Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:58, курсовая работа
Исходя из цели курсовой работы, вытекают следующие задачи:
1. Рассмотрение цены, ее понятия, сущности, классификационных признаков рыночной экономике;
2. Рассмотрение функций цены;
3. Рассмотрение и изучение классификации цен;
4. Рассмотрение методов ценообразования;
5. Рассмотрение качества и систему показателей качества продукции;
6. Рассмотрение качества и конкурентоспособности;
7. Изучение управления за качеством.
Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы ценообразования……… 6
Цена: понятие, сущность, классификационные признаки в рыночной экономике……………………………………………………………………. 6
Функции цены……………………………………………………………….. 8
Методы ценообразования……………………………………………………13
Глава 2. Взаимосвязь цены и качества.…………………………………………….20
2.1. Понятие качество, система показателей качества продукции. ……………..20
2.2. Качество и конкурентоспособность ………………………………………….23
2.3. Управление качеством …………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………29
Список используемой литературы………………
• стоимость, которую должен заплатить потребитель, покупая и используя продукцию.
Потребитель сравнивает альтернативные предложения, измеряя в каждом из них отношение ценности к стоимости – эквивалент его удовлетворенности, и следовательно, компании, конкурирующие на рынке, должны работать над тем, чтобы увеличить это соотношение.
Качество продукции для
потребителя означает степень исполнения,
степень эффективности
Результаты деятельности предприятия и его положение на рынке зависит, с точки зрения конкурентоспособности, от двух фундаментальных составляющих:
• качество цели – анализ и понимание потребности потребителя, определение целей качества как максимальной ценности для потребителя
• качество исполнения – снижение дефектности продукции
Качество исполнения представляет
собой важный компонент качества,
но только качества исполнения недостаточно
для гарантии успеха компании. Качество
цели характеризует новую
Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта.
Покупатели выбирают товар
на основе качества или цены, когда
считают, что качество товара выше,
чем качество товара конкурента. Поэтому
важно проводить опросы потребителей
и понять их вкусы. Репутации японских
товаров за последние 50 лет дали
понять, что значит изготавливать
качественный товар. В 50 – е и 60 –
е годы большая часть японского
экспорта состояла из дешевых безделушек,
которые быстро ломались. Однако, в
60 – е годы мир начал замечать
существенные перемены. Электронные
товары из Японии начали заполнять
мировой рынок. Они поступали, опережая
качество и долговечность остальных
товаров различных мировых
В последствии репутация отличного качества японских товаров отразилась на автомобилях, мотоциклах и др. благ. Пример Японии доказывает, что с развитием качества товаров идет рост экономики всей страны. Поэтому управлению качества я хочу выделить особое место.
Качество должно определяться в терминах входных и выходных данных. Превосходная конструкция, качественная сборка и материалы – это входящие параметры. Однако, эти входные параметры могут и не повысить качество товара. Развитие имиджа этих входных параметров требует, чтобы все параметры были высокого качества. Если бы один из этих рейтингов был бы слабый, то общий рейтинг качества был бы низким. Например, если бы товар был хорошей конструкции, но из плохого материала, то товар не имел бы репутацию высокого качества. Соответственно, все параметры товара взаимосвязаны.
Для эффективной организации
управления качеством
Обеспечение контроля качества
продукции на всех стадиях его
производства является не столько технической
проблемой, сколько организационно-
Экономический эффект от улучшения качества может быть выражен формулой: Е=Р-З=Р - (Зд+Зе), где
Е – экономический эффект, З – затраты, Зд – затраты на достижение экономического эффекта, Зе – затраты на эксплуатацию.
Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объемов реализации, но это возможно, только если качество продукции растет быстрее, чем темпы снижения объемов производства и реализации.
Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции, необходимо учитывать:
В результате эти факторы
проявляются в получении
, где
- дополнительная прибыль,
- дополнительная прибыль,
Сд- дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции.
Сбр- величина снижения затрат на производство в связи с сокращением количества брака.
Годовой экономический эффект от улучшения качества продукции определяется по формуле:
Еп – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений
К- дополнительные капиталовложения, необходимые для улучшения качества продукции.
В современном менеджменте качества сформулированы десять основополагающих условий:
1. Отношение к потребителю
как важнейшей составляющей
2. Принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению системы управления фирмой.
3. Вера в то, что нет предела совершенству.
