Тарифная политика операторов сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 16:10, реферат

Краткое описание

Работа по предмету "Организация производства на предприятиях связи". Анализирует политику ценообразования крупных операторов сотовой связи в Новосибирской области

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Но в 2009 году произошел перелом. Именно тогда подешевела мобильная связь, обычные мобильные телефоны уступили свое место на прилавках ставшим доступными коммуникаторам с сенсорным экраном, заметно изменились характер потребления и предпочтения потребителей услуг операторов сотовой связи. И во многом причиной тому, настоящим событием, стал приход в регион «мобильного дискаунтера», шведской компании TELE2, предложившей своим абонентам весьма низкие для тогдашнего рынка тарифы, ставший началом так называемой «войны копеек» мобильных операторов.

Однако участники  «большой тройки», в частности «Мегафон» и МТС, подготовились к приходу нового конкурента, разработав небывало низкие до этого тарифы, а, ощутив эффект от прихода TELE2, продолжили снижать цены на свои услуги. И сделали ставку на развитие дополнительных услуг. В первую очередь, это безлимитный доступ к сети Интернет. Результатом этого стал ввод всеми тремя операторами «большой тройки» безлимитных тарифов в сети 3G с абонентской платой от 570 до 990 рублей в месяц. Тогда же широкое распространение получили USB-модемы – устройства, позволяющие выходить в Интернет с компьютера при помощи сим-карты. Следующим шагом стало предоставление абонентам возможности выходить во «Всемирную сеть» прямо с мобильного телефона.

Еще один оператор, «Скай Линк», действующий главным образом в Новосибирске, так и не сумел за время своего существования составить серьезную конкуренцию основным игрокам рынка. Но ТЕLE2 значительно изменил положение вещей. Компания и сегодня предлагает простые, наиболее востребованные клиентами услуги. Стратегия низких цен позволяет значительно расширить круг пользователей мобильной связи, делая ее доступной еще более массовому потребителю, в том числе таким группам, как бюджетники, пенсионеры, другие социально незащищенные граждане.

В настоящее время, на рынке мобильной связи для пользователей имеется масса предложений. Их количество от таких операторов мобильной связи, как МТС, «Билайн», «Мегафон» и TELE2 дошло до такого уровня, что каждый абонент может подобрать для себя наиболее оптимальный и выгодный тарифный план. Но прежде специалисты рекомендуют четко проанализировать свои потребности в услугах связи. Например, если потенциальный абонент предполагает совершать множество разных звонков на совершенно разные направления, то в первую очередь следует обратить внимание на безлимитные тарифные планы, которые во множестве предоставляются крупными мобильными операторами.

Если, напротив, владелец мобильного телефона и его родственники, знакомые пользуются услугами одного оператора, то стоит приобрести пакет, позволяющий наиболее выгодно общаться в пределах этой мобильной сети. Конкурентные отношения в настоящее время создали такие условия, что большинство операторов позволяют абонентам общаться внутри своей сети бесплатно. Однако, у каждого из операторов свой лимит бесплатного общения.

Клиентам с высоким социальным статусом операторы предлагают приобретать «золотые номера». Существуют и универсальные пакеты для регулярных звонков на телефоны разных операторов мобильной связи, но не настолько часто, чтобы приобретать безлимитный тарифный план. Все это служит яркой иллюстрацией того, что конкуренция на рынке сотовой связи делает ее все более доступной, а сама эта сфера экономики страны продолжает стремительно развиваться.

 

 

 

 

 

 

Заключение

По оценкам иностранных и отечественных экспертов Россия по количеству активных абонентов и уровню проникновения услуг сотовой связи входит в пятерку наиболее развитых стран Европы и Северной Америки, а также стран СНГ. Что является свидетельством развитости рынка этого вида услуг. В тоже время стоимость определенного набора услуг сотовой связи в нашей стране постоянно снижается. По подсчетам Международного Союза Электросвязи, уже в 2009г. российская «мобильная корзина» была одной из наименьших в Европе, Северной Америке и СНГ паритету покупательной способности. И темпы развития отрасли сотовой связи в России опережают общемировую тенденцию снижения стоимости услуг сотовой связи и свидетельствуют о высокой ценовой конкуренции на рынке.

В регионах с  наиболее высоким уровнем конкуренции  в подавляющем большинстве случаев  работает четыре или пять крупных операторов. Причем операторы, альтернативные «большой тройке» имеют в этих регионах довольно значительную рыночную долю. В некоторых случаях они даже являются лидерами. Например, в Челябинской и Ростовской областях региональным лидером стала компания TELE2, в Нижегородской области – компания НСС, в Свердловской области компания «Мотив» делит лидерство с МТС.

И, напротив, в  регионах с наиболее низким уровнем  конкуренции работают, как правило, всего два оператора. Либо высокая концентрация рынка обусловлена слишком большим отрывом ведущего оператора от остальных игроков рынка. Пример, доля компании «Мегафон» в Вологодской области составляет 70%, доля МТС на рынке Краснодарского края – 63%, а компании "Вымпелком" в Алтайском крае – 62% от общей численности абонентов.

В Новосибирской  области ситуация значительно изменилась с приходом TELE2, что заставило ведущих операторов резко изменить тарифную политику, сделав услуги сотовой связи более доступными и обеспечив тем самым дальнейшее развитие этого сектора экономики в нашем регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бочаров Р.В., Тихвинский В.О. Оценка окупаемости затрат на создание инфраструктуры сетей подвижной связи третьего поколения в опытных районах Российской Федерации Мобильные системы. - 2001. - № 2. - С. 39-41.
  2. Верещак Е., Демчишин В. Сотовая связь в Новосибирской области - http://www.newsvm.com

3. Данилин А.  Сотовая связь в регионах: тарифы  тарифам рознь. – М.: Стандарт, 2008. - №7 (66) – С. 48

3. Сердцев Д. Абоненты сотовых операторов стали более разговорчивыми: Деловой квартал – Новосибирск - http://www.newsvm.com.

4. Тихвинский В.О. Сети подвижной связи третьего поколения; экономические и технические аспекты развития в России. - М.: Радио и связь, 2002. - 312 с.

5. Тихвинский В.О. Оценка инвестиционных затрат на развитие сетей связи третьего поколения Мобильные системы. - 2002. - № 10. - С. 36-41.

 6. Тихвинский B.O., Исаев А.М. Прогноз тарифов на услуги подвижной связи 3-го поколения в России / Доклады международной конференции Мобильная связь 3-го поколения .-М. 2001.- т. 1.-С. 106-114.

7. http://www.minsvyaz.ru/industry/1193/2346

8. http://www.medialaw.ru/publications/zip/68/news_int.htm, Москва, 13 апреля, 2007 год, ИНТЕРФАКС.

 


Информация о работе Тарифная политика операторов сотовой связи