Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:19, курсовая работа
Целью работы является исследование методов ценообразования на примере Всероссийского научно-исследовательского молочного института.
При различных вариантах ценовой политики работа по ценообразованию проводится совместно подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование себестоимости продукции, финансовых результатов, производственно-сбытовой политики.
В данной курсовой работе рассмотрены основы ценообразования на предприятии, исследован метод определения цен на предприятии ОНО «ВНИМИ-Сибирь» в настоящее время и предложено мероприятие по участию в государственном тендере и внедрению нового оборудования. Задачей является рассчитать эффективность участия предприятия в государственной программе.
Введение
4
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии
1.1. Сущность и функции цен в рыночной экономике
6
1.2. Процесс и факторы ценообразования
6
1.3. Цели ценовой политики и принципы ценообразования
13
1.4. Информация, необходимая при принятии управленческих решений о ценах
16
Глава 2. Исследование ценовой политики предприятия ОНО «ВНИМИ-Сибирь»
2.1. Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия
19
2.2. Оценка издержек производства как основы ценообразования
23
2.3. Ценообразование на предприятии ОНО «ВНИМИ-Сибирь»
28
Глава 3. Пути повышения эффективности ценовой политики на предприятии
3.1. Мероприятие по повышению эффективности ценовой политики предприятия ОНО «ВНИМИ-Сибирь»
30
3.2. Оценка эффективности предлагаемого мероприятия
32
Заключение
34
Библиографический список
35
Приложение
37
Содержание
Введение |
4 |
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии |
|
1.1. Сущность и функции цен в рыночной экономике |
6 |
1.2. Процесс и факторы |
6 |
1.3. Цели ценовой политики и принципы ценообразования |
13 |
1.4. Информация, необходимая при принятии управленческих решений о ценах |
16 |
Глава 2. Исследование ценовой политики предприятия ОНО «ВНИМИ-Сибирь» |
|
2.1. Краткая характеристика и
технико-экономические |
19 |
2.2. Оценка издержек производства как основы ценообразования |
23 |
2.3. Ценообразование на предприятии ОНО «ВНИМИ-Сибирь» |
28 |
Глава 3. Пути повышения эффективности ценовой политики на предприятии |
|
3.1. Мероприятие по повышению эффективности ценовой политики предприятия ОНО «ВНИМИ-Сибирь» |
30 |
3.2. Оценка эффективности предлагаемого мероприятия |
32 |
Заключение |
34 |
Библиографический список |
35 |
Приложение |
37 |
Введение
Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты.
Под политикой понимаются общие принципы, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги, и с помощью которых она собирается достичь основных целей (дальнейшее существование фирмы, краткосрочная максимизация прибыли, краткосрочная максимизация оборота, максимальное увеличение прибыли, лидерство в качестве и т.д.).
Различия между
Маркетологи пытаются отстоять интересы покупателей, желающих получить товар «не дороже того, чего он стоит», аргументируя это тем, что при внимании к таким требованиям фирма может добиться своих коммерческих целей. Напротив, финансисты требуют вещей более приземленных, а именно: фирма должна продавать товар по ценам, обеспечивающим возмещение всех затрат и получение прибыли.
Целью работы является исследование методов ценообразования на примере Всероссийского научно-исследовательского молочного института.
При различных вариантах ценовой политики работа по ценообразованию проводится совместно подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование себестоимости продукции, финансовых результатов, производственно-сбытовой политики.
В данной курсовой работе рассмотрены основы ценообразования на предприятии, исследован метод определения цен на предприятии ОНО «ВНИМИ-Сибирь» в настоящее время и предложено мероприятие по участию в государственном тендере и внедрению нового оборудования. Задачей является рассчитать эффективность участия предприятия в государственной программе.
Курсовая работа содержит введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и приложение.
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии
Одними из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика.