4. Уверенность в том,
что предотвращение проблем
5. Заинтересованность, ведущая
роль и непосредственное
6. Стандарт работы, выражающийся в формулировке “ноль ошибок”.
7. Участие работников фирмы, как коллективное, так и индивидуальное.
8. Уделение основного
внимания совершенствованию
9. Вера в то, что поставщики станут Вашими партнерами, если будут понимать Ваши задачи.
10. Признание заслуг.
Стремление России к интеграции в мировое сообщество, а также развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих качество продукции и технический уровень производства.
Заключение
Необходимо осознать, что сегодня для процветания нашей страны нет никаких реальных путей, кроме того, при котором на первое место в стратегии развития экономики будут поставлены цели достижения высокого качества и конкурентоспособности отечественной продукции.
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Цена влияет на характеристики товара. Методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
Качественная продукция для предпринимателя - это тоже ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров.
Качественные товары - залог выживаемости и процветания фирмы в предпринимательской деятельности и в условиях рыночной конкуренции, следует не экономить на качестве т.к. это все в дальнейшем окупиться.
Список использованной литературы
1. Экономика предприятия. В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар, 1998 г.
2. Качество и конкурентоспособность Минько Э.В., Кричевский М.Л. 2004г.
3. Ценовая политика фирмы. В.В. Герасименко, 2000 г.
4. Ценообразование . И.К. Салимжанова, 1998 г.
5. Формирование цены в рыночных условиях. Васильева Н.Э, 2001 г.
6. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. Быкова Е.В., 2002 г.
7. Управление качеством. – Аристов О.В. 2003 г.
8. Экономика предприятия - Под ред. проф. Н.А. Сафронова 2005 г.
9. Экономика предприятия.- Арефьева О.В., Сахаев В.Г. 2003г.
Практическая часть
Задание 1
Таблица 1
Фирма № 1 |
Фирма №2 |
Фирма №3 | ||||
Опубликованы отчёты по финансовым результатам |
(п) |
(У) |
(п) |
(у) |
(п) |
(У) |
1.1. Выручка от реализации продукции (включая НДС) |
3435922 |
4646842 |
8766544 |
|||
1.2. Затраты на производство реализованной продукции |
2628262 |
3854440 |
6473034 | |||
1.3. НДС, подлежащий внесению в бюджет (18%) |
524124 |
120875 |
1337269 | |||
1.4. Результат от реализации: разность строк 1, 2, 3 |
283536 |
671361 |
954638 |
|||
1.5. Результат от прочей реализации |
35126 |
64375 |
31378 |
|||
1.6. Доходы и расходы от внереализационных операций |
29403 |
5365 |
53378 |
13648 |
28170 |
7450 |
1.7. Итого прибылей или убытков: сумма строк 4,5,6 |
348065 |
5365 |
790303 |
13748 |
1014288 |
7450 |
1.8. Балансовая прибыль или убыток: разность 7(п) и 7(у) |
342700 |
776555 |
1006838 |
|||
2. Использование прибыли | ||||||
2.1. Платежи в бюджет (налог на прибыль 20%) |
68540 |
155311 |
201368 | |||
2.2. Отчисления в резервный
фонд (устанавливает само |
5402 |
73063 |
128968 | |||
2.3. Отвлечено на: |
||||||
-производственное развитие |
6045 |
82029 |
124006 | |||
-поощрения |
5217 |
75347 |
77930 | |||
-социальное развитие |
8125 |
87640 |
93485 | |||
-благотворительные цели |
237 |
43354 |
31448 | |||
-другие цели |
1303 |
16016 |
28788 | |||
2.4.Итого сумма = 2.1.+2.2.+2.3. |
94868 |
532564 |
685789 | |||
2.5.Неизрасходованная прибыль |
247832 |
243991 |
321049 |
|||
3. Отчет о состоянии основных фондов | ||||||
3.1.На начало года |
6704192 |
7086545 |
9386452 |
|||
3.2.введено 1 марта |
128238 |
208743 |
350740 |
|||
3.3.выбыло 1 ноября |
83785 |
104385 |
1987864 |
|||
3.4.на конец года |
6748645 |
7190903 |
9538328 |
|||
4. Дополнительные данные | ||||||
4.1.Среднегодовые остатки оборотных средств |
12820 |
24450 |
38750 |
|||
4.2.Численность промышленно- |
200 |
350 |
500 |