Биосфера и ее эволюция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:38, контрольная работа

Краткое описание

С момента появления человека познание, изучение природы было одним из необходимых условий его выживания. Человечество постепенно накапливало экологические знания. Известно, что все живые организмы тесно взаимосвязаны и находятся в равновесии с окружающей неживой природой. Чтобы не разрушить эту гармонию, нужно жить в соответствии с законами развития живого. Жизнь на нашей планете - уникальное явление, и каждый должен сделать все возможное для ее процветания.
Экологические знания имеют большое значение в практической деятельности человека. Каждый день мы пьем молоко коров, едим хлеб, испеченный из ржаной или пшеничной муки, заквашенный на дрожжах, одеваемся в одежду из хлопка или шерсти. Вся наша жизнь связана с продуктами, которые дают нам растения, животные, грибы и микроорганизмы. Экологические знания применяются в сельском хозяйстве, здравоохранении, пищевой и легкой промышленности - практически во всех отраслях хозяйства.

Вложенные файлы: 1 файл

Биосфера и ее эволюция.docx

— 40.00 Кб (Скачать файл)

РСЧС содержит в своем составе  функциональные и территориальные  подсистемы. Функциональные подсистемы - это аварийно-спасательные отряды (постоянная готовность и способность  работать в автономном режиме не менее  трех суток) и внештатные формирования. Территориальные подсистемы включают в себя: поисково-спасательные службы и отряды (отряд имеет в своем  составе 30-40 человек); региональные авиационные  поисково-спасательные отряды (региональные центры); центральный аэромобильный  отряд (Центроспас) - готовность к вылету три часа, готовность к вылету медицинской  службы - 15 минут.

Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших  место на территории Российской Федерации, свидетельствует, что на фоне снижения количества ЧС техногенного характера  вероятность возрастания общего количества чрезвычайных ситуаций сохраняется. Проблему обеспечения безопасности населения и территорий невозможно решить путем увеличения расходов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. По этой причине основными  направлениями государственной  политики в области предупреждения ЧС и обеспечения безопасности населения  и территорий следует считать:

разработку и внедрение экономических  механизмов стимулирования проведения предупредительных защитных мероприятий  при абсолютной ответственности  владельцев потенциально опасных объектов за их промышленную безопасность;

пересмотр и корректировку ряда нормативных актов в части  увеличения запасов прочности сооружений, систем, оборудования и коммуникаций;

кардинальное обновление основных производственных фондов;

развитие и совершенствование  систем мониторинга и сетей наблюдения и лабораторного контроля.

Требования к потенциально опасным  производственным объектам, нарушение  безопасного состояния которых  может инициировать возникновение  чрезвычайной ситуации техногенного характера, устанавливает Федеральный закон  «О промышленной безопасности опасных  производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ.

Под безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных  производственных объектах и последствий  указанных аварий. Аварией в этом случае признается разрушение сооружений или технических средств, применяемых  на опасных производственных объектах, неконтролируемый взрыв или выброс опасных веществ.

К категории опасных производственных объектов относят производства, на которых:

получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются или уничтожаются взрывчатые, окисляющие, воспламеняющиеся, горючие или токсичные  вещества;

используется оборудование, работающее под давлением более 0,7 Мпа или  при температуре нагрева воды более 115°С;

используются стационарно установленные  грузоподъемные машины, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

получают расплавы черных и цветных  металлов и сплавы на их основе;

ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Опасные производственные объекты  подлежат регистрации в государственном  реестре в порядке, установленном  Правительством РФ, в частности Постановлением «О декларации безопасности промышленного  объекта Российской Федерации» от 01 июля 1995 года №675.

Обязательным условием принятия решения  о начале строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации или ликвидации опасного производственного объекта является положительное заключение экспертизы промышленной безопасности проектной  документации, утвержденное федеральным  органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, или его территориальным  органом.

Технические устройства, в том числе  иностранного производства, применяемые  на опасном производственном объекте, подлежат сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности в порядке, установленным законодательством  РФ.

Организация, эксплуатирующая опасный  производственный объект, обязана: иметь  лицензию на право эксплуатации объекта, комплектовать штаты обслуживающего персонала подготовленными и  аттестованными работниками, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, освидетельствование технических  устройств и сооружения, осуществлять мероприятия по локализации и  ликвидации последствий аварий, разрабатывать  декларацию промышленной безопасности.

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий  организация, эксплуатирующая опасный  производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия  по локализации и ликвидации последствий  аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными  аварийно-спасательными службами или  с профессиональными аварийно-спасательными  формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа собственных  работников;

иметь резервы финансовых средств  и материальных ресурсов для локализации  и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

обучать персонал действиям в случае возникновения аварии или инцидента  на опасном производственном объекте;

создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в  случае аварии и поддерживать указанные  системы в пригодном к использованию  состоянии.

Организация, эксплуатирующая опасный  производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда  жизни или имуществу других лиц  и окружающей природной среде  в случае возникновения аварии на опасном производственном объекте.

Спасательные работы в  очагах химического поражения включают:

ведение химической и медицинской  разведки; проведение профилактических мероприятий, само - и взаимопомощи; розыск и выявление пораженных людей, оказание им первой медицинской помощи и эвакуацию в лечебные учреждения; эвакуацию непораженного населения  из очагов; санитарную обработку людей, дегазацию одежды и обуви, средств  защиты, местности, сооружений, техники  и транспорта; выявление зараженного  продовольствия, источников воды и  обеззараживание продуктов питания  и фуража.

