Цена и качества продукции фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из цели курсовой работы, вытекают следующие задачи:
1. Рассмотрение цены, ее понятия, сущности, классификационных признаков рыночной экономике;
2. Рассмотрение функций цены;
3. Рассмотрение и изучение классификации цен;
4. Рассмотрение методов ценообразования;
5. Рассмотрение качества и систему показателей качества продукции;
6. Рассмотрение качества и конкурентоспособности;
7. Изучение управления за качеством.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы ценообразования……… 6
Цена: понятие, сущность, классификационные признаки в рыночной экономике……………………………………………………………………. 6
Функции цены……………………………………………………………….. 8
Методы ценообразования……………………………………………………13
Глава 2. Взаимосвязь цены и качества.…………………………………………….20
2.1. Понятие качество, система показателей качества продукции. ……………..20
2.2. Качество и конкурентоспособность ………………………………………….23
2.3. Управление качеством …………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………29
Список используемой литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

цена и качества продукции.docx

— 94.87 Кб (Скачать файл)

• стоимость, которую должен заплатить потребитель, покупая и используя продукцию.

Потребитель сравнивает альтернативные предложения, измеряя в каждом из них отношение ценности к стоимости  – эквивалент его удовлетворенности, и следовательно, компании, конкурирующие на рынке, должны работать над тем, чтобы увеличить это соотношение.

Качество продукции для  потребителя означает степень исполнения, степень эффективности функционирования, и цена такой продукции возрастает соразмерно с улучшением ее характеристик.

Результаты деятельности предприятия и его положение  на рынке зависит, с точки зрения конкурентоспособности, от двух фундаментальных  составляющих:

• качество цели –  анализ и понимание потребности потребителя, определение целей качества как максимальной ценности для потребителя

• качество исполнения –  снижение дефектности продукции

Качество исполнения представляет собой важный компонент качества, но только качества исполнения недостаточно для гарантии успеха компании. Качество цели характеризует новую составляющую качества, которая представляет ценность как главный конкурентоспособный  фактор. 

2.3. Управление качеством

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта.

Покупатели выбирают товар  на основе качества или цены, когда  считают, что качество товара выше, чем качество товара конкурента. Поэтому  важно проводить опросы потребителей и понять их вкусы. Репутации японских товаров за последние 50 лет дали понять, что значит изготавливать  качественный товар. В 50 – е и 60 –  е годы большая часть японского  экспорта состояла из дешевых безделушек, которые быстро ломались. Однако, в 60 – е годы мир начал замечать существенные перемены. Электронные  товары из Японии начали заполнять  мировой рынок. Они поступали, опережая качество и долговечность остальных  товаров различных мировых компаний.

В последствии репутация отличного качества японских товаров отразилась на автомобилях, мотоциклах и др. благ. Пример Японии доказывает, что с развитием качества товаров идет рост экономики всей страны. Поэтому управлению качества я хочу выделить особое место.

Качество должно определяться в терминах входных и выходных данных. Превосходная конструкция, качественная сборка и материалы – это входящие параметры. Однако, эти входные параметры могут и не повысить качество товара. Развитие имиджа этих входных параметров требует, чтобы все параметры были высокого качества. Если бы один из этих рейтингов был бы слабый, то общий рейтинг качества был бы низким. Например, если бы товар был хорошей конструкции, но из плохого материала, то товар не имел бы репутацию высокого качества. Соответственно, все параметры товара взаимосвязаны.

  Для эффективной организации  управления качеством продукции  необходимо, чтобы был не только  ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены  категории управления, то есть  явления, позволяющие лучше осознать  и организовать весь процесс.

Обеспечение контроля качества продукции на всех стадиях его  производства является не столько технической  проблемой, сколько организационно-управленческой. Нет никаких серьезных причин, чтобы не усовершенствовать или  не создать принципиально новый продукт, отвечающий требованиям рынка. Если же уровень развития инженерно-конструкторской службы предприятия не позволяет создать конкурентоспособный продукт собственными силами, то ничто не мешает обратиться к другим, лидирующим на рынке, предприятиям с предложением о приобретении лицензии. Эта практика с успехом применялась предприятиями таких стран, как Китай, Южная Корея и многих других. Причем предприятия этих стран исторически значительно уступали российским в технологическом уровне и инженерно-конструкторских традициях.

Экономический эффект от улучшения  качества может быть выражен формулой: Е=Р-З=Р - (Зде), где

Е – экономический эффект, З – затраты, Зд – затраты на достижение экономического эффекта, Зе – затраты на эксплуатацию.

Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объемов реализации, но это возможно, только если качество продукции растет быстрее, чем темпы снижения объемов  производства и реализации.

Для определения экономической  эффективности от улучшения качества продукции, необходимо учитывать:

  1. Для улучшения качества необходимы дополнительные текущие и одноразовые затраты.
  2. Экономический эффект от улучшения качества продукции получает потребитель.
  3. Предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, увеличения цены реализации, увеличения экспорта.

В результате эти факторы  проявляются в получении дополнительной прибыли, которая определяется по формуле:

, где

- дополнительная прибыль, полученная  от увеличения объема производства  и реализации.

