00

+140

2

Себестоимость

Тыс. р.

1620.00

1020.00

-63

3

Прибыль

Тыс. р.

1900.00

2670.00

+141

4

Среднесписочная численность

Чел.

30

30

0

5

Выработка                     на 1 работника   или          на 1 исполнителя

Тыс. р.

180.0

232.0

+128

6

Рентабельность  по выручке

 

41.3

66.7

+161

7

Рентабельность  по издержкам

 

70.4

200

+284


По данным таблицы 1 можно сделать вывод  об изменении показателей. Например выручка в 2011 году, по сравнению с 2010 увеличилась на 14%, а себестоимость стала меньше на 37%; выработка на одного сотрудника  увеличилась на 14%. Рентабельность по выручке в 2011 году по сравнению с 2010 увеличилась на 61%, а по издержкам увеличилась более чем в 2 раза и составила 200 тыс. рублей.

Ниже представлена структурограмма, которая отражает изменения основных показателей.

Структурограмма наглядно отражает изменение основных показателей предприятия.

Схема организационной  структуры предприятия.

Анализ организационной  структуры управления предприятием показал, что на предприятии создана иерархическая структура, при которой руководитель имеет в подчинении более одного сотрудника.

2.2  Расчет стоимости  одноместного номера.

1 Этап. Материальные  затраты.

Табл. 1 Расчет месячной стоимости ресурсов.

Вид  ресурсов

Месячные потребления

Тариф, руб.

Стоимость, руб

Вода, м. куб.

47

17,66

830,02

Стоки, м. куб.

54

13,45

726,3

Электроэнергия  кВт/ч

100

2,98

298

Вывоз твердых  бытовых расходов м. куб

8

21,14

169,12

ИТОГО

-

-

2023,44


2023,44/30 дней=67,45 руб.

Табл. 2 Перечень и стоимость мягкого инвентаря  для комплектации и содержания одного номера.

Наименование  мягкого инвентаря

Количество, шт.

Цена, руб.

1.Подушка пуховоперьевая

1

250

2.Одеяло пуховоперьевое

1

900

3.Покрывало

1

350

4.Партьера

1

1370

5.Комплект пастельного белья

1

800

6.Полотенце махровое

1

250

7.Полотенце вафельное

1

100


Мягкий инвентарь приобретается  в единственном для каждого номера экземпляре (показатели 1-4) - 2870 руб., срок полезного использования 24 месяцев: 2870/24=119,58 руб.

Мягкий инвентарь как постельное белье, полотенце махровое, полотенце вафельное, подлежат смене один раз в 6 месяцев, стоимость такого комплекта составляет 1150/6=191,67руб.,таким образом 311,25 рублей - расходы входят в стоимость номера.

Табл. 3 Перечень и стоимость предметов размещения одежды и ухода за ней, посуды в  одном номере.

Наименование  предметов

Количество, шт.

Цена, руб.

Стоимость, руб.

1.Плечики

5

30

150

2.Щетка для одежды

1

30

30

3.Графин со стаканом и поднос

1

310

310

4.Ключ комбинированный

1

150

150

5.Пепельница

1

80

80

6.Телефонный справочник

1

150

150

ИТОГО

-

-

870


Кроме мягкого инвентаря  номер должен быть оснащен предметами оснащения одежды и посудой. Срок использования этих вещей - 24 месяца, поэтому 870/24=36,25 руб.

Табл. 4. Перечень и стоимость чистящих и моющих средств для номера.

Наименование  чистящих и моющих средств

Стоимость, руб.

1.Мыло туалетное

15

2. Средство моющее для посуды

34

3.Средство моющее «Пемолюкс»

41

  1. Средство для чистки сантехники

50

  1. Средство для чистки ковра

110

  1. Средство для мытья плитки и кафеля

170

  1. Средство для мытья окон

52

ИТОГО:

472


Указанные в таблице чистящие и моющие средства расходуются в  течении 10 дней, следовательно, годовые затраты на них составляют : 472*3=1416 руб. Стоимость, входящая в цену номера 1416/30=47,2 руб.

Стирка белья осуществляется 8 раз в месяц, вес одного комплекта  белья для одного номера-2 кг. Цена стирки за 2 кг – 20 руб. Месячные затраты  на стирку составляют (20*2)*8=320 руб.

Затраты на оплату труда.

Согласно штатному расписанию на предприятии числится 14 сотрудников.

Месячные ФОТ составляет 97423 руб. Отчисления на социальные нужды в фонды производятся по ставке 34%. Таким образом, месячная доля отчислений на социальные нужды составляет 34% *97423=33123,82 руб.

Табл. 5 Расчет амортизации  имущества гостиницы.

Наименование имущества

Балансовая стоимость, руб.

срок использования

Сумма амортизации за месяц, руб.

Здание гостиницы

37 500 000

360 месяцев

10416,67

Мебель, стоимостью свыше 10000 руб.

30670

84 месяца

365,12

Сейфы

20000

240 месяцев

83,3

ИТОГО

-

-

10865,09


Табл. 6 Состав комплекта  мебели в одноместном номере гостиницы, стоимостью свыше 10000 руб.