Специфические особенности ведения  спасательных работ в очагах химического  поражения обусловливаются высокой  токсичностью АХОВ, скоротечностью развития отравления, ограниченностью срока, в течение которого должна быть оказана  первая медицинская помощью пострадавшим.

В связи с этим, эффективность  спасательных работ во многом зависит  от умелого сочетания мероприятий  по само - и взаимопомощи с быстрым  оказанием помощи медицинскими работниками  и последующей срочной эвакуацией пораженных за границы очага химического  поражения.

Само - и взаимопомощь заключается  в надевании противогаза на пораженного, введении антидота, обработке кожи дегазирующим веществом. Все это  должно быть проделано немедленно, поскольку введение антидота, как  и дегазация АХОВ на коже, эффективны только в первые минуты после появления  признаков поражения людей

Спасательные работы на территории, загрязненной радиоактивными и отравляющими веществами включают:

ликвидацию (локализацию) радиоактивного загрязнения и снижение (прекращение) миграции первичного загрязнения.

В процессе проведения АС и ДНР  выполняются следующие мероприятия: разведка территории; поиск и спасение пострадавших; оказание пострадавшим первой медицинской помощи; эвакуация  пораженных из зоны радиоактивного загрязнения; сбор, транспортирование и захоронение  радиоактивных отходов; дезактивация техники, зданий, промышленных объектов, одежды, людей и т.д.

Способы снижения радиоактивного загрязнения местности основаны на преодолении связи радиоактивных частиц с поверхностью земли, их удалении (транспортировании) и захоронении, изоляции радиоактивно-загрязненной поверхности слоем бетона, асфальта или грунта, ослабляющим радиоактивные излучения, а также предотвращающим вторичное пылеобразование.

Спасательные работы при  стихийных бедствиях:

Мероприятия по ликвидации последствий  наводнений могут быть раз-делены на следующие группы: организация разведки и определение границ зон затопления; поиск и обнаружение пострадавших; обеспечение подходов к местам нахождения пострадавших, оказавшихся в воде, частично разрушенных и затопленных  зданиях, на возвышенных участках местности  и в других местах; спасение пострадавших и оказание им медицинской и других видов помощи; эвакуация населения  из опасных зон и их жизнеобеспечение.

Для выполнения этих мероприятий привлекаются личный состав и техника поисково-спасательных формирований городов, областей, региональных центров ГОЧС, МЧС России. Наиболее сложными группами мероприятий являются разведка, определение границ зоны затопления, поиск пострадавших и  обеспечение подхода к ним  по воде.

Успех проведения мероприятий по ликвидации ЧС, выполнению АС и ДНР достигается:

заблаговременной и целеустремленной подготовкой органов управления, сил и средств РСЧС к действиям  при угрозе и возникновении ЧС;

экстренным реагированием РСЧС на возникновение ЧС, организацией эффективной разведки, приведением  в готовность органов управления, сил и средств, своевременным  выдвижением их в зону ЧС, развертыванием системы управления, необходимых  сил и средств;

принятием обоснованного решения  на ликвидацию ЧС и последовательным претворением его в жизнь; непрерывным, твердым и устойчивым управлением  работами (их планирование, координация, контроль) и тесным взаимодействием  участников в ходе работ;

непрерывным ведением АС и ДНР днем и ночью, в любую погоду до полного  их завершения, с применением способов и технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей аварийно-спасательных формирований;

неуклонным выполнением участниками  работ установленных режимов  работы и мер безопасности, своевременной  сменой формирований в целях восстановления их работоспособности; организацией бесперебойного и всестороннего МТО работ, жизнеобеспечения населения и участников работ, оказанием  им психологической помощи.

Заблаговременная подготовка в  стране к ликвидации возможных ЧС организуется и проводится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в  соответствии с их полномочиями, установленными Федеральным законом «О защите населения  и территорий от ЧС природного и  техногенного характера» на основе соответствующих  программ и планов.

Основными заблаговременными мероприятиями, обеспечивающими создание действенных  предпосылок для успешной ликвидации в последующем ЧС, являются:

подготовка должностных лиц, органов  управления, формирований и населения  к действиям в ЧС;

создание группировок сил, нацеленных на защищаемые территории;

проведение необходимого технического оснащения органов управления и  сил РСЧС;

поддержание в готовности органов  управления, сил и средств РСЧС;

создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

планирование возможных действий по ликвидации ЧС;

организация взаимодействия между  подсистемами и звеньями РСЧС;

осуществление постоянного контроля за обстановкой в стране (регионе, на территории субъекта РФ), связанной  с ЧС.

Успех ликвидации ЧС в решающей степени  зависит от организации действий органов управления и сил РСЧС, эффективности управления проведением  АС и ДНР.

 

 

 

Заключение.

Современному  человеку необходимо экологическое образование, заключающиеся в : 
- постижение законов функционирования и развития биосферы как целостной системы; 
- изучение реакций компонентов окружающей среды на возмущающие воздействия естественного и антропогенного происхождения; 
- определение допустимых пределов воздействия человеческой цивилизации на окружающую среду; 
- разработка концептуальных представлений и рекомендаций относительно путей развития общества, которые гарантировали бы соблюдение пределов воздействия на окружающую среду, существование и развитие последней.

Экологическое образование – непрерывный процесс  обучения, самообразования накопления опыта и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций, норм поведения и получение специальных  знаний по охране окружающей природной  среды и природопользованию, реализуемых  в экологически грамотной деятельности.

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

Информация о работе Биосфера и ее эволюция