Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:22, контрольная работа
Действующая в России система сбора, учета, обобщения и хранения информации о состоянии и использовании водных ресурсов и объектов, необходимая для текущего и перспективного планирования, предусматривает следующие операции:
1) ведение государственного учета использования вод;
2) ведение государственного мониторинга водных объектов;
3) ведение государственного водного кадастра;
4) составление водохозяйственных балансов;
5) составление схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
Составление водохозяйственных балансов в соответствии со статьей 75 Водного кодекса Российской Федерации должно осуществляться подразделениями МПР России. Обычно эта работа выполняется специализированными организациями по государственному заказу за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Водохозяйственные балансы представляют собой расчетные материалы, сопоставляющие потребность в воде с имеющимися на данной территории водными ресурсами.
Водохозяйственные балансы предназначены для оценки наличия и степени использования водных ресурсов по бассейнам водных объектов и соответствующим территориям субъектов Российской Федерации и применяются для планирования и принятия решений по вопросам использования и охраны водных объектов.
Составление водохозяйственных балансов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.
Составление схем комплексного использования и охраны водных ресурсов в соответствии со статьей 76 Водного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года № 1097 «О порядке разработки, согласования, государственной экспертизы, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов разрабатываются Министерством природных ресурсов Российской Федерации с участием заинтересованных министерств и ведомств на долгосрочный период, подлежат уточнению при разработке государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и утверждаются Министерством экономики Российской Федерации.
В целях определения основных направлений развития водного хозяйства, использования и охраны вод в целом по Российской Федерации разрабатывается общая федеральная схема;
В целях обеспечения рационального использования и охраны вод в бассейнах водных объектов, определения мероприятий для удовлетворения потребностей населения и отраслей экономики в воде, а также для предотвращения и ликвидации вредного воздействия вод разрабатываются федеральные бассейновые схемы с выделением показателей по соответствующим территориям субъектов Российской Федерации.
Разработка схем осуществляется
по государственным заказам
Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов должны содержать систематизированные материалы исследований и проектных разработок о состоянии водных ресурсов, перспективном использовании и охране водных объектов. Основное предназначение схем заключается в определении водохозяйственных и иных мероприятий для удовлетворения перспективных потребностей общества в водных ресурсах, обеспечения рационального использования и охраны водных объектов, а также для предотвращения и ликвидации вредного воздействия вод.
Схемы для трансграничных водных объектов разрабатываются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Государственная экспертиза проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, согласно статье 80 Водного кодекса, представляет собой проверку этой документации на ее соответствие исходным данным, техническим условиям и нормативным требованиям [Подуст, 1999]. Осуществляется государственная экспертиза специализированными организациями под руководством соответствующего органа МПР России. Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации утверждено постановлением Правительства от 27 декабря 2000 года № 1008.
Целями государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации являются:
а) предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил;
б) оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемое за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
При проведении
государственной экспертизы градостроительной,
предпроектной и проектной
Градостроительная,
предпроектная и проектная
На федеральном уровне государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации проводится:
а) Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации;
б) Главным управлением
государственной
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (государственная экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций);
Министерство природных ресурсов Российской Федерации (государственная экспертиза в области охраны окружающей природной среды, использования и охраны водных объектов и недр);
Министерство труда и социального развития Российской Федерации (государственная экспертиза условий труда);
Федеральный горный и промышленный надзор России (экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр);
другие федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственной экспертизы;
в) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение ведомственной экспертизы (далее именуются - органы ведомственной экспертизы), в соответствии с положениями о разграничении функций по государственной экспертизе и утверждению предпроектной и проектной документации между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.
На уровне субъектов Российской Федерации государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации проводится организациями государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации с участием территориальных органов указанных в пункте 5 настоящего Положения органов специализированной экспертизы.
Государственная
регистрация лицензий и договоров
на право пользования
Ведение Государственного регистра гидротехнических сооружений (ГТС) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 года № 490 «О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений» возложено на МПР России.
Гидротехническое сооружение вносится в регистр соответствующим органом надзора за безопасностью ГТС после утверждения им декларации безопасности. ГТС, которые находились в эксплуатации на дату вступления в силу Закона Российской Федерации «О безопасности гидротехнических сооружений» (1997 год), вносятся в регистр в безусловном порядке без представления декларации безопасности ГТС.
Формирование и ведение регистра осуществляется в целях:
1) государственной регистрации и учета ГТС;
2) сбора, обработки,
хранения и распространения
3) создания информационной основы для разработки и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности ГТС и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
4) информационного обеспечения государственного управления и надзора в области безопасности ГТС.
Информация о работе Государственный учет водных ресурсов и объектов