Наименование  мебели

Количество, шт.

Цена, руб

Стоимость, руб.

Кровать односпальная с матрасом

1

11000

11000

Тумба прикроватная

1

3000

3000

Столик туалетный  комбинированный

1

1200

1200

Зеркало декоративное

1

800

800

Шкаф-гардероб

1

12700

12700

Вешалка с полкой

1

4500

4500

ИТОГО:

-

-

33200


В месяц в среднем на один номер будет приходиться по 15 постояльцев, поэтому и амортизационные затраты они должны будут нести в равных долях: 10865,09/15=724,34 руб. с каждого проживающего в номере.

Общая стоимость номера будет  равна:

67,45+311,25+36,25+47,2+320+724,34=1506,49+15%прибыли+18%НДС=2044рублей.

Определим точки безубыточности.

В гостинице к постоянным издержкам относятся:

    • Расходы на коммунальные услуги-2023,44 руб./мес.
    • Заработная плата постоянного персонала-97423 руб./мес.
    • Отчисления в страховые фонды-33123,82 руб./мес.
    • Расходы на рекламу-2700 руб./мес.
    • Административные затраты- 7200 руб./мес.
    • Расходы на охрану гостиницы-6000 руб./мес.
    • Налог на землю-250 руб./мес.
    • Амортизация основных средств-8120 руб./мес.
    • Амортизируемые капитальные затраты-8450,12 руб./мес.

Доля одного номера составляет – 1%

Таким образом, доля постоянных издержек, приходящихся на один номер-1652,9 рублей.

К переменным затратам относятся:

  • Расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и моющих средств) – 47,2руб./мес.
  • Расходы на стирку мягкого инвентаря в гостинице – 320 руб./мес.

Итого: 367,30 руб.

Проведем анализ безубыточности гостиницы при сформированной цене одноместного номера.

    • Планируемый объем продаж Q- 150
    • Средняя продажная цена (руб/ед)-2072 руб.
    • Переменные затраты (руб/ед) зависят от объема реализованной продукции – 369,30 руб.
    • Постоянные затраты (руб) – 1652,9 руб.
    • Совокупные затраты: перем. затраты*Q+пост. затраты =369,30*150+1652,9=57047,9 руб.
    • Точка безубыточности (ед.): пост. затраты/(продажная цена - перем. затраты)=57047,9/(2072-369,30)=3,1 ед.
    • Точка безубыточности (руб.): ТБ (ед.)*продажная цена=3,1*2072=6423,2 руб.
    • Абсолютная валовая маржа (руб.): продажная цена - переменные затраты = 2072-369,30=1702,70 руб.
    • Запас прочности: выручка-ТБ (руб.)/выручка=(150*2072 – 6423,2)/150*2072=0,97 или 97%

         При расчете точки безубыточности, видно, что для покрытия месячных расходов гостинично – ресторанного комплекса «Русская деревня» необходимо реализовывать примерно 4 одноместных номера в месяц. Запас прочности предприятия составляет 97%. Это говорит о том, ГРК «Русская деревня»  имеет достаточно стабильное положение на рынке гостиничных услуг и имеет минимальный риск потерь.

        Главным преимуществом метода полных издержек наличие потенциальной возможности получения максимальной прибыли в данной экономической ситуации и обеспечение полного возмещения всех затрат, независимо от характера их происхождения. Недостатком же является ограниченный учет влияния уровня спроса на процесс производства гостиничной услуги и как следствие – снижение доли сегмента гостиничного рынка. Организаторы гостиничного бизнеса чаще используют метод полных издержек.

Заключение

Целью данной работы было изучение формирования цены на гостиничный номер  на примере гостинично - ресторанного комплекса «Русская деревня». В ходе работы был произведен расчет цены на одноместный номер на примере данного гостиничного предприятия. Анализ показал, что предприятие достаточно стабильно ведет себя в сфере гостиничного бизнеса среди конкурентов и имеет минимальный риск от потерь.

В настоящее время сфера услуг  является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные  и спортивные заведения, туристические  фирмы, радио - и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к  сфере услуг. Практически все  организации оказывают в той  или иной степени услуги. Для таких  организаций важно понимать природу  и сущность услуг, учитывать их специфику  в оценке и продаже.

 


Список использованной литературы

1. Есипова. В.Е Цены и ценообразование. – СПб: Питер, 2007.

2. Деева А.И. Цены и ценообразования. – М.: Экзамен 2003.

3. Сфера услуг: новая концепция развития/ В.М. Рутгайзер, Т.И. Корягина, Т.И. Арбузова и др. - М.: Экономика, 1990.

4. Стандартизация и сертификация в сфере услуг, под ред. Ракова А.В., М.: 2002 г.

5. Тактарова. Г.А.– Ценообразование: Учеб. Пособие - М.: Финансы и статистика, 2005.

6. Цены и ценообразование.4-е издание. – СПб: Питер, 2004.

7. Цены и ценообразование: Учебник/ И.К. Салемжанов, О.В. Португалова, В.Е. Новиков и др.; Под ред. И.К. Салемжанова. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006.


Информация о работе Система страхования цен