Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 20:06, контрольная работа
Формирование конечного уровня цены происходит не в сфере производства (что присуще планово-административной системе), а в сфере реализации продукции, то есть на рынке цена всегда является рыночной величиной. Цены на продукцию, товары, услуги определяются собственниками, субъектами хозяйствования, в результате этого нет отчуждения товаропроизводителей от результатов труда.
Цены выявляют диспропорции между предложением (производством) и спросом (потреблением) и мгновенно реагируют – включается механизм рыночного ценообразования, поэтому цена является равновесной величиной, балансирующей спрос и предложение.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ
Кафедра финансового менеджмента
Факультет: финансово-кредитный
Специальность: бакалавр экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Тема: Теоретические основы ценообразования
Вариант 3
Студент: И.А. Яровикова
Курс: 3 курс (второе высшее)
№ группы: бакалавры экономики
Личное дело №: 100.17/120213
Преподаватель: В.В. Чапля
Краснодар 2012
Тест
1. В
рыночной экономике
3) в сфере обращения
Формирование конечного уровня цены происходит не в сфере производства (что присуще планово-административной системе), а в сфере реализации продукции, то есть на рынке цена всегда является рыночной величиной. Цены на продукцию, товары, услуги определяются собственниками, субъектами хозяйствования, в результате этого нет отчуждения товаропроизводителей от результатов труда.
Цены выявляют диспропорции между предложением (производством) и спросом (потреблением) и мгновенно реагируют – включается механизм рыночного ценообразования, поэтому цена является равновесной величиной, балансирующей спрос и предложение.
Цена несет в себе свойство конкурентности, выступая инструментом конкурентной борьбы, перераспределения ресурсов, перелива капиталов. Вообще в основе рыночного хозяйства лежат конкуренция, состязательность и соперничество, так как существует множество собственников, между которыми идет постоянная борьба за выживаемость. С одной стороны, конкуренция проверяет каждого предпринимателя (предприятие) на соответствие производства и его структуры требованиям рынка, характеризует способность приспосабливаться к меняющимся условиям. С другой стороны, конкуренция является механизмом стимулирования постоянного совершенствования производства и управления. Поэтому рыночное хозяйство способно эффективно функционировать только при свободных конкурентных ценах, и это заставляет каждого предпринимателя использовать гибкие методы ценообразования.
Роль государства в ценообразовании ограничена – оно определяет общие правила формирования цен, а фиксирует или регулирует цены только на ограниченный круг продукции, товаров, сырья, услуг, имеющих значение для обеспечения и поддержания жизненного уровня населения. В рыночной системе механизм свободного ценообразования сочетается с государственным регулированием.
В силу всего этого рыночные цены динамичны, постоянно меняются под влиянием различных факторов и поэтому трудно прогнозируемы.
Цена – важнейший экономический параметр любого предприятия, именно уровень цен влияет на его финансовое положение, так как предопределяет размер получаемой прибыли и соответственно возможности его производственного и социального развития, а также размер личного дохода собственника.
2. Биржевая
цена товара является разновидн
2) оптовой цены промышленности.
Являясь разновидностью оптовой (отпускной) цены промышленности, цена биржевого товара (или биржевых сделок) формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.
Уровни цен
аукционов и биржевые
Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и, в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. На товарных биржах продают сельскохозяйственное, непродовольственное и лесное сырье (хлопок, джут, шелк, шерсть, пиломатериалы, фанеру), цветные и драгоценные металлы, нефтепродукты, зерновые и т. д. Во внешней торговле зарубежных стран в современный период на бирже распространяется более чем 50 видов сырьевых товаров, на которые приходится около 15-20% всего экспорта развитых стран. Биржевые котировки являются ценами реальных контрактов, в то же время они служат ориентиром для установления цен по товарам, реализуемым по обычным договорам, контрактам. Биржевые цены чутко реагируют на изменение конъюнктуры, подвержены влиянию спекуляции и других случайных факторов.
3. Цена предложения — это…
1) минимальная
цена, по которой продавцы согласны
предложить на рынке
Цена предложения — рыночная цена, указывается в оферте (официальном предложении продавца) без скидок.
4. Для чистой монополии характерен выпуск:
1) уникального продукта.
Для чистой монополии характерно наличие всего лишь одной фирмы, производящей продукт, близких заменителей которому нет, т.е. уникальный продукт. Фирма осуществляет значительный контроль над ценой своего продукта. Регулируя цену изменением предложения продукта, фирма делает всё, чтобы не допустить новую фирму в отрасль своей деятельности, т.е. блокирует свою отрасль. Коммерческая реклама продукта почти не осуществляется.
