Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:18, реферат
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Цели, задачи и методы ценообразования………………...4
Глава 2. Стратегии ценообразования……………………………….6
Заключение…………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………12
в г. Калуге
(Филиал РАНХиГС в г. Калуге)
Кафедра экономики и менеджмента
по дисциплине: «Ценообразование во внешней торговле»
на тему: «Ценообразование в системе ценообразования»
Выполнил:
студент очного отделения
2 курса 2 группы, специальности
Таможенное дело
Агаев Роман
Научный руководитель:
Калуга 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Цели, задачи и методы ценообразования………………...4
Глава 2. Стратегии ценообразования……………………………….6
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.
Глава 1. Цели, задачи и методы ценообразования.
Цель ценообразования:
Задачи ценообразования:
Методы ценообразования:
Мир товаров и услуг весьма разнообразен. Существует их бесконечное множество. Исходя из этого, методы ценообразования также разнообразны. Они дифференцируются в зависимости от конкретных групп товаров и услуг, целевых установок, рыночной конъюнктуры и других факторов. Совокупность различных методов ценообразования представляет собой определенную систему.
Глава 2. Стратегии ценообразования.
Стратегии конкурентного ценообразования:
Стратегии конкурентного ценообразования — это стратегии, которые строятся на учете в ценах конкурентоспособности фирмы.
Стратегии конкурентного ценообразования формируются с учетом в ценах конкурентоспособности продукции организации. Они включают в себя следующие конкретные стратегии:
а) ценовую стратегию проникновения на рынок;
б) ценовую стратегию по кривой освоения;
в) стратегию сигнализирования ценами;
г) ценовую стратегию по географическому принципу.
Ценовая стратегия проникновения на рынок — стратегия, основанная на использовании экономии за счет роста масштабов производства.
Стратегия проникновения на рынок используется для внедрения новых товаров на рынок и усиления прежних позиций.
Ценовая стратегия по кривой освоения.
Данная стратегия эффективна для организации, которая более длительное время присутствует на рынке конкретного товара, обладает большим опытом нежели ее конкуренты. Как правило, такая организация имеет более низкие затраты на производство и реализацию товара, а соответственно, и более высокую прибыль и рентабельность. Для упрочения своего положения на рынке, расширения сфер своего влияния организация может снижать цену на свой товар, создавая при этом определенные трудности для конкурентов. При снижении цены, конечно, организация должна пожертвовать на какой-то период частью прибыли. Однако при расширении рынка товара сыграет эффект масштаба объема производства и реализации, что через определенное время возместит потери в прибыли.
Стратегия сигнализирования ценами.
Данная стратегия исходит из того, что потребитель качество товара связывает с ценой. По мнению такого потребителя высокая цена всегда устанавливается на высококачественный товар. Чем выше качество — тем выше цена. Информация о цене на товар для потребителя является доступной. Информация же о качестве товара для потребителя, как правило, не является достаточно полной. Покупая товар по высокой цене потребитель полагает, что и качество товара высокое. Фирмы, которые достигли высокой репутации среди потребителей и дорожат своей репутацией, устанавливают цены в соответствии с качеством товаров. Поэтому, когда на рынке появляется новый товар такой фирмы по высокой цене, потребитель не задумывается по поводу его приобретения. Конкурентные организации, не обладающие высокой репутацией, не могут эффективно применять ценовую стратегию сигнализирования ценами.
Ценовая стратегия по географическому принципу.
Смысл данной стратегии
заключается в том, что организация
имеет возможность
Стратегия дифференцированного ценообразования:
Стратегии дифференцированного
ценообразования построены на том,
что категории покупателей
Стратегии дифференцированного ценообразования включают в себя следующие конкретные стратегии:
а) ценовую стратегию скидки на втором рынке;
б) ценовую стратегию периодической скидки;
в) ценовую стратегию случайной скидки;
г) стратегию ценовой дискриминации.
Ценовая стратегия скидки на новом рынке.
Суть этой стратегии
заключается в том, что на одну
и туже продукцию цены могут быть
сформированы на основе как полной,
так и сокращенной
Ценовая стратегия периодической скидки.
Она основывается на дифференцированном спросе различных категорий потребителей. Проводя мониторинг рыночной конъюнктуры, организация выявляет, что определенная категория потребителей готова приобрести товар за первоначальную цену. Другая же категория потребителей более чувствительна к цене. Первоначально установленная цена может показаться этой категории завышенной. Поэтому организация, удовлетворив спрос первой категории потребителей по первоначальной цене, для второй категории может начать реализовывать товар по более низким ценам. Для последующих категорий потребителей организация может еще больше снижать цены. Организационно это осуществляется путем использования периодических скидок. При этом организация увеличивает объем реализации своей продукции и сохраняет занятый ею определенный сегмент рынка. Особенностью данной ценовой стратегии является то, что и предприятие, и все категории потребителей данной продукции могут прогнозировать снижение цены по конкретным периодам. Определенный эффект ценовая стратегия периодических скидок приносит при реализации скоропортящихся продуктов, товаров, выходящих из моды, установлении тарифов на потребление электроэнергии в дневное и ночное время, при тарифах на авиаперевозки регулярными и чартерными рейсами, при продаже товаров по сниженным ценам в определенный день недели и др.
Ценовая стратегия случайной скидки.
Она исходит из
того, что различные группы потребителей
неодинаково оценивают свое время
на поиск и приобретение конкретного
товара. Принцип случайности в
данной ценовой стратегии в основном
относится к покупателям. Организация,
выпускающая и реализующая
Стратегия ценовой дискриминации.
Она предполагает
тщательное изучение различных слоев
потребителей. Дискриминация при
использовании данной стратегии
заключается в том, что одинаковый
товар различным группам
Заключение.
Для каждого торгующего
предприятия контроль и анализ
Мир товаров и услуг весьма разнообразен. Существует их бесконечное множество. Исходя из этого, методы ценообразования также разнообразны. Они дифференцируются в зависимости от конкретных групп товаров и услуг, целевых установок, рыночной конъюнктуры и других факторов. Совокупность различных методов ценообразования представляет собой определенную систему.
Список литературы:
Информация о работе Ценообразование в системе ценообразования