Этапы процесса ценообразования и их характеристика Взаимосвязь цен и налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:09, контрольная работа

Краткое описание

Ценообразование на фирме — сложный и многоэтапный процесс. Выделяются шесть основных этапов процесса ценообразования:
1. Выбор цели.
2. Определение спроса.
3. Анализ издержек.
4. Анализ цен конкурентов.
5. Выбор метода ценообразования.
6. Установление окончательной цены.

Содержание

1. Этапы процесса ценообразования и их характеристика....
2. Взаимосвязь цен и налогов.................................................. 8
3. Задача 1............................................................................ 12
4. Задача 2............................................................................... 15
5. Список литературы...................................................................... 18

Вложенные файлы: 1 файл

Конт.Цен.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

    Задача 1.

    I. Определите:

а) Производственную себестоимость одного холодильника;

б) Полную себестоимость одного холодильника;

в) Прибыль, получаемую предприятием от продажи одного холодильника;

г) Оптово-отпускную  цену холодильника;

д) Цену реализации с учетом НДС;

е) Розничную  цену.

    II. Составьте структуру розничной цены холодильника.

    Исходные  данные:

1. Затраты  на производство одного холодильника:

Материальные  затраты – 3000 руб.,

Затраты на оплату труда работников – 1500 руб.,

Социальный  налог – 35,6 %,

Прочие  затраты на производство – 800 руб.

2. Внепроизводственные  расходы – 500 руб.

3. Рентабельность  производства холодильника –  24 %.

4. НДС  – 20 % оптовой цены производителя.

5. Торговая  надбавка – 32 % свободной отпускной  цены.

Решение.

I. а)

Производственная  себестоимость (ПрС) — это стоимость материалов, труда и накладных расходов, потребленных в процессе производства продукции или услуг. В эту себестоимость не включаются затраты на реализацию и дистрибуцию.

ПрС = Мат.зат+Затраты на оплату труда + Соц.налог+Пр.затраты  на произ-во

Социальный налог  состовляет 35,6 % затрат на оплату труда  работников.

Социальный  налог = 0,356 * 1500 руб. = 534 руб.

ПрС = 3000 руб. + 1500 руб. + 534 руб. + 800 руб. = 5834 руб.

Производственная  себестоимость одного холодильника состовляет 5834 руб.

I. б)

Полная  себестоимость(ПС) — совокупность всех затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Другими словами полная себестоимость включает в себя производственную себестоимость + внепроизводственные расходы.

ПС = ПрС + Внепроизводственные  расходы

ПС = 5834 руб. + 500 руб. = 6334 руб.

Полная  себестоимость одного холодильника состовляет 6334 руб.

I. в)

Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

24 %  =

* 100 %

Прибыль от продажи холодильника = 0,24 * ПС

Прибыль от продажи холодильника = 0,24 * 6334 руб. =  1520,16 руб.

Прибыль, получаемая предприятием от продажи одного холодильника равна 1520,16 руб.

I. г)

Оптово-отпускная  цена холодильника = ПС + Прибыль

Оптово-отпускная  цена холодильника = 6334 руб. + 1520,16 руб. = 7854,16 руб.

I. д)

Цена  реализации  = Оптово-отпускная  цена холодильника + НДС

НДС = 0,20 *  Оптово-отпускная цена холодильника

НДС = 0,20 *  7854,16 руб. = 1570,83 руб.

Цена  реализации  = 7854,16 руб. + 1570,83 руб. = 9424,99 руб.

I. е)

Розничная цена = Цена реализации + Торговая надбавка

Торговая  надбавка = 0,32 * Цена реализации

Торговая  надбавка = 0,32 * 9424,99 руб. = 3016 руб.

Розничная цена = 9424,99 руб. + 3016 руб. = 12440,99 руб.

II.

    Определим процентную структуру розничной  цены холодильника:

Себестоимость = (6334 руб./ 12440,99 руб.) * 100 % = 50,91 %

Прибыль = (1520,16 руб./ 12440,99 руб.) * 100% = 12,22%

НДС = (1570,83 руб./ 12440,99 руб.) * 100% = 12,63 %

Торговая  надбавка = (3016 руб./ 12440,99) * 100% = 24,24 % 

Схема состава и структуры  розничной цены товара 
 

       
      Себестоимость 

          50,91 %

       
      Прибыль 

      12,22 %

       
      НДС 

      12,63%

      Торговая надбавка 

      24,24 %

      Оптово-отпускная  цена

      63,13%

         
      Цена реализации

      75,76 %

       
      Розничная цена

      100 %

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача 2.

    1. Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар мужских модельных ботинок и определите прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия.
    2. Определите прибыль от реализации одной пары ботинок и прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия.
    3. Составьте структуру свободной отпускной цены одной пары ботинок.
 

