Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 07:12, реферат
В соответствии с действующим законодательством исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы предоставлено специально уполномоченным органам в области экологической экспертизы. В период принятия Федерального закона «Об экологической экспертизе» таким федеральным органом было Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. После реорганизации в 1996 году федеральных органов исполнительной власти эти функции возложены на Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей природной среды. Но в целом система федерального и территориальных органов государственной экологической экспертизы сохранилась. Как в составе Минприроды России, так и в составе вновь созданного Государственного комитета эти функции на федеральном уровне осуществляет определенное структурное подразделение (в бывшем Министерстве - департамент, во вновь созданном комитете - управление).
·Общественные организации и объединения, осуществляющие экологическую экспертизу должны быть зарегистрированы в установленном законодательством РФ порядке;
·В качестве основного направления деятельности этих организаций и объединений их уставами должна быть предусмотрена охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение общественной экологической экспертизы.
Следует отметить, что запись об экологической экспертизе должна в обязательном порядке вноситься в устав организации (объединения).
Общественная Экологическая экспертиза имеет ряд отличий от государственной. Основное отличие в том, что заключения общественной экологической экспертизы носят рекомендательный характер.
Хотя конечные цели общественной и государственной экспертизы совпадают, методы достижения этих целей у них различаются. Общественные организации, располагая большей независимостью, ставят перед собой задачи привлечения внимания широких слоев населения к острым экологическим проблемам и, в первую очередь, к тем, которые представляют наибольшую опасность здоровью и жизни населения, уникальным природным объектам и комплексам.
Заключение общественной экологической экспертизы может быть использовано в качестве вспомогательного материала при проведении государственной экспертизы, при подготовке заключения которой могут быть учтены ее рекомендации. Вместе с тем заключение общественной экологической экспертизы приобретает статус самостоятельного документа и становится юридически обязательным для исполнения в случае утверждения его специально уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы.
Законом допускается проведение общественной экологической экспертизы независимо от государственной и без последующего утверждения ее результатов специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Но в этом случае ее заключение для заказчика документации носит всего лишь информационно-рекомендательный характер.
Из сказанного следует, что независимо от характера дальнейшего использования заключения общественной экологической экспертизы, ее завершение должно быть не позднее утверждения заключения государственной экспертизы, проводимой по тем же документам. В связи с этим в Федеральном законе «Об экологической экспертизе» четко установлено, что общественная экологическая экспертиза проводится до государственной или одновременно с ней.
Этим же законом достаточно детально предусмотрен механизм организации и проведения общественной экологической экспертизы, права и обязанности ее участников.
Так, общественные организации, осуществляющие экологическую экспертизу, имеют право на получение от заказчика необходимой документации. Специально уполномоченные органы в области государственной экологической экспертизы обязаны предоставить возможность знакомиться с нормативной документацией, определяющей порядок проведения экологической экспертизы. Кроме того, общественные организации, осуществляющие экологическую экспертизу в соответствии с действующим законодательством, могут направлять своих наблюдателей на заседания комиссий государственной экологической экспертизы.
Общественная экологическая экспертиза может проводиться по тем же объектам, которые подлежат и государственной экологической экспертизе. Исключения составляют материалы и документы, которые содержат сведения, представляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну. Это требование несколько ограничивает круг объектов общественной экспертизы. Однако для настоящего периода характерна тенденция к рассекречиванию сведений, ранее имеющих гриф секретности. Относительно коммерческой тайны положение упрощается тем, что действующим законодательством к экологической информации можно применять режим секретности в очень крайних случаях.
Однако всеми этими правами организаторы проведения общественной экологической экспертизы могут воспользоваться только после выполнения следующих установленных законом условий.
Заявление организаторов проведения общественной экологической экспертизы должно пройти государственную регистрацию. При этом, если в установленный срок местным органом самоуправления не было отказано в регистрации, то заявление о проведении общественной экологической экспертизы считается зарегистрированным, даже если положительное решение по этому вопросу официально не было принято.
В законе об экологической экспертизе дается исчерпывающий перечень, в котором указаны основания для отказа от регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. К числу причин для отказа относятся:
·Проведение до этого двух общественных экологических экспертиз по данному объекту;
·Наличие секретных сведений в материалах, назначаемых для экспертизы;
·Нарушение установленного порядка регистрации общественной организации, которая предполагает проведение экспертной работы.
экологический экспертиза процессуальный проведение
Информация о работе Государственная экологическая экспертиза