Поскольку фирма-монополист, так же как и любая другая фирма, стремится
к получению высокой прибыли, в ходе принятия решения о цене продажи она учитывает рыночный спрос и свои издержки. Так как монополист является единственным производителем данной продукции, кривая спроса на его продукцию будет совпадать с кривой рыночного спроса, а кривая предельного дохода лежит ниже её. Это происходит, потому что монополист – единственный производитель продукции на рынке и представитель всей отрасли, он, снижая цену продукции для увеличения объема продаж, вынужден снижать её на все единицы продаваемых товаров.
5. Неверное определение себестоимости товара — это…
1) текущие
расходы, связанные с
продажей
Себестоимость представляет собой наибольшую величину в
структуре цены, изменение которой в ту или иную сторону ведет к
росту либо снижению абсолютной величины прибыли.
Себестоимость продукции в классическом определении — это
денежное выражение затрат, необходимых для осуществления производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием
услуг. Состав расходов, относимых на издержки производства и обращения, законодательно регулируется практически во всех странах.
Это связано
с особенностями налоговой
различать затраты компаний и организаций по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции либо возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей). В Российской Федерации данный процесс регламентирован ст. 25 Налогового кодекса РФ. Методы калькуляции себестоимости предприятия устанавливают сами предприятия.
Задача
Предприятие выпускает пять видов продукции. Объем выпуска,
цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.
Показатель |
Вид продукции |
Всего | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Объем выпуска, шт. |
330 |
230 |
440 |
280 |
580 |
|
Цена реализации, руб. |
150 |
160 |
115 |
195 |
160 |
|
Переменные расходы на весь выпуск, руб. |
30 000 |
24 000 |
36 000 |
40 000 |
77 000 |
|
Выручка, руб. |
||||||
Маржинальная прибыль, руб. |
||||||
Постоянные расходы, руб. |
41 400 | |||||
Полная себестоимость, руб. |
||||||
Валовая прибыль, руб. |
||||||
Чистая прибыль, руб. |
||||||
Рентабельность продаж, % |
||||||
Маржинальная прибыль / переменные расходы |
Налог на прибыль — 20%.
Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению. Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.
РЕШЕНИЕ
Показатель |
Вид продукции |
Всего | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Объем выпуска, шт. |
330 |
230 |
440 |
280 |
580 |
1860 |
Цена реализации, руб. |
150 |
160 |
115 |
195 |
160 |
|
Переменные расходы на весь выпуск, руб. |
30 000 |
24 000 |
36 000 |
40 000 |
77 000 |
207 000 |
Выручка, руб. |
49 500 |
36 800 |
50 600 |
54 600 |
92 800 |
284 300 |
Маржинальная прибыль, руб. |
19 500 |
12 800 |
14 600 |
14 600 |
15 800 |
77 300 |
Постоянные расходы, руб. (пропорционально переменным) |
10 444 |
6 856 |
7 819 |
7 819 |
8462 |
41 400 |
Полная себестоимость, руб. |
40 444 |
30 856 |
43 819 |
47 819 |
85 462 |
248 400 |
Валовая прибыль, руб. |
9 056 |
5 944 |
6 781 |
6 781 |
7338 |
35 900 |
Чистая прибыль, руб. |
7 244,8 |
4 755,2 |
5 424,8 |
5 424,8 |
5 870,4 |
28 720 |
Рентабельность продаж, % |
14,6% |
12,9% |
10,7% |
9,9% |
6,3% |
10,1% |
Маржинальная прибыль / переменные расходы |
65% |
53% |
40% |
36% |
20% |
37% |
ВЫВОД:
Наиболее рентабельным для предприятия является производство продукта №1 (наивысшая рентабельность – 14,6%). Наименее выгодно выпускать продукт №5 (рентабельность 6,3%). Предприятию можно дать рекомендацию отказаться от производства продукта №5.
Кроме того, на основании показателя маржинальной рентабельности (Маржинальная прибыль /переменные расходы), видно, что наибольший доход на вложенный рубль прямых затрат предприятие получает при выпуске продукта №1 (65%). При этом производство продуктов №4 и №5 дает низкий доход (36% и 20% соответственно). Таким образом, предприятию можно рекомендовать отказаться от выпуска продуктов №4 и №5.