Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 23:10, контрольная работа
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар.
Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление
индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Введение
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар.
Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление
индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских
решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев
населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно.
Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко
оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей
в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
Система ценообразования
Вопросы стратегии и тактики
принятия ценовых решений, постоянно
занимают умы менеджеров западных и
отечественных фирм, ведущих производственную
деятельность. В современных условиях
актуальность вопросов ценообразования
экспортных и импортных сделок существенно
возрастает. Повышение точности расчетов
цен в контрактах, будет способствовать
эффективности заключаемых
Задачи, цели и функции ценообразования
Цена – наиболее важный экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Ее основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товара. Цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товаров, поэтому она очень важна для установлений отношений между предприятием и товарными рынками.
Ценообразование – комплексный и противоречивый процесс.
В ходе его приходится учитывать большое количество факторов и прибегать к компромиссам: учитывать задачи производства и маркетинговых исследований, финансовые результаты, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство. Процесс ценообразования должен четко регламентировать этапы сбора и подготовки информации, принятия окончательного решения. Его эффективность зависит от разработки действительных методов сбора и проверки информации о конкурентах, наблюдение над поведением потребителе, анализа результатов внутренней деятельности.
В общем виде порядок ценообразования можно представить следующим образом.
Определение целей ценообразования-> Разработка ценовой политики-> Разработка ценовой стратегии-> Выбор метода ценообразия(реализация ценовой стратегии)-> Приспособление цены-> Установление окончательной цены.
Общая политика формирует
общие подходы в
Ценообразование – часть хозяйственного механизма.
Ценообразование – составная
часть хозяйственного механизма. Оно
играет немаловажную роль в административной
экономике, но неизмеримо возрастает его
значение в рыночной. В первой из
них от экономически обоснованной системы
планово-административных цен во многом
зависела действенность плановых показателей,
расчетов и экономических рычагов
(финансовых, оплата труда, производственного
и социального развития коллектива),
а также состояние общей и
структурной сбалансированности в
народном хозяйстве. В рыночном хозяйстве
при устранении директивного планирования
производства и расширения общественного
продукта цена становится важнейшим
регулятором
В процессе перехода от административной к рыночной экономике активизируется роль цены как инструмента экономической и социальной политики, и ее положение в переходном механизме хозяйствования, где сочетаются административные и экономические методы управления, характеризуются немалыми сложностями в связи с условиями ее функционирования, спецификой переходного периода.
Задачи ценообразования
Основные задачи, решаемые на предприятиях по ценообразованию:
1.Обеспечение выживаемости предприятия. Эта задача выходит на первый план в условиях острой конкуренции или резко меняющихся потребностей покупателей. Стратегия предприятия в таких условиях – снижение цены на продукцию.
2.Максимизация текущей прибыли. Применяются теми предприятиями, для которых текущие финансовые показатели важнее долговременных. Предприятие оценивает спрос и издержки производства применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.
3.Завоевание лидерства
по показателям доли рынка.
Связано с долговременной
4.Завоевание лидерства
по показателям качества. Предприятие,
решившее делать ставку на
качество своих товаров, несет
большие издержки, связанные с
поведением научно-
Необходимыми условиями
рыночного ценообразования
Цели ценообразования
Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями фирмы в соответствии с системой маркетинга и отражать их. Естественно, что стратегии могут быть различны в широком диапазоне. Существуют три основных цели ценообразования:
1. Основная – на сбыте;
2. на прибыли;
3. на существенном положении.
В первом случае предприятие заинтересовано в росте реализации или максимизации доли на рынке. Во втором – в максимизации прибыли, оптимизации дохода от инвестиций, или обеспечением быстрого поступления наличных средств. В третьем случае предприятию важно избегать влияния неблагоприятных правительственных действий, разрабатывать, способствующее минимизации результатов действий конкурентов, поддержанию хороших отношений с участниками каналов сбыта, противодействию возникновению конкуренции, стабилизации цен.
Ценообразование является составной частью общей системы маркетинга предприятия – производителю продукции.
Надо учесть все факторы, влияющие на ценовые решения – издержки производства, конкуренты, потребители, правительство. Решающим является уровень издержек производства и реализации. Но нельзя забывать, что затратное целевое поведение предприятия хотя и помогает им держаться на плаву, но недальновидно, не соответствует рыночной перспективе, поскольку в конечном итоге ведет к всеобщему росту цен, тем самым к банкротству многих предприятий.
Налоговая система
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
К настоящему времени сложились два реальных принципа (концепции) налогообложения:
Первый, физические и юридические лица должны уплачивать налоги, пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Логично, что те, кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и услуг должны платить налоги, необходимые для финансирования производства этих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ финансируется главным образом на основе этого принципа. Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог. Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивают затраты на поддержание и ремонт этих дорог.
Но всеобщее применение этого принципа связано с определенными трудностями. Например, в этом случае невозможно определить, какую личную выгоду, в каком размере и т.д. получает каждый налогоплательщик от расходов государства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение. Даже в поддающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог мы обнаруживаем, что оценить эти выгоды очень трудно. Отдельные владельцы автомобилей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в одинаковой степени. И те, кто не имеет машины, также получают выгоду. Предприниматели, безусловно, значительно выигрывают от расширения рынка в связи с появлением хороших дорог. Кроме того, следуя этому принципу необходимо было бы облагать налогом, например, только малоимущих, безработных, для финансирования пособий, которые они получают.
Второй принцип предполагает зависимость налога от размера получаемого дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают и большие налоги и наоборот.
Рациональность данного принципа заключается в том, что существует, естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости. Брать ежемесячно по 5000 руб. у лица получающего 50 тыс. руб. дохода вовсе не значит лишать его источника средств к существованию и определенных удобств жизни. И разве можно сравнить этот эффект с тем, когда берут 50 руб. у человека с доходом в 500 руб. Жертва последнего не только больше, но и вообще несоизмерима с жертвой первого. Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на нестоль необходимые товары и т.д.
Данный принцип представляется
справедливым и рациональным, однако
проблема заключается в том, что
пока нет строгого научного подхода
в измерении чьей-либо возможности
платить налоги. Налоговая политика
правительства строится в соответствии
с социальной-экономической
Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
С помощью налогов определяются
взаимоотношения
При помощи налогов регулируется
внешнеэкономическая
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе.