Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:47, курсовая работа
Любой хозяйствующий субъект обладает определенными возможностями для достижения целей, ради которых он был создан. В терминах финансов эти возможности определяются путем введения понятия экономического потенциала.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность доходов, прибыли и рентабельности в торговле.…………...……5
1.1. Понятие валового дохода………..…………………………………………...5
1.2. Понятие прибыли, ее виды………………..…………………………………9
1.3. Взаимосвязь прибыли и рентабельности………………………………….14
2. Анализ валового дохода, прибыли и рентабельности….…………………..17
2.1. Экономическая характеристика ООО «Белтон»…..……………………...17
2.2. Анализ валового дохода……………………………………………..……...20
2.3. Анализ прибыли и рентабельности………………………………………..23
3. Пути повышения прибыли и рентабельности в торговле………………......30
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………41
Приложения
Основным видом деятельности ООО «Белтон» является продажа непродовольственных товаров через склад.
Предприятие динамично развивается и имеет далеко идущие планы по расширению и улучшению ассортимента реализуемой продукции, освоению новых договорных отношений, совершенствованию системы управления, построению взаимовыгодных отношений с поставщиками и покупателями продукции.
Организационная структура предприятия представлена на рис.2.1.
Рис.2.1. Организационная структура управления ООО «Белтон»
Высшим органом управления общества является Собрание учредителей общества, которое правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности предприятия.
Исполнительным органом общества является Директор, осуществляющий текущее руководство его деятельностью.
Для проведения анализа функционирования предприятия представим основные показатели хозяйственно-экономической его деятельности за 2010-2011 гг. в табл.2.1.
Таблица 2.1
Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Белтон» за 2010-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение (+,-) |
Темп изменения, % | |
2010 |
2011 | |||
1.Выручка от продажи продукции, работ и услуг, тыс.руб. 2.Себестоимость продаж, тыс.руб. 3.Прибыль от продаж, тыс.руб. 4.Рентабельность продаж, % 5.Рентабельность затрат, % 6.Основные средства, тыс.руб. 7.Фондоотдача, руб. 8.Фондоемкость, руб. 9.Оборотные средства, тыс.руб. 10.Продолжительность оборота оборотных средств, дней 11.Продолжительность оборота оборотных средств, раз 12.Среднесписочная численность работников, чел. 13.Производительность труда, тыс.руб. 14.Средняя заработная плата одного работника, руб. |
7539
6835 72 0,96 1,05 762 9,89 0,10
606
29
12,41
16
471,19
8646 |
8407
7729 51 0,61 0,66 731 11,50 0,09
556
24
15,00
14
600,50
10706 |
+868
+894 -21 -0,35 -0,39 -31 +1,61 -0,01
-50
-5
+2,59
-2
+129,31
+2060 |
111,5
113,1 70,8 63,5 62,9 95,9 116,3 90,0
91,7
82,8
120,9
87,5
127,4
123,8 |
По данным табл.2.1 можно отметить, что выручка от продажи продукции, работ и услуг предприятия увеличилась за год на 868 тыс.руб. или на 11,5% и составила 8407 тыс.руб. Затраты на продажу продукции, работ и услуг повысились большими темпами по сравнению с выручкой (на 894 тыс.руб. или на 13,1%) и составили 7729 тыс.руб. На конец 2011 г. предприятие получило прибыль от продаж на сумму 51 тыс.руб., что на 21 тыс.руб. или на 29,2% меньше показателя прибыли от продаж на конец 2010 г. Вследствие снижения прибыли от продаж по сравнению с ростом выручки от продаж и затрат, рентабельность продаж и затрат за 2011 г. снизилась на 0,35 и 0,39 процентных пункта и составила 6,58 и 8,53% соответственно.
За рассматриваемый период эффективность использования основных средств ООО «Белтон» несколько повысилась – показатель фондоотдачи увеличился на 1,61 руб./руб. или на 16,3%, тогда как показатель фондоемкости уменьшился на 0,01 руб./руб. или на 10%, в то же время продолжительность оборота оборотных средств снизилась на 5 дней и составила 24 дня, то есть за год средства предприятия оборачивались 15 раз.
