Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 23:32, контрольная работа

Краткое описание

Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Содержание

Задача №1…………………………………………………………………..2
Задача №2…………………………………………………………………..5
Задача №3………………………………………………………………….10
Список используемой литературы……………………………………..12

Вложенные файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Задача №1…………………………………………………………………..2

Задача №2…………………………………………………………………..5

Задача №3………………………………………………………………….10

Список используемой литературы……………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

Задача №1 ОАО «Метель» осуществляет деятельность по переработке цветных металлов. В процессе осмотра представителями надзорных органов территории предприятия с целью установлении соответствия хозяйственной деятельности требованиям природоохранного законодательства, выяснилось, что по всей территории завода местами рассыпан опил. Представители надзорных органов, посчитали это нарушением требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления», так как согласно  данному закону накопление отходов допускается только в обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения местах. Главный инженер ОАО «Метель» по данному поводу пояснил, что опилки являются органическим удобрением и специально рассыпаны на территории предприятия в целях благоустройства территории.

Решите вопрос о возможности применения мер юридической ответственности к ОАО «Метель» за нарушение требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Решение задачи:

Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.1

Из вышеперечисленного следует что к ОАО «Метель» можно применить меры юридической ответственности за нарушение требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2:

 ОАО «Ива» в  январе 2009 года заключило договор аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности. В 2012 году межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена плановая проверка соблюдения субъектами предпринимательской деятельности лесного законодательства, в ходе которой выяснилось, что ОАО «Ива» в установленный законом срок не был представлен проект освоения лесов, а также заключение государственной экспертизы на данный проект.  Согласно п.4 ст. 8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.  Представитель ОАО «Ива» дал следующие пояснения по данному вопросу: проект освоения лесов ОАО  подготовило еще в январе 2010 года, и представило его на экспертизу в уполномоченные органы в  марте 2010, однако до настоящего времени государственная экспертиза проекта не проведена. На основании вышеизложенного ОАО   «Ива» не может быть привлечено к ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 8.25 КоАП РФ, т.к. отсутствие положительного заключения на проект освоения лесов является следствием бездействия органов государственной власти.

Определите порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Назовите органы, уполномоченные осуществлять государственную экспертизу проекта освоения лесов, каков порядок подготовки данного заключения? Решите вопрос о привлечении ОАО «Ива» к административной ответственности.

Решение задачи:

Предоставление лесных участков в аренду осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. К договору применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.

Договор аренды лесного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением предоставления лесных участков в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов и использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, и реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.2

Без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях: реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии с законом.3

Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.4

Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным

органом исполнительной власти.5

Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.6

 Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в законе, а также проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.7

Проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных обследований.8

          Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов, которые установлены договором аренды лесного участка или свидетельством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. 

Проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).

При разработке проекта освоения лесов допускается по инициативе и за счет средств лиц, использующих леса, проведение в установленном порядке таксации лесов для выявления, учета и оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, а также проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Полученная информация может быть использована при разработке проекта освоения лесов, если она внесена в установленном порядке в государственный лесной реестр и лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

Информация, включаемая в проект освоения лесов, оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических). Все картографические материалы изготавливаются в масштабах, предусмотренных действующей лесоустроительной инструкцией.9

Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов настоящим Приказом.

Проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах на бумажных носителях и один - в электронном виде.

ОАО «Ива» следует привлечь к административной ответственности за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, так как ОАО «Ива» в установленный законом срок не был представлен проект освоения лесов, а также заключение государственной экспертизы на данный проект. 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №3:

 Между обществом  и исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) заключен договор водопользования, согласно которому в пользование обществу была предоставлена река, протекающая по территории нескольких субъектов, для забора воды и технологического охлаждения мощностей промышленного производства, принадлежащего обществу.  В дополнение к указанному договору уполномоченный орган обязал общество заключить с ним также договор  аренды земельного участка, расположенного под местом забора воды. Договор водопользования был заключен на 245 месяцев, однако, через полгода уполномоченный орган направил обществу уведомление о расторжении данного договора в одностороннем порядке. Дайте юридическую оценку ситуации.

Решение задачи:

Под водопользованием (использованием водных объектов) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц.10

Договором водопользования признаётся договор, заключаемый государством, органом местного самоуправления в лице специально уполномоченного органа с водохозяйственной организацией, и устанавливающий её обязанности по забору и сбросу водных ресурсов, выполнению работ или оказанию услуг по водопользованию, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

По договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации. Изменение и расторжение договора водопользования возможно по соглашению сторон, либо по решению суда в связи с требованием одной из сторон.

 Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

    • при существенном нарушении договора другой стороной;
    • в иных случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом, другими законами или договором.

            Существенным признается нарушение  договора одной из сторон, которое  влечет для другой стороны  такой ущерб, что она в значительной  степени лишается того, на что  была вправе рассчитывать при  заключении договора. В случае  одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.11

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ.

2. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки 
(утв. приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. № 69).

3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (вступил в силу с 01.01.2007).

4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"