Ценообразование на рынке малотоннажных судов (яхты)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:49, реферат

Краткое описание

Парусные суда использовались с незапамятных времен. Желание переплыть реки, моря и океаны подтолкнуло человека к созданию лодок. Первые записи о лодках были найдены на глиняных плитках в Египте, сделанных более 6000 лет назад. Многие историки считают, что древние греки начали исследовать Эгейское море более 10.000 лет назад. В Древнем Египте фараоны любили совершать прогулки по Нилу на лодках из папируса, было принято хоронить мумифицированные останки фараона вместе с лодкой, чтобы ему было легче путешествовать в загробном мире. Индийские магараджи тоже любили прогулочные круизы по водам реки Керала.

Содержание

Введение.
Классификация яхт.
Выбор яхты, из чего складывается цена.
Аренда яхты.
Брокерские услуги по покупке яхты.
Долевое и совместное владение яхтой.
Формирование ценовой политики в яхтенных портах.
Законодательство.
Выводы.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование на яхты.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский  государственный технологический  институт

(Технический  университет)

 
 
 
 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра менеджмента и маркетинга

 
 
 
 

Реферат

 
 

по дисциплине «Ценообразование» 

на тему «Ценообразование на рынке малотоннажных  судов (яхты)» 

 
 

 

 

Выполнила:  студентка группы 771

            Мейлем А.В.,

 
 
 
 
 

Проверил:   Фарберов П.Я.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

      Оглавление

 

      Введение.

     Парусные  суда использовались с незапамятных времен. Желание переплыть реки, моря и океаны подтолкнуло человека к созданию лодок. Первые записи о лодках были найдены на глиняных плитках в Египте, сделанных более 6000 лет назад. Многие историки считают, что древние греки начали исследовать Эгейское море более 10.000 лет назад. В Древнем Египте фараоны любили совершать прогулки по Нилу на лодках из папируса, было принято хоронить мумифицированные останки фараона вместе с лодкой, чтобы ему было легче путешествовать в загробном мире. Индийские магараджи тоже любили прогулочные круизы по водам реки Керала. А финикийцы считались очень искусными кораблестроителями.

     Само  слово «яхта» переводится с голландского как «охотничий корабль» (jaghtschip). В XVI в. купцы и мореходы подвергались нападению пиратов. Для защиты от морских разбойников были созданы яхты – быстрые и маневренные суда, предназначенные для поимки пиратов. Голландцы преподнесли в дар английскому королю Чарльзу II яхту, и с тех пор яхты стали использоваться королевскими особами для речных прогулок по Темзе. В Британии яхтинг как спорт стал широко популярен в поздний Викторианский период (1837-1901 гг.). Королева Виктория и ее семья имели флот парусных и паровых яхт в ее резиденции на острове Уайт. Город Каус на этом острове до сих пор считается родиной яхтинга, где летом проводится знаменитый парусный фестиваль «неделя Кауса».

     Первоначально яхтой называлось легкое, быстроходное парусное судно. В дальнейшем это  определение стало означать любое  судно, отличное от шлюпки, приводимое в движение парусом, двигателем или обоими, и используемое для развлекательных прогулок и спортивных гонок.

     После второй мировой войны яхтинг приобрел новый уровень популярности. До 50-х  годов прошлого столетия яхты, в  основном, строились из деревянных досок, но потом стали применяться  новые материалы – стеклопластик, сталь, алюминий и даже армоцемент. Это позволило снизить стоимость строительства яхты.

     Современные яхты обладают необходимыми условиями  комфорта: на них есть горячая вода, электроосвещение, холодильник, радио  и навигационные средства. Интерьер яхты состоит из кают и большого салона, состоящего из камбуза, гостиной и навигационной зоны и гальюна (душ/туалет). Современные яхты обладают большой парусностью, что позволяет им идти против ветра. Все парусные яхты оснащены маломощным двигателем мощностью от 20 до 100 л.с. в зависимости от размера яхты. Средняя крейсерская скорость яхт – 4-10 узлов (морских миль/час). Парусно-моторная яхта – это наиболее экономичный тип лодки, которая может двигаться как с помощью паруса, так и двигателя. Запускать двигатель можно в штиль и при заходе на сложную стоянку, а в остальное время наслаждаться спокойным ходом под парусом.1

     Классификация яхт.