  Исходные затраты:

  1. Затраты на изготовление 100 пар ботинок:

    сырье и основные материалы – 12 250 руб.,

    вспомогательные материалы – 75 руб.,

    топливо и  электроэнергия на технологические  цели – 2 руб.,

    зарплата производственных рабочих – 1060 руб.,

    единый социальный налог – 35% зарплаты производственных рабочих,

    расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 47% зарплаты производственных рабочих,

    общепроизводственные  расходы – 20% зарплаты производственных рабочих,

    общехозяйственные расходы – 79% зарплаты производственных рабочих,

    коммерческие  расходы – 0,3% производственной себестоимости.

  1. Свободная отпускная цена одной пары мужских модельных ботинок (с налогом на добавленную стоимость) – 287,9 руб.
  2. Налог на добавленную стоимость – 20% свободной отпускной цены (без налога на добавленную стоимость).
  3. Ставка налога на прибыль – 35%.

    Решение.

  1. Калькуляция себестоимости 100 пар мужских модельных ботинок.
 
 
П/п Статьи  затрат Расчет  затрат Затраты (руб.)
1 Сырье и основные материалы   12250
2 Вспомогательные материалы   75
3 Топливо и электроэнергия на технологические цели   2
4 Зарплата производственных рабочих   1060
5 Единый социальный налог 1060 руб.* 35 % = 371 руб. 371
6 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 1060 руб.* 47 % = 498,2 руб. 498,2
7 Общепроизводтвенные расходы 1060 руб.* 20 % = 212 руб. 212
8 Общехозяйственные расходы 1060 руб.* 79 % = 837,4 руб. 837,4
Итого Производственная  себестоимость   15305,6
9 Коммерческие  расходы 15305,6 руб. * 0,3 % = 45,9 руб. 45,9
Итого Полная  себестоимость 15305,6 руб.+ 45,9 руб.=15351,5 руб. 15351,5
 

    Прибыль (100 пар) = СОЦ* 100 — ПС,

    где Прибыль(100 пар) — прибыль от реализации 100 пар мужских ботинок;

        СОЦ — свободная отпускная цена одной пары ботинок (без НДС);

        ПС  — полная себестоимость 100 пар мужских ботинок.

     Требуется найти СОЦ. Зная, что НДС состовляет 20 %, СОЦ(с НДС) равна 287,9 руб.,составим уровнение:

     СОЦ + 20 %*СОЦ = 287,9 руб.

     1,2СОЦ  = 287,9 руб.

     СОЦ = 239,92 руб.

     НДС =  20 %*СОЦ

     НДС = 20% * 239,92 = 47,98 руб.

    Прибыль(100 пар) = 239,92 руб.*100 — 15 351,5 руб.  =  8640,5 руб.

    Прибыль(ост. в распоряж)=Прибыль(100 пар) — Налог на прибыль

    Налог на прибыль = 35% * Прибыль(100 пар)

    Налог на прибыль = 35% * 8640,5 руб. = 3024,18 руб.

    Прибыль(ост. в распоряж)=8640,5 руб  — 3024,18 руб. = 5616,32 руб.

    1. Прибыль(одна пара) = СОЦ — ПС (одной пары), где

    Прибыль(одна пара) - прибыль от реализации одной пары мужских ботинок;

      СОЦ — свободная отпускная цена одной пары ботинок (без НДС);

      ПС(одной  пары) — полная себестоимость одной пары  ботинок.

      ПС(одной  пары) = 15351,5 руб. / 100 пар = 153,51 руб.

      Прибыль(одна пара) = 239,92 руб. - 153,51 руб. = 86,41 руб.

      Прибль(ост.в  распоряж) = Прибыль(одна пара) — Налог  на прибыль

      Налог на прибыль = 35% * Прибыль(одна пара)

      Налог на прибыль = 35% * 86,41 руб. = 30,24 руб.

      Прибль(ост.в  распоряж) = 86,41 руб. — 30,24 руб. = 56,17 руб.

    III.    Определим процентную структуру свободной отпускной цены одной пары ботинок:

Себестоимость = (153,51 руб./ 287,9 руб.) * 100 % = 53,32 %

Прибыль = (86,41 руб./ 287,9 руб.) * 100% = 30,01 %

      НДС = (47,98 руб./ 287,9 руб.) * 100% = 16,67 % 
       
       

      Себестоимость изделия

      53,32 %

      Прибыль

      30,01 %

       
      НДС

          16,67 %

      Свободная отпускная цена

      100 %

 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

  1. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/ Под ред И.К. Салимжанова.- М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. - 304 с.
  2. Ценообразование и налогообложение: Учебник /Под ред. И. К. Салимжанова. – М.: ООО «ТК Велби», 2002.
  3. Ценообразование: Учеб.-практич. пособие / Шуляк П.Н. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2002

Информация о работе Этапы процесса ценообразования и их характеристика Взаимосвязь цен и налогов