Среднесписочная численность работников предприятия уменьшилась на 2 чел. и составила 14 чел. к концу 2011 г., средний уровень заработной платы составил за 2011 г. 10706 руб., тогда как за 2010 г. он был меньше на 2060 руб., производительность труда работников предприятия возросла на 129,31 тыс.руб. или на 27,4% и составила 600,50 тыс.руб.
Таким образом, показатели деятельности ООО «Белтон» за 2011 г. по сравнению с 2010 г. улучшились, что позволяет предполагать выход предприятия на более устойчивые темпы развития.
2.2 Анализ валового дохода
Выручка от продажи продукции, работ и услуг является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений и отражает результаты хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени. Прочие доходы предприятия формируются от прочей деятельности (невостребованная просроченная кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности, доходы от продажи основных средств и материальных запасов).
Доходами ООО «Белтон» является выручка от продажи продукции, работ и услуг, тогда как прочих поступлений у предприятия не было.
Таблица 2.2
Состав и структура доходов ООО «Белтон» за 2010-2011 гг.
(сумма - тыс.руб., уд.вес - %)
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение (+,-) | |||
сумма |
уд.вес |
сумма |
уд.вес |
суммы |
уд.веса | |
Доходы, всего В том числе: -выручка от продажи продукции, работ и услуг |
7539
7539 |
100,00
100,00 |
8407
8407 |
100,00
100,00 |
+868
+868 |
-
- |
Сумма совокупных доходов
ООО «Белтон» за 2011 г. по сравнению
с 2010 г. увеличилась на 868 тыс.руб. или
на 11,5% и составила 8407 тыс.руб. Росту
суммы доходов предприятия
Таблица 2.3
Состав и структура расходов ООО «Белтон» за 2010-2011 гг.
(сумма - тыс.руб., уд.вес - %)
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение (+,-) | |||
сумма |
уд.вес |
сумма |
уд.вес |
суммы |
уд.веса | |
Расходы, всего В том числе: -себестоимость продажи продукции, работ и услуг -коммерческие расходы -налог на прибыль |
7518
6835 632 51 |
100,00
90,92 8,41 0,67 |
8395
7729 627 39 |
100,00
92,07 7,47 0,46 |
+877
+894 -5 -12 |
-
+1,15 -0,94 -0,21 |
Сумма совокупных расходов ООО «Белтон» за 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 877 тыс.руб. или на 11,7% и составила 8395 тыс.руб. Значительному росту суммы расходов предприятия способствовало увеличение себестоимости продажи продукции, работ и услуг (на 894 тыс.руб.), тогда как уменьшение коммерческих расходов снизило сумму общих расходов предприятия на 5 тыс.руб., уменьшение суммы текущего налога на прибыль составило 12 тыс.руб.
В структуре расходов
предприятия наибольшую долю имеет
себестоимость продажи
Динамика валовой прибыли ООО «Белтон» за 2010-2011 гг. приведена в табл.2.4.
Таблица 2.4
Валовая прибыль ООО «Белтон» за 2010-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Изменение (+,-) |
Темп изменения, % | |
2010 |
2011 | |||
1.Выручка от продажи 2.Себестоимость продаж, тыс.руб. 3.Валовая прибыль, тыс.руб. 4.Уровень валовой прибыли, % |
7539
6835 704
9,34 |
8407
7729 678
8,06 |
+868
+894 -26
-1,28 |
111,5
113,1 96,3
- |
Данные табл.2.4 показывают, что снижение суммы валовой прибыли предприятия за 2011 г. по сравнению с 2010 г. составило 26 тыс.руб. или 3,7%, что было обусловлено большим ростом суммы себестоимости продажи продукции, работ и услуг по сравнению с увеличением суммы полученной выручки. Вследствие снижения суммы валовой прибыли ООО «Белтон» уменьшился и уровень валовой прибыли к выручке от продаж (на 1,28 процентных пункта).