     Существует  общепринятая классификация яхт:

     1. По типу движителя (сила ветра или л.с.):

     - Парусные яхты (по правилам безопасности необходимо наличие аварийного двигателя);

     - Моторные (основной движитель –  мотор, паруса отсутствуют);

     - Парусно-моторные (парус - основной движитель);

     - Моторно-парусные (парус играет вспомогательную или декоративную роль).

     2. По количеству  корпусов:

     - Однокорпусные;

     - Многокорпусные:

            Катамараны (двухкорпусные)

        Тримараны (трехкорпусные)

        Wavepiercer («протыкатель волн»)

     3. По экстерьеру (архитектурному  стилю):

     - Классические

     - Современные

     4. По автономности  плавания (время нахождения яхты в море):

     - Прибрежного плавания

     - Открытого плавания

     - Ограниченного района плавания

     - Неограниченного района плавания

     5. По режиму плавания:

     - Водоизмещающие

     - Глиссирующие

     - На подводных крыльях

     - На воздушной подушке

     - Экраноплан

     6. По скорости движения:

     - Скоростные

     - Тихоходные

     7. По предназначению (условно):

     - Моторные рыболовные яхты

     - Яхты для семейного отдыха

     - Корпоративные (представительские) яхты

     - Яхты для дальних путешествий

     - Экспедиционные

     - Для постоянного жилья

     - Для временного жилья

     - Для водных развлечений

     - Парусные пляжные яхты

     - Круизные

     - Спортивные

     - Приватные

     - Чартерные

     8. По размерам:

     - Мини-яхты (4,10 – 6 метров)

     - Малые – (от 6 до 10 метров)

     - Средние – от 30 до 60 футов (от 10 до 20 метров), размер тузика – 3-4 метра

     - Большие(мегаяхты) – свыше 60 футов (20 метров), размер тузика более 4 метров

     - Макси-яхты (суперяхты) – свыше 100 футов (более 30 метров)

     Класс судна официально определяют классификационные  общества, имеющие право регистрировать частные суда в Росии:

  • Государственная Инспекция Маломерных Судов (ГИМС),
  • Спортсудорегистр,
  • Речной Регистр
  • Морской Регистр.

     Выбор яхты, из чего складывается цена.

     Яхтостроение - наиболее консервативная отрасль  судостроения вообще. Во всяком случае, до недавнего времени такою была. Это объясняется тем, что жизнь яхтам суждена долгая. Некоторым до ста лет и более. Бурное развитие современной техники и технологий не меняет многого, поскольку совершенно не затрагивает ни принципов движения, ни целей, для которых яхты предназначены. Однако, в судовождении и обеспечении максимально-возможного комфорта произошла подлинная революция. Яхту уже трудно представить без отдельных кают, оборудованных двуспальными койками и своими санузлами, в которых имеются не только туалет и умывальник, но еще и душ, и биде. Холодильники - большие и маленькие, музыкальные центры, телевизоры и видео, эффективные системы кондиционирования воздуха и самое современное кухонное оборудование на камбузе - это тоже непременные атрибуты современной яхты. Но это только внешняя сторона, хотя зачастую именно по ней оцениваются некоторыми покупателями потребительские качества этого специфического товара. Если заглянуть внутрь проблемы, то мы увидим, что яхта - хоть и небольшое, но все-таки судно и оно должно отвечать всем требованиям, которые подобного рода средству передвижения принято предъявлять. Кроме того, сама специфика эксплуатации яхты требует достаточно высокого уровня автоматизации и механизации, иначе для управления потребуется слишком большой экипаж.