Цена – денежное выражение
стоимости товара. Ранее в России
господствовала система стабильных,
утверждаемых государством оптовых
и розничных цен. Они не отвечали
общественно необходимым
Согласно основным положениям экономической теории, в цене находят отражение:
Правильное определение цены позволяет предприятию:
- увеличить рентабельность производства;
- повысить
- освоить более широкий сегмент рынка;
- поднять уровень устойчивости
и стабильности
Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде. [10, с. 387]
На основе цен осуществляется оборот общественного продукта между сферами производства и потребления, отраслями материального производства и непроизводственной сферы, отдельными предприятиями с различными формами собственности, а также производится перераспределение национального дохода путем формирования системы налогообложения. [1, с. 7]
Цена и ценообразование – центральные элементы рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
В общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретенный товар. Цена является рыночной характеристикой товара; в ней в равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена – производителей и потребителей.
Цены играют важную роль и в предпринимательской деятельности каждого предприятия, так как от их уровня зависят конечные результаты деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразность производства товара и оказания услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций. [2, с.7-8]
Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения увязываются в единую интегрированную систему. [9, с. 4]
Функция цены – это ее роль в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности. Выделяют пять основных функций цены:
Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов:
Эти этапы позволяют
представить процесс
Существует целый ряд факторов, которые значительно влияют на процесс ценообразования на предприятии, формируя определенные границы, в которых может действовать предприятие. Прежде всего, эти факторы влияют на степень свободы действия предприятия в области формирования цен на свою продукцию.
Приведем краткую
Рис.1. Факторы внешней среды, влияющие на процесс ценообразования.
1) Потребители. Для того чтобы правильно оценивать предпочтения покупателей, необходимо обладать определенными знаниями об общих закономерностях и особенностях поведения покупателей на рынке. Прежде всего, речь идет о психологических аспектах поведения покупателей: потребностях, мотивации при выборе товара и услуги, способах потребления, отношении к товарам и услугам, а также новшествам, чувствительности потребителя к ценам и качеству товаров и услуг.
Помимо психологических существуют экономические аспекты поведения покупателей: покупательная способность, бюджетные ограничения и их связь с потребительскими предпочтениями. В связи с тем, что бюджет покупателя ограничен, а цены подвержены постоянным изменениям, покупатель постоянно находится перед выбором: как использовать свой бюджет самым рациональным образом, какой товар приобретать, а какой нет. Согласно теории предельной полезности и потребительского выбора покупатель предпочтет тот товар, который в наибольшей степени соответствует его личному представлению о полезности предстоящей покупки и отвечает его финансовым возможностям.
2) Рыночная среда. Эта среда формируется под влиянием большого количества экономических, политических и других факторов. Обычно выделяют четыре основные модели рынка: Чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. С точки зрения ценообразования основной отличительной чертой этих рынков является степень влияния предприятия на установление рыночной цены. Максимальное влияние может быть оказано в условиях монополии, минимальное – на рынке совершенной конкуренции. Цену на рынке могут контролировать отдельное предприятие, группа предприятий, государство и сам рынок.
3) Участники каналов товародвижения. Товародвижение – это процесс, в ходе которого обеспечивается доставка товаров конечному потребителю. Существуют три основных вида каналов товародвижения: прямые каналы (товары и услуги доставляются конечному потребителю без участия посредников); косвенные каналы (товары и услуги доставляются конечному потребителю с помощью одного или нескольких посредников); смешанные каналы (имеют особенности первых двух видов каналов).
С точки зрения ценообразования интерес представляет влияние участников процесса товародвижения на рост цен. Чем большее число посредников находится между производителем товара и его конечным потребителем, тем в большей степени розничная цена будет выше отпускной, первоначальной цены предприятия – изготовителя данной продукции. В итоге это приводит к ограничению спроса на товары и услуги, которое в свою очередь стимулирует снижение цен и тем самым способствует оптимизации товародвижения.
4) Государство. Можно выделить
три степени влияния