Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:53, контрольная работа
В процессе проверки деятельности научно-исследовательского центра в г. Н. Свердловской области выяснилось, что руководством Центра было принято решение о складировании радиоактивных отходов на территории данной организации, в результате чего произошло загрязнение радиоактивными веществами почвы, подземных вод и была создана угроза для жизни и здоровья сотрудников Центра.
Задача №1
В процессе проверки деятельности
научно-исследовательского центра в
г. Н. Свердловской области выяснилось,
что руководством Центра было принято
решение о складировании
Оценить ситуацию.
Ответ.
Под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Пункт 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Пункт 2 указанной статьи запрещает размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Следовательно, сотрудники Центра неправомерно складировали радиоактивные отходы на территории данной организации.
Задание № 2.
ООО «Успех», занимающееся ремонтом
и мойкой автомобилей, в течение
длительного времени
Решить дело. Раскрыть понятие и содержание правового режима охраны и использования водных объектов.
Ответ.
Право пользования землями
водного фонда тесно примыкает
к праву пользования водным объектом,
так как земли являются частью
водного объекта. Под пользованием
водными объектами понимается юридически
обусловленная деятельность граждан
и юридических лиц, связанная
с использованием водных объектов.
Очевидно, что субъектами права пользования
водными объектами могут быть
как граждане, так и юридические
лица. Водопользователь-гражданин
ООО «Успех», занимающееся ремонтом
и мойкой автомобилей, в течение
длительного времени
В соответствии с п. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 1 ст. 11
ВК РФ на основании договоров
В водные объекты сброс
сточных и дренажных вод может
производиться на основании решений
о предоставлении водных объектов в
пользование в соответствии с
установленными предельно допустимыми
нормативами (лимитами водоотведения)
и иными правилами
Сброс сточных, дренажных вод регулируется соответствующими предусмотренными в статье 35 ВК РФ и ином российском законодательстве лимитами водоотведения и нормативами.
В рассматриваемом случае ООО «Успех» осуществляло забор воды без заключения соответствующего договора. Сброс сточных вод производился без соответствующего решения о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с установленными предельно допустимыми нормативами (лимитами водоотведения).
В соответствии со ст. 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задание №3.
При попытке сброса мусора на территории городского леса был задержан гражданин Сидоров. В ходе разбирательства выяснилось, что гражданин неоднократно сбрасывал мусор и иные бытовые отходы на территории данного лесного массива.
По данному факту было возбуждено административное производство.
Определить виды и меры ответственности за лесонарушение.
Ответ.
Согласно ст. 99 Лесного
кодекса РФ лица, виновные в нарушении
лесного законодательства, несут
административную, уголовную ответственность
в порядке, установленном
Административная
Административная
Административному взысканию в виде штрафа подвергаются лица, виновные в:
- нарушений установленного порядка использования лесосечного фонда, заготовки и вывозки древесины, заготовки живицы;
- незаконной порубке и
повреждении деревьев и
- осуществлений лесных пользований не в соответствии с целями или требованиями, предусмотренными в лесорубочном билете (ордере) или в лесном билете;
- нарушений правил восстановления и улучшения лесов;
- самовольном сенокошений и пастьбе скота, самовольном сборе дикорастущих плодов, орехов, ягод, грибов;
- незаконном использований земель лесного фонда;
- засорений лесов бытовыми отходами и отбросами;
- вводе в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное влияние на леса;
- повреждение леса сточными водами, химическими веществами, вредными выбросами, отходами и отбросами;
- уничтожений полезной для леса фауны;
- нарушений требований пожарной безопасности и др.
Штрафы за эти правонарушения налагаются должностными лицами федерального органа управления лесным хозяйством и его территориальных органов.
Уголовная ответственность наступает по нормам Уголовного кодекса РФ, который содержит несколько составов экологических преступлений в сфере использования и охраны лесов:
- незаконная порубка,
а равно повреждение до
- уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (ч. 1 ст. 261);
- уничтожение или повреждение лесов путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами (ч. 2 ст. 261).
Таким образом, за отдельные виды правонарушений может наступить уголовная или административная ответственность, что определяется в зависимости от размера ущерба, причиненного лесонарушением или другими признаками, предусмотренными законом.
В действиях Сидорова содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.
Задание № 4.
В результате прокурорской проверки деятельности различных организаций и граждан на территории городского поселения выяснилось:
1) на трех предприятиях
не соблюдаются требования по
учету выбрасываемых в
2) химический завод по производству серной кислоты введен в эксплуатацию при наличии 40 % мощности очистных сооружений;
3) индивидуальный
4) несколько граждан, являющихся
собственниками земельных
Дать правовую оценку данным ситуациям.
Ответ.
1. В соответствии с
п. 1 ст. 21 Федерального закона от
04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об
Положение о соответствующем
учете утверждено Постановление
Правительства РФ от 21.04.2000г. № 373 «Об
утверждении Положения о
2. Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды.
Таким образом, химический завод по производству серной кислоты незаконно введен в эксплуатацию при наличии 40 % мощности очистных сооружений.
3. В соответствии с Письмом Ростехнадзора от 02.06.2005г. № 11-12/1593 «О лицензировании автозаправочных станций» отдельно стоящие автозаправочные станции, как объекты розничной торговли нефтепродуктами, не относятся к опасным производственным объектам и не входят в сферу действия Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», вследствие чего оформление лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов не требуется.
Вместе с тем автозаправочные станции являются пожароопасными объектами. Лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов находится в компетенции МЧС России.
В соответствии с п. 5 Постановления
Правительства РФ от 05.03.2007г. № 145 «О
порядке организации и
Согласно п. 3 ст. 46 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» строительство и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки допускаются при наличии проектов восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного использования земель, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Следовательно, проектная документация строительства автозаправочной станции подлежит государственной экспертизе.
4. В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 21.02.1992г. № 2395-1 «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"