     Однако  какое бы самое замечательное  и современное оборудование ни предполагалось установить на строящейся яхте, основное определят корпус и парусное вооружение. Никакие украшения не смогут исправить  то, чему от рождения совершенства не дано. Многочисленные варианты выбора, требуют лишь одного - гармоничного сочетания элементов не только друг с другом, но еще и со временем, в котором нам всем жить приходится. Излишне говорить о том, что мода существует и здесь. Помимо того, что стоимость яхты в значительной мере определяется материалом корпуса, каждая концепция яхты предполагает использование своего, требуемого именно данной концепцией материала, существенно влияющего на потребительские свойства и эксплуатационные расходы.

     Если  стоимость яхты и ее эксплуатации для вас являются величиной, по сравнению с имиджем, второстепенной и вы можете себе позволить тратить на игрушки суммы, вводящие в состояние ступора предполагающийся в наличии на территории СНГ средний класс, то идти можно в двух направлениях. Первое подразумевает приобретение деревянной яхты желательно в стиле "ретро", длиной от 20 м и выше. Если исполнение будет достойным, то в любой марине мира к Вам отнесутся с надлежащим уважением, правда надо быть готовым к тому, что эксплуатационные расходы окажутся значительно выше, чем предполагалось. Деревянные корпуса требуют постоянного ухода и бережного обращения. Более всего вариант пригоден для тех, кто желает иметь яхту для души, а не для посрамления соратников по яхт-клубу, отставших на полкорпуса на переходе от стоянки до места проведения очередного weekend'а. Второе больше подходит для тех, кто не мыслит жизни без борьбы и легко впадает в ярость, наблюдая в ракурсе "вид сзади", яхту еще полчаса назад шедшую рядом, то есть для желающих всегда и во всем быть первыми. Это направление в стиле "модерн". Приблизительно в тех же размерах самой яхты подразумевает применение концепций завтрашнего дня, использование эксклюзивных проектов, легких сплавов для корпусных конструкций, самого современного и, конечно, самого дорогого оборудования. Зачастую эти лодки оснащаются таким количеством оборудования, что многое из установленного так и остается невостребованным, но душу владельца греет. Начальные затраты при этом соизмеримы с начальными затратами по первому направлению но эксплуатационные расходы несколько меньше. Оба направления позволяют получить прекрасную представительскую яхту и дают возможность использовать ее в свободное время в чартерах самого высокого уровня, но организация чартера на таких яхтах должна быть безупречной.

     Есть  и более демократичный, но обеспечивающий необходимый уровень комфорта вариант, предусматривающий использование  яхты в качестве представительской  или для выполнения многодневных круизов с приемом на борт 4-8 гостей. Размеры яхты несколько уменьшаются (14-20м). Для корпуса используются сталь, легкие сплавы или армированные пластики. Концепции могут быть самыми разнообразными - от судов "ретро" до самых современных псевдогоночных аппаратов. Степень комфорта может изменяться в значительном диапазоне. Такие яхты в свободное время могут успешно работать в чартере. Выбор материала корпуса зависит от потребностей и вкусов владельцев. Следует учитывать, что наиболее долговечными оказываются корпуса из стали (при соответствующем, конечно, уходе), но если не использовать защитных покрытий типа плазменного напыления алюминия с цинком, поддерживать надлежащий вид яхты затруднительно. Конструкции из легких сплавов проще содержать в порядке, но необходим периодический квалифицированный контроль протекторной защиты. Этих хлопот можно избежать, если делать межсезонные ремонты на верфи-строителе. Пластиковые корпуса имеют отличный товарный вид, сохраняют его в течение длительного времени без особого ухода, эксплуатационные расходы самые низкие, но срок службы сильно зависит от условий эксплуатации. В любом случае через 10-12 лет после спуска на воду в материале начинаются необратимые изменения. Следует отметить и то, что мода на пластиковые яхты в значительной мере пошла на убыль. Мало кому нравится специфический запах пластика, избавиться от которого практически невозможно.

