Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 23:22, курсовая работа
Объектом исследования является ценовая политика и механизм ценообразования в ООО «КЕВ».
Цель работы - рассмотреть теоретические основы ценообразования, порядок установления цен в ООО «КЕВ», проанализировать влияние метода ценообразования на конечные цены предприятия, предложить направления совершенствования ценовой политики. В процессе работы использовались сравнительный и динамический анализ, статистические методы. В результате исследования была достигнута цель, т.е. были рассмотрены теоретические основы ценообразования, порядок установления цен в ООО «КЕВ», было проанализировано влияние метода ценообразования на конечные цены предприятия, были предложены направления совершенствования ценовой политики.
Введение
1 Теоретический подход к формированию ценовой политики предприятия
1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи
1.2 Этапы процесса ценообразования
1.3 Особенности ценообразования в ремонтно-строительной организации
2 Анализ ценовой политики в ООО «КЕВ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов строительной продукции
2.3 Анализ ценовой политики, проводимой в ремонтно-строительной организации
3 Совершенствование ценовой политики в ООО «КЕВ»
Заключение
Список использованной литературы
4) Стабильного уровня
прибыли предприятия вне
5) Предприятию необходимо
осуществлять продажи через
Заключение
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Ценовая политика фирмы представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Однако установление цен на продукцию фирмы в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая — исключает возможность приобретения товара многими покупателями. В этих условиях необходимо правильно сформулировать ценовую политику фирмы, помня о взаимосвязях.
Для эффективного проведения ценовой политики предприятие должно проводить в несколько этапов: Выбор цели; Определение спроса; Анализ издержек; Анализ цен и качества товаров-конкурентов; Выбор метода ценообразования; Установление окончательной цены; Разработка системы модификации цен.
Но т.к. на предприятии ООО «КЕВ» не только производится продукция, но и оказываются ремонтно-строительные услуги, то существует некая спецификация на разработку издержек производства. Существуют следующие методы: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный.
Главным фактором, влияющим на величину предложения товаров на рынке, являются издержки производства. Предприниматель производит товары с целью получения прибыли и пытается максимизировать соотношение между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием ряда факторов. Поэтому для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что главная цель рыночного анализа затрат: выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия фирмы.
Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.
В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы. Спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.
Существует несколько основных методов расчета цены: на основе издержек производства, с ориентацией на спрос, на основе уровня текущих цен.
На предприятии ООО «КЕВ» действует метод ценообразования: издержки + прибыль. То есть к величине себестоимости прибавляется величина прибыли, необходимой для эффективного функционирования предприятия. Таким образом, определяется оптовая цена продукции. Договорная цена образуется путем суммирования полученной оптовой цены, налога на добавленную стоимость (НДС) и наценки торговых посредников, если таковые имеются.
Для поощрения и привлечения покупателей и заказчиков на предприятии действуют различные системы скидок, позволяющие предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя.
На предприятии в настоящее время проблемы ценообразования до сих пор рассматриваются в отрыве от изменившегося характера конъюнктуры рынка, специфика потребителей и так далее. Основной акцент при разработке ценовой политики делается на производственные возможности предприятия. В настоящее время требуется изменить сам подход к планированию и организации ценовой политики на предприятии.
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Отчет о прибыли и убытках.
Организация: Общество с ограниченной ответственностью «КЕВ».
Вид деятельности: строительство.
Единицы измерения: тыс. руб.
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. | |
наименование |
код | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дохода по обычным видам деятельности |
010 |
28934 |
30767 |
28132 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. |
020 |
27586 |
28199 |
27237 |
Валовая прибыль |
029 |
1348 |
2568 |
895 |
Прибыль от продаж |
050 |
1266 |
2468 |
843 |
Прочие доходы и расходыПроценты к уплате |
070 |
299 |
243 |
589 |
Прочие операционные доходы |
090 |
- |
- |
16976 |
Прочие операционные расходы |
100 |
34 |
294 |
15967 |
Внереализационные доходы |
120 |
- |
15 |
48 |
Внереализационные расходы |
130 |
441 |
223 |
317 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
492 |
1723 |
994 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
- |
5 |
2 |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
- |
12 |
12 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
152 |
448 |
272 |
Пени |
180 |
- |
188 |
292 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
340 |
1005 |
300 |
СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
- |
65 |
116 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Показатели себестоимости и прибыли от реализации продукции ООО «КЕВ»
Отклонение 2009-2008 |
Относительное, % |
11 |
- 8,6 |
- 1,1 |
- 2,8 |
- 33,6 |
- 36,6 |
- 65,8 |
*** |
АбсоЛютное (+,-) |
10 |
- 2635 |
- 275 |
- 74 |
- 453 |
-30 |
-1625 |
-5,66 | |
Отклонение 2008-2007 |
Относительное, % |
9 |
6,3 |
1,8 |
6,2 |
90,5 |
22 |
95 |
*** |
Абсо-лют-ное (+,-) |
8 |
1833 |
448 |
165 |
1202 |
18 |
1302 |
4,06 | |
2009 |
Уд. вес,% |
7 |
100 |
87,6 |
9,2 |
3,2 |
1,8 |
3,0 |
*** |
Сумма,тыс. руб. |
6 |
28132 |
24637 |
2600 |
895 |
52 |
843 |
3,09 | |
2008 |
Уд. вес,% |
5 |
100 |
82,4 |
9,3 |
8,3 |
0,3 |
8,1 |
*** |
Сумма,тыс. руб. |
4 |
30767 |
25360 |
2839 |
2568 |
100 |
2468 |
8,75 | |
2007 |
Уд. вес,% |
3 |
100 |
86 |
9,2 |
4,8 |
0,4 |
4,4 |
*** |
Сумма,тыс. руб. |
2 |
28934 |
24912 |
2674 |
1348 |
82 |
1266 |
4,59 | |
Показатель |
1 |
Выручка от реализации |
Переменные затраты |
Постоянные затраты |
Валовая прибыль |
Коммерческие расходы |
Прибыль от реализации |
Рентабельность от продаж |
Информация о работе Ценовая политика предприятия в рыночных условиях (на примере ООО «КЕВ»)