Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:41, курсовая работа
Таким образом, главная цель моей курсовой работы состоит в исследовании процессов ценообразования и конкуренции между транспортными компаниями. А объект исследования - это то, на что направлено исследование, соответственно объект моей работы – это рынок транспортных услуг. Следовательно, начнем рассмотрение данной темы по намеченному плану.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Принципы ценообразования на рынке транспортных услуг 4
1.1. Основы ценообразования на транспортные услуги 4
1.2. Факторы, оказывающие влияние на формирование цен 7
1.3. Тарифы на различных видах транспорта 10
Глава 2. Конкуренция на рынке транспортных услуг на примере г.Санкт-Петербурга 17
2.1. Конкуренция между видами транспорта, преимущества и недостатки различных видов перевозок 17
2.2. Основные тенденции в развитии конкуренции на рынке транспортных услуг 18
2.3. Конкуренция между транспортными компаниями Санкт-Петербурга 20
Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка транспортных услуг 27
3.1. Проблемы, которые должны быть решены для успешного развития рынка грузоперевозок 27
3.2. Прогноз развития рынка транспортных услуг 28
3.3. Рейтинг «Логистический оператор России» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК……………………………………………….…..37
Для того, чтобы увеличить количество клиентов, доходы и так сказать укрепиться на рынке транспортных услуг, компании используют несколько путей:
Список дополнительных услуг постоянно обновляется, так же изобретаются все новые способы рекламы и продвижения. Таким образом, можно сказать, что рынок транспортных услуг в Петербурге насыщен, на данный момент конкуренция повышается, а, следовательно, развитие рынка будет продолжаться, тем более что спрос на данные виды услуг постоянно растет.
В транспортной отрасли
проблем достаточно много. Причем есть
как общие проблемы для всей отрасли, так и
частные для каждого вида грузового транспорта.
Коснемся только автомобильного транспорта.
В следующем году, по прогнозам аналитиков рынок грузоперевозок продолжит расти, а спрос на услуги транспортных компаний в многих регионах (особенно в Москве и Санкт-Петербурге) будет существенно опережать предложение. Каждый месяц появляется множество новых фирм, предлагающих услуги транспортно-экспедиторского обслуживания. В нынешнем году очень заметно возросла конкуренция между транспортными компаниями и службами доставки, что привело к общему улучшению качества предоставляемых услуг.
Сложно сейчас давать какой-либо прогноз по развитию в каждом из направлений грузоперевозок, т.к. только в 2010 году данный вид услуг начал оживать и оправляться после кризиса. Поэтому хотелось бы определить общую тенденцию роста в этой сфере. По итогам первого полугодия текущего года наблюдается довольно активный подъем на вторичном рынке — предоставление транспортных услуг, что обусловлено ростом инвестиций в промышленность, машиностроение, добычу сырья, грамотной коррекцией цен (незначительный темп повышения тарифов на услуги), переориентацией спроса потребителя на отечественного производителя и, следовательно, увеличение запросов на внутренние перевозки.
Если говорить отдельно про автомобильные грузовые перевозки, то они имеют, несомненно, хорошее будущее. Дело в том, что это единственный вид транспорта из перечисленных выше, который может доехать в любую глушь нашей необъятной Родины. Причем в некоторых случаях по грунтовому покрытию и даже по так называемому бездорожью. Автомобиль мобилен, принимает достаточно приличную нагрузку в соотношении собственный вес/ перевозимый груз, что влияет на стоимостные характеристики перевозок. Требует минимального времени для отправки по маршруту, мобильно меняет маршрут.
Сильный скачок в перевозках
автотранспортом может
Одним из эффективных способов исследования рынка логистических услуг является ежегодный рейтинг «Логистический оператор России», который является уникальным проектом для российского рынка, так как участие в рейтинге дает возможность транспортно-экспедиторским, складским и другим компаниям реализовать свою стратегию на рынке.
Рейтинг «Логистический оператор России» позволяет
оценить результаты работы не только транспортно-экспедиторских,
складских операторов, дистрибуторских
компаний, но и компаний, деятельность
которых связана с формированием рынка
логистических услуг в России: поставщиков
оборудования, IT-решений в логистике, консалтинговых
компаний.
Структура участников исследования в
рамках рейтинга по их специализации полностью
соответствует современной структуре
российского рынка. Доля транспортно-экспедиторских,
складских операторов и дистрибуторов
составляет 91% общего числа участников
рейтинга.
Географические границы
рынка логистических услуг
В исследовании приняли участие представители всех федеральных округов, кроме Дальневосточного федерального округа .
Темпы роста рынка логистических услуг и, соответственно, отрасли «Логистика» относительно высоки. Среднее значение роста абсолютных значений годового оборота логистических операторов составило около 8%, для транспортно-экспедиторских компаний – 23%, а складских операторов – около 2%. Поэтому конкуренция на рынке пока невысока. Однако высокие темпы роста объема рынка привлекают новых конкурентов и могут изменить ситуацию.