     Есть  еще и вариант семейного крейсера, позволяющий использовать яхту для  отдыха с семьей и друзьями в любых  акваториях мира, если иметь достаточно времени туда добраться. Ни с чем не сравнимое удовольствие - участие на подобных яхтах в любительских регатах вроде Эгейской. Использование в чартере таких яхт сомнительно. По затратам вариант наиболее скромный. Эксплуатационные расходы сравнительно невысоки, т.к. в портах и маринах придется платить по минимуму. Вариант предполагает яхту длиной 10-12 м с корпусом из армированных пластиков или из легкого сплава. Применима и древесина, но уже в виде фанеры или холодноформованного ламината. Ограниченно применима сталь. При длине менее 12 м стальные корпуса получаются слишком тяжелыми.

     Даже  в кратком описании современных  яхт нельзя не упомянуть того, что  в значительной мере отличает их от всех остальных судов и делает их очаровательными игрушками для  взрослых. На палубе яхты все должно сиять и радовать глаз своим совершенством. Многочисленные изготовители комплектующих изделий прикладывают для этого массу усилий. В значительной мере степень ликвидности вашего судна будет зависеть именно от этих "мелочей". На палубе 20-метровой яхты прежде всего бросится в глаза якорное устройство, оборудованное электрическим или гидравлическим шпилем ($ 6000) для работы с которым не требуется больше одного человека. При дальнейшем осмотре будут очень заметны иллюминаторы и световые люки, которые не только обеспечивают эффективное закрытие вырезов в корпусе, но и служат заметным украшением всей яхты в целом($ 15000 комплект). Наиболее дорогим из палубных устройств, кроме якорных лебедок, являются шкотовые и фаловые лебедки. Они применяются для подъема и управления парусами и могут быть ручными или электрическими. Лебедки представляют собой довольно сложный механизм и соответственно стоят. Лучшие лебедки фирм "HARKEN" (США) или "LEWMAR" (Англия) обходятся от $500 до $5000 в зависимости от силового коэффициента. Самые маленькие лебедки с увеличением усилия в 8 раз (т.е. номер 8) самые дешевые, большие, номер 100, соответственно, самые дорогие. Рулевое устройство современной яхты оборудуется двумя, а то и тремя постами управления, один из которых приспособлен для управления в плохую погоду и спрятан в рубке($ 7000 комплекс). Обязательным является наличие авторулевого($ 1500), имеющего возможность не только удерживать яхту на заданном курсе, но и выдерживать ее курс в зависимости от направления ветра. При беглом обзоре палубы современные спасательные плоты, имеющие небольшие габариты и массу, могут остаться и вовсе незамеченными ($ 3500 6-местный). Но главное и основное на парусной яхте - парусное вооружение. Оно - не только основное ее украшение, но и основной движитель. Именно поэтому особое внимание уделяется его прочности и надежности. Прочность обеспечивается конструктивными методами, надежность - использованием высококачественных материалов и проверенных технологий изготовления. Материалом для мачт в большинстве случаев служат специальные алюминиевые сплавы. Профиль мачты может быть экструзионным (полученным продавливанием заготовки через фильеру) или сварным. Экструзионные профили более технологичны, сварные - прочнее. Стоимость мачты для 20-и метровой яхты фирмы "PROCTOR" (Англия) - около $18000 . Сварные мачты отечественного изготовления при той же прочности на 20-30% дешевле и нисколько не уступают импортным по внешнему виду. Для раскрепления мачт на современных яхтах используется специальный трос из нержавеющей стали так называемой "пологой свивки". Ведущий производитель - фирма "TECKLENBORG" (Германия). Стоимость $ 5 - $ 15 за метр в зависимости от диаметра.

Информация о работе Ценообразование на рынке малотоннажных судов (яхты)