Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-материальные методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Целью данной курсовой работы является изучение организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях……………………………………………………………………...5
1.1 Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава……………………………………………………7
1.2 Виды технического обслуживания и ремонта………………………….....8
1.3 Расчет плана технических воздействий автотранспортного предприятия…………………………………………………………………...…12
2 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания……………………………………………………………………12
2.1 Расчет годового объема работ……………………………………………..14
2.2 Расчет численности производственных рабочих………………………….16
2.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих……………………………18
2.4 Расчет себестоимости технических воздействий…………………………21
2.5 Расчет стоимости материалов………………………...................................22
2.6 Расчет основной заработной платы………………………………………..22
2.7 Расчет дополнительной заработной платы……………………………….23
2.8 Расчет отчислений на социальные нужды………………………………24
2.9 Расчет накладных расходов……………………………………………….25
2.10 Расчет полной себестоимости ТО и ТР………………………………..25
Заключение………………………………………………………………...…29-30
Список литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 974.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1- Схема обслуживания и ремонта подвижного состава  АТП

При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются:

  • время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля;
  • комплектность подвижного состава;
  • наличие неисправностей, поломок, повреждений;
  • потребность в текущем ремонте.

В случае необходимости  составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.


При выпуске на линию  подвижного состава проверяется  его внешний вид, комплектность  и техническое состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

Проверка производится по определенному перечню операций, составляемому в автотранспортном предприятии с учетом конструкции используемого подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.

При смене водителей  на линии техническое состояние  подвижного состава на момент его  передачи проверяется водителем, закончившим смену, совместно с водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

Для выполнения операций внешнего ухода за подвижным составом, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты или линии внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.

Сроки проведения ежедневного  осмотра обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.

Первое техническое  обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные  операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава  или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

ТО-1 выполняется в  течение промежутка времени между  рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время).

Второе  техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

Для проведения ТО-2 подвижной  состав может сниматься с эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава ( см. таблицу1).

Сезонное техническое  обслуживание (СО) проводится 2 раза в  год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.


Таблица 1- Периодичность технического обслуживания подвижного состава

Типы автомобилей

Периодичность технического обслуживания, км

ТО-1

ТО-2

Легковые

Автобусы

Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

4 000

3 500

3 000

16 000

14 000

12 000


В каждом автотранспортном предприятии должны составляться ежемесячные  планы-графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие, а периодичность проведения этих видов обслуживания и планирующие среднесуточные пробеги подвижного состава.


Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут  указываться в планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными днями. При пользовании планами-графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.  Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ

Потребность в текущем  ремонте выявляется во время работы подвижного состава на линии и при проведении очередного технического обслуживания.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Расчет плана технических воздействий автотранспортного предприятия

2. Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания

Производственная программа  автотранспортного предприятия  по техническому обслуживанию - это  планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1,ТО-2) за определенный период времени (год, сутки).

Число текущих ремонтов за этот же период времени не определяется, так как для текущего ремонта  автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности  текущих ремонтных воздействий, и они выполняются по потребности.

Сезонное обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается  с проведением очередного ТО-2  с соответствующем увеличением  трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие  при расчете производственной программы  не предусматривается.

Программа является основной для расчета годового объема работ  по техническому обслуживанию и ремонту, численности производственного  персонала, фонда заработной платы  и себестоимости.

Так как расчет числа технических  воздействий зависит от общего годового пробега всего автопарка автотранспортного предприятия, то сначала следует рассчитать этот показатель по формуле 1:

                          (1)

где      Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км (115);

            Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед (105);

             ДК – количество календарных дней в периоде, дн (365);

            αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию(0,82).

             

Определить планируемое  число обслуживаний ТО-2 по формуле 3:

                                      (2)       


где  LТО-2(норм) – нормативный пробег автомобиля, км (12000);

       Kрез – результирующий коэффициент корректирования периодичности технического обслуживания, который определяется по формуле 4:

                                                                        (3)

где  K1 - коэффициент категорий эксплуатации(0,8);

       K3 - коэффициент природно-климатических условий (0,8)

                                                       

                              

Определить планируемое  число обслуживаний ТО-1 по формуле 7:

                          

где  LТО-1(норм) – нормативный пробег автомобиля, км (3000);

       Kрез – результирующий коэффициент корректирования периодичности технического обслуживания, который определяется по формуле 4;

       NТО-2 – планируемое число обслуживаний ТО-2 

                  

Определить планируемое  количество ежедневного обслуживания по формуле 9:

                                                                 

где  Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км (115);

       Lобщ – общий годовой пробег, км

                                   

 

 

2.1  Расчет годового объема работ

Годовой объем работ (трудоемкость) по автотранспортному предприятию  определяется в человеко-часах  и включает объемы работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-2, ТО-1) текущему ремонту, а также  объем вспомогательных работ.

Определить годовой объем работ  ТО-2 по формуле 11:

                                                        (4)

где  tТО-2 – скорректированная трудоемкость, чел-ч определяется по формуле 12:

                                                (5)

где  tТО-2(норм) – нормируемая трудоемкость, чел-ч (14,5);

       K2 – коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы(1);

       K5 – коэффициент количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (1, 05)


                                              

                                      

Годовой объём работ  ТО-1 и ЕО рассчитывается аналогично:

                                                          (6)

                                                                      (7)

где  tТО-1 – скорректированная трудоемкость, чел-ч определяется по формуле 17:

                                                  (8)

где  tТО-1(норм) – нормируемая трудоемкость, чел-ч (3,4);

                               

где tЕО- скорректированная трудоемкость, чел/ч определяется по формуле 19:

                                                                 (9)

 

где  tЕО(норм) – нормируемая трудоемкость, чел-ч (0,5);

                                    

                              

                              

Определить годовой  объем работ  ТР по формуле 23:

                                                              (10)

где    Lобщ – общий годовой пробег, км;

          tТР- скорректированная трудоемкость, чел-ч определяется по формуле 24:

                                                         (11)

где  tТР(норм) – нормируемая трудоемкость, чел-ч (8,5);

                                        

                           

Нормативы трудоемкости ТО-2, ТО-1, ЕО, ТР не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы технического обслуживания и ремонта, оборудование эксперимента, транспортные работы, погрузочно разгрузочные работы, уборка рабочего места и.т.п

Определить годовой  объем трудоемкости вспомогательных работ по формуле 27:

                    (12)

где  Квсп - коэффициент учитывающий объем работ по предприятию (0,25);

   

      Полученные  результаты расчетов свести в таблицу 2.

Таблица 2 – Годовая производственная программа технических воздействий автотранспортного предприятия


 

 

Наименование показателя

Единица измерения

Величина показателей

1.Количество технических воздействий

ТО-2

ТО-1

ЕО

 

 

 

ед

 

 

 

470

1412

31426

2.Годовой объем работ

ТО-2

ТО-1

ЕО

ТР

ВР

 

 

 

чел-ч

 

7144

5040

16341

32165

15172

3. Общий годовой объем работ

 

чел-ч

75862


 

2.2 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим  относятся рабочие различных  зон и участков, выполняющие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава и вспомогательные работы.

Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортного предприятия