Ценовая информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:35, реферат

Краткое описание

Цель данного реферата: провести анализ ценовой информации и ее роли в ценовой политики.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
-дать понятие ценовой информации;
-рассмотреть понятие и виды ценовой информации;
-охарактеризовать принципы сбора ценовой информации.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

В процессе сбора информации о ценах фирма также должна изучить:

  1. рынок сбыта своей продукции;
  2. потенциальные возможности своей продукции;
  3. поведение существующих конкурентов и возможности потенциальных конкурентов;
  4. политику правительства в отношении предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Многообразие статистических сборников, выпускаемых различными организациями по различным сферам экономической деятельности, ставят вопрос об унификации методов сбора информации, ее статистической обработке, сопоставимости классификаторов, участвующих в международном обмене товаров и услуг, видов деятельности, единиц измерения и т.д. Разновидностью оперативной информации является ценовая информация. Сотни различных организаций в зарубежных странах заняты сбором исходной ценовой информации, ее аналитической обработкой, хранением и распространением на коммерческой основе. В их числе органы государственной статистики, консультационные и исследовательские фирмы, торговые издательства и торгово-промышленные палаты, ассоциации производителей и др. Их усилиями разнородная информация приводится к сопоставимому виду, выстраивается во временные ряды ценовых показателей, которые позволяют без особого труда определить общие тенденции динамики цен на мировом рынке и практически незаменимы при разработке прогнозов цен.

В отличии от оперативной  информации, сбор которой ограничен кругом практических задач, решаемых коммерческой организацией на внешнем рынке,  продукция указанных выше производителей информационных услуг доступна самому широкому кругу пользователей. Поэтому полученные от них материалы по мировым ценам служат важным дополнением оперативных источников информационного обеспечения коньюктурно-ценовой работы. Международная компьютерная сеть Internet в настоящее время предоставляет возможность получения практически любой информации. В данной работе не рассматривался весь спектр коммерческой информации доступной через Internet, а приведены лишь некоторые примеры получения коммерческой информации. Успешное ведение  бизнеса  и  фирменной  статистики цен предполагает осведомленность  специалистов  фирмы  обо  всех возможных каналах получения дополнительной или базовой ценовой информации по рынку в целом.  Аналитик фирмы  может  без значительных  финансовых затрат отслеживать такую информацию (экспертные оценки,  официальные публикации) в солидных экономических изданиях, главный недостаток этого информационного канала - временные затраты и  малая  вероятность  полного соответствия публикуемых данных направлению поиска.  Покупка или абонирование отсортированной информации у информационных банков устраняет этот недостаток,  расширяет круг получаемой информации, но требует материальных затрат, как правило, соответствующих качеству информационного товара. Усиление эксклюзивности в использовании информации вызывает и рост  затрат  на ее получение.  Самостоятельные маркетинговые фирмы и организации принимают заказы частного бизнеса на  проведение дорогостоящих обследований, анализ их результатов и выработку возможных вариантов ценовой политики.  Разнообразные официальные  статистические данные покупают в информационно-издательских центрах Госкомитета по статистике, который выступает  продавцом  информации,  имеющим  научную школу,  опыт, обоснованную с помощью дорогостоящих обследований и  научных разработок методологию.  Она включает постоянное слежение за ценами (мониторинг),  использование экспертных оценок, методов малой выборки в наиболее представительных точках, изучение взаимосвязи цен и спроса и т.д.  Полученная перечисленными способами информация служит основой для сравнения с показателями внутрифирменных отчетов,  для оценки маркетинговой  среды ценообразования  на фирме и выбора оптимальной ценовой политики. 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг, 2007, №6.
  2. Афонин А. С. Ценообразование в бизнесе. - К.: МАУП, 2008.
  3. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. «Формирование цены в рыночных условиях».- Москва, АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез», 2007 
  4. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит ифинансовый анализ, 2007, №7.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, 2007.
  5. Зайцев Н.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  6. Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2007
  7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб.пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина.- М.: Юнати-Дана, 2007.
  8. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2009.
  9. Кабанков В.И. Цена и качество продукции.- М.: Сов. Россия, 2008
  10. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2007.
  11. Алклычев А. Ценообразование в период перехода к рыночной экономике.- М.: Институт экономики РАН, 2007. – С. 187
  12. Либерман И.Г. Цены и себестоимость в строительстве. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 128
  13. Калита Н., Кожуховский И. Ценообразование в условиях рынка. - Киев: УкрНИИТИ, 2008 - С. 22

 

 
         


Информация о работе Ценовая информация