2.3. Анализ прибыли и рентабельности
Важнейшей формой выражения рыночной активности предприятия является финансовый результат его деятельности. Сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются наряду со сведениями об имущественном положении в качестве наиболее значимой части бухгалтерского отчета организации.
Для анализа прибыли предприятия по составу и структуре составим табл.2.5.
Таблица 2.5
Состав и структура прибыли ООО «Белтон» 2010-2011 гг.
(сумма - тыс.руб., уд.вес - %)
Показатели |
Сумма |
Уровень | ||||
2010 г. |
2011 г. |
Изменение (+,-) |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение (+,-) | |
1.Выручка от продажи продукции, работ и услуг 2.Себестоимость продаж 3.Коммерческие расходы 4.Прибыль от продаж 5.Прибыль до налогообложения 6.Налог на прибыль 7.Чистая прибыль |
7539
6835
632
72
72 51 21 |
8407
7729
627
51
51 39 12 |
+868
+894
-5
-21
-21 -12 -9 |
100,00
90,66
8,38
0,96
0,96 0,68 0,28 |
100,00
91,94
7,46
0,60
0,60 0,46 0,14 |
-
+1,28
-0,92
-0,36
-0,36 -0,22 -0,14 |
Изучая данные табл.2.5 можно отметить, что за рассматриваемый период сумма прибыли от продаж ООО «Белтон» изменилась в сторону уменьшения на 21 тыс.руб. На столь значительное уменьшение повлияло увеличение доли себестоимости в выручке от продаж (на 1,28 процентных пункта), тогда как доля коммерческих расходов снизилась за период на 0,92 процентных пункта. Доля прибыли от продаж в структуре выручки снизилась соответственно на 0,36 процентных пункта и составила 0,60% за 2011 г.
За 2011 г. предприятие получило прибыли до налогообложения на 21 тыс.руб. меньше, чем за 2010 г. Надо отметить, что произошедшие за период изменения не повлияли на структуру прибыли до налогообложения предприятия. Как за 2010 г., так и 2011 г. она образовывалась за счет прибыли от продаж, так как доходов и расходов по прочим операциям у предприятия не было. Основными причинами изменения структуры прибыли до налогообложения за период является снижение прибыли от продаж (на 21 тыс.руб.).
Таким образом, снижение доли прибыли в структуре доходов предприятия говорит о неэффективном ведении финансовой политики на предприятии, более значительном росте себестоимости по сравнению с увеличением объема проданной продукции.
Методика расчета факторных влияний на прибыль от продаж за 2011 г. включает следующие этапы:
1. Расчет влияния фактора «Выручка от продаж» (ВП).
D Пп (ВП) = (ВП1 – ВП0) ∙ R0 / 100, (1)
где Пп – прибыль от продажи продукции, тыс.руб.
ВП0 и ВП1 – выручка от продажи продукции за 2010-2011 гг., тыс.руб.
R0 – рентабельность продаж за 2010 г., %.
D Пп (ВП) = (8407 - 7539) ∙ 0,96 / 100 = 8 тыс.руб.
Следовательно, увеличение выручки от продаж за 2011 г. по сравнению с 2010 г. обусловило рост суммы прибыли от продаж на 8 тыс.руб.
2. Расчет влияния фактора «Себестоимость» (С).
D Пп (С) = -ВП1 ∙ (УС1 – УС0) / 100, (2)
где УС0 и УС1 – удельный вес себестоимости в выручке от продаж соответственно за 2010 г. и 2011 г.
D Пп (С) = -8407 ∙ (91,94 – 90,66) / 100 = -108 тыс.руб.
За 2011 г. себестоимость проданных товаров возросла на 894 тыс.руб., ее уровень по отношению к выручке повысился на 1,28 процентных пункта, что привело к снижению прибыли от продаж на 108 тыс.руб.
3. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы» (КР).
D Пп (КР) = -ВП1 ∙ (УКР1 – УКР0) / 100, (3)
где УКР0 и УКР1 – удельный вес коммерческих расходов в выручке от продаж соответственно за 2010 г. и 2011 г.
Информация о работе Сущность доходов, прибыли и рентабельности в торговле