По мнению экспертов,
в краткосрочной и
Среднее значение рентабельности по отрасли составило
примерно 11%, причем диапазон изменения
значений рентабельности деятельности
исследуемых компаний – от 0,5% до 48%. Тенденция
снижения рентабельности в перспективе
будет стимулировать более агрессивное
поведение компаний и рост конкуренции
на рынке.
Экономия, обусловленная
ростом масштабов объемов
На растущем рынке, каким является российский рынок логистических услуг, масштабный объем предоставляемых услуг, т.е. услуг логистической сети, обеспечивает компании доминирование и значительный отрыв от конкурентов.
Среди компаний, охваченных исследованием «Рейтинг «Логистический оператор России», наиболее крупными являются такие транспортно-экспедиторские компании как группа «Совфрахт», Международная холдинговая компания ATL, группа компаний «Совтрансавто», DPD в России, Русская Логистическая Служба и сетевые складские операторы: «Национальная Логистическая Компания», компании группы «ФМ Ложистик», ООО «Авалон Лоджистикс». У этих компаний накоплен богатый опыт в логистическом управлении, у них работает квалифицированный персонал, и имеется развитая инфраструктура (складские помещения, транспортно-распределительная сеть, парк транспортных средств, консалтинговые и девелоперские подразделения и др).
Международная практика показывает, что уровень конкуренции на рынке определяется также степенью дифференциации компаний. Для успешной деятельности компании в современных условиях конкуренции на рынке необходимо либо иметь преимущества в производственной области за счет снижения издержек, либо добиться того, чтобы предлагаемые ею продукция и/или услуги отличались от изделий и услуг конкурента.
К компаниям, которые реализуют неординарные потребности клиентов, относятся, например, Группа компаний DPD, которая смогла реализовать международную кооперацию, сегодня она является одним из признанных лидеров на рынке доставки посылок и грузов, ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» – крупнейший российский дистрибутор фармпрепаратов и товаров для красоты и здоровья.
Основным фактором, препятствующим
становлению логистических комп
Только 5% логистических операторов – участников исследования не оперируют на складских площадях, транспортного парка не имеют 25% из них.
Общий объем собственных и арендованных складских площадей, на которых оперируют исследованные компании, составляет около 2,4 млн кв. м, из которых доля складских операторов – 73,2%, а транспортных компаний – 26,8 %.
Специализация складских операторов по видам товаров более ярко выражена по сравнению с более универсальными в этом смысле транспортно-экспедиторскими компаниями.
Лишь 50% транспортно-экспедиторских компаний и 43,8% складских операторов обеспечивают экспедирование грузов, причем только 40% транспортно-экспедиторских предоставляют одну из основных логистических услуг – услугу интермодальных перевозок. Обработку и упаковку грузов обеспечивают 87,5% складских операторов и 40% транспортно-экспедиторских компаний.
Организатором рейтинга является ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация (www.eala.ru).
Ежегодно в рейтинге участвуют ведущие и динамично развивающиеся компании. Об этом говорит и суммарный оборот лидеров рынка логистических услуг России за 2010 год TOP-15, который составил 163,4 млрд. руб.
TOP-15 формируется по
величине годового оборота
Лидерами рынка логистических услуг по итогам 2010 года стали:
Здесь представлены компании российских сегментов национальных интермодальных транспортных операторов, транспортно-экспедиторских компаний и логистических операторов по обслуживанию международных транспортных коридоров, экспресс-доставки.
1. Специальным призом
«Лучший сервис в сфере
2. Также данный приз получила компания GlobalLogisticProjects в номинации «Наиболее быстрорастущая компания на рынке логистических услуг».
3. Победитель в номинации «Национальный интермодальный транспортный оператор» – Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» (Москва).
Лауреаты номинации:
4. Победитель в номинации «Логистика международной цепочки поставок» - STS Logistics (Москва).
Лауреаты номинации:
5. Победитель в номинации «Логистические операторы по обслуживанию международных транспортных коридоров» - ItellaNLC (Itella Logistics) (Московская область).
Лауреаты номинации:
6. Победитель в номинации «Логистические операторы по курьерским и экспресс-доставкам» - DPD в России (Москва).
Лауреаты номинации:
7. Победитель в номинации «Транспортно-экспедиторские компании в логистических цепях» - "Квенбергер Логистикс Рус" (Санкт-Петербург).
Лауреаты номинации:
8. Среди складских операторов победитель в номинации «Складские операторы логистической сети, 1 группа» - ГК "Смайл" (Казань).
Лауреат номинации:
Информация о работе Ценообразование и конкуренция на рынке транспортных услуг