- дополнительная прибыль, полученная  от роста цены реализации.

Сд- дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции.

Сбр- величина снижения затрат на производство в связи с сокращением количества брака.

Годовой экономический эффект от улучшения качества продукции  определяется по формуле:

Еп – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений

К- дополнительные капиталовложения, необходимые для улучшения качества продукции. 

В современном менеджменте  качества сформулированы десять основополагающих условий:

1. Отношение к потребителю  как важнейшей составляющей данного  процесса.

2. Принятие руководством  долгосрочных обязательств по  внедрению системы управления  фирмой.

3. Вера в то, что нет  предела совершенству.

4. Уверенность в том,  что предотвращение проблем лучше,  чем реагирование на них, когда  они возникают. 

5. Заинтересованность, ведущая  роль и непосредственное участие  руководства. 

6. Стандарт работы, выражающийся  в формулировке “ноль ошибок”. 

7. Участие работников  фирмы, как коллективное, так и  индивидуальное.

8. Уделение основного  внимания совершенствованию процессов,  а не людей. 

9. Вера в то, что поставщики  станут Вашими партнерами, если  будут понимать Ваши задачи.

10. Признание заслуг.

Стремление России к интеграции в мировое сообщество, а также  развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и  полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих качество продукции и технический уровень производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Необходимо осознать, что  сегодня для процветания нашей  страны нет никаких реальных путей, кроме того, при котором на первое место в стратегии развития экономики  будут поставлены цели достижения высокого качества и конкурентоспособности отечественной продукции.

В условиях рыночной экономики  цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно  влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность  предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных  решений.

Цена влияет на характеристики товара. Методы его продвижения и  каналы распространения, равно как  и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает  единую цену, а скорее создает целую  систему ценообразования, которая  охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования  изменяется одновременно с тем, как  товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности  покупателей.

Качественная продукция  для предпринимателя  - это тоже ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров.

Качественные товары  - залог выживаемости и процветания фирмы в предпринимательской деятельности и в условиях рыночной конкуренции, следует не экономить на качестве т.к. это все в дальнейшем окупиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Экономика предприятия. В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар, 1998 г.

2. Качество и конкурентоспособность Минько Э.В., Кричевский М.Л. 2004г.

3. Ценовая политика фирмы. В.В. Герасименко, 2000 г.

4. Ценообразование . И.К. Салимжанова, 1998 г.

5. Формирование цены в рыночных условиях. Васильева Н.Э, 2001 г.

6. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. Быкова Е.В., 2002 г.

7.       Управление качеством. – Аристов О.В. 2003 г.

8.  Экономика предприятия - Под ред. проф. Н.А. Сафронова 2005 г.

9.     Экономика предприятия.- Арефьева О.В., Сахаев В.Г.   2003г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть 

Задание 1

Таблица 1

 

 

Фирма № 1

Фирма №2

Фирма №3

Опубликованы отчёты по финансовым результатам

(п)

(У)

(п)

(у)

(п)

(У)

1.1. Выручка от реализации  продукции (включая НДС)

3435922

4646842

   

8766544

 

1.2. Затраты на производство  реализованной продукции

 

2628262

 

3854440

 

6473034

1.3. НДС, подлежащий внесению  в бюджет (18%)

 

524124

 

120875

 

1337269

1.4. Результат от реализации: разность строк 1, 2, 3

283536

 

671361

 

954638

 

1.5. Результат от прочей  реализации

35126

 

64375

 

31378

 

1.6. Доходы и расходы  от внереализационных операций

29403

5365

53378

13648

28170

7450

1.7. Итого прибылей или  убытков: сумма строк 4,5,6

348065

5365

790303

13748

1014288

7450

1.8. Балансовая прибыль  или убыток: разность 7(п) и 7(у)

342700

 

776555

 

1006838

 

2. Использование  прибыли

2.1. Платежи в бюджет (налог  на прибыль 20%)

 

68540

 

155311

 

201368

2.2. Отчисления в резервный  фонд (устанавливает само предприятие)

 

5402

 

73063

 

128968

2.3. Отвлечено на:

           

-производственное развитие

 

6045

 

82029

 

124006

-поощрения

 

5217

 

75347

 

77930

-социальное развитие

 

8125

 

87640

 

93485

-благотворительные цели

 

237

 

43354

 

31448

-другие цели

 

1303

 

16016

 

28788

2.4.Итого сумма = 2.1.+2.2.+2.3.

 

94868

 

532564

 

685789

2.5.Неизрасходованная прибыль

247832

 

243991

 

321049

 

3. Отчет о состоянии  основных фондов

3.1.На начало года

6704192

 

7086545

 

9386452

 

3.2.введено 1 марта

128238

 

208743

 

350740

 

3.3.выбыло 1 ноября

83785

 

104385

 

1987864

 

3.4.на конец года

6748645

 

7190903

 

9538328

 

4. Дополнительные  данные

4.1.Среднегодовые остатки  оборотных средств

12820

 

24450

 

38750

 

4.2.Численность промышленно-производственного  персонала

200

 

350

 

500

 

Информация о работе Цена и качества